Обзор игровой консоли Nintendo Wii U. Еще одно возможное будущее
Как всё начиналось
Помнится, когда Nintendo Wii только увидела свет, игровая общественность раскололась на два лагеря. Кто-то принял консоль восторженно, восхищаясь необычным подходом к управлению, а кто-то отнесся к ней настороженно и даже скептически. Шло время; выпуск Microsoft Kinect и PS Move, пожалуй, подтвердил правоту первых. Настала пора Nintendo удивить игроков чем-то новеньким.
Nintendo Wii U
О выпуске консоли заговорили в далеком 2008 году, но тогда, разумеется, никакой конкретной информации не было — и до мая 2011 года не появилось. Своевременная (аккурат перед Е3) утечка подогрела интерес к предстоящей пресс-конференции. Тогда нам рассказали, какой замечательный у грядущей консоли будет контроллер и какие именитые компании возьмутся за создание игр. Год спустя новости стали еще радужнее — «большая Н» учла прежние ошибки и наконец-то заявила внушительную линейку игр прямо со старта продаж.
И вот в конце 2012-го Nintendo Wii U поступила в продажу. Первыми приобщились к новому игровому опыту жители США, следом — европейцы, за ними — обитатели Японии, и последним настал черед россиян. Вообще, мы должны были получить консоль одновременно с Европой, но этому помешали проблемы с таможней.
Основные технические характеристики Nintendo Wii U
Процессор | Многоядерный микропроцессор IBM |
Графический процессор | Графический чип AMD Radeon HD |
Оперативная память | 2 ГБ (1 ГБ зарезервирован системой, 1 ГБ отдан для игр) |
Жесткий диск | 8 или 32 ГБ, в зависимости от варианта поставки |
Разъемы | 4 USB (два на передней панели, два — на задней), HDMI, SD кардридер, AV Multi Out |
Сеть | Wi-Fi (IEEE 802.11 b/g/n), проводное подключение через USB-LAN адаптер (в комплект поставки не входит) |
Аудиовыход | Шестиканальный линейный выход PCM через порт HDMI или аналоговый выход через коннектор AV Multi Out. |
Видеовыход | Поддерживается разрешение 1080p, 1080i, 720p, 480p и 480i. Совместимые кабели: HDMI, Wii Component Video, Wii RGB и Wii AV. |
Габариты (высота х толщина х длина) | 269 х 172 х 172 мм |
Масса | 1,6 кг |
Комплектация Nintendo Wii U
«Это маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества», — сказал некогда Нил Армстронг. В этом году Nintendo решила, кажется, пройти маленькими шажками огромную для их фанатов дистанцию. Вначале — выпуск платных DLC, теперь — разные варианты комплектации консоли с самого начала продаж. Видимо, маркетологи компании не могут больше игнорировать опыт игровых подразделений Microsoft и Sony.
Итак, по всему миру доступны два варианта: «базовый» с белой консолью и встроенным винчестером на 8 ГБ и «делюкс» в черном цвете с 32 ГБ HDD и расширенной комплектацией (подробнее о ней — чуть ниже). Предполагалось, что в России также появится ZombiU-версия — черная консоль и игра ZombiU в придачу — но пока что онлайн-магазин «Мир Nintendo», где ее надо заказывать, недоступен, и заработает не раньше января.
Сразу отметим, что в стандартный комплект поставки входит сама консоль, беспроводной контроллер Wii U GamePad, два блока питания (один — для консоли, один — для подзарядки контроллера), провод HDMI, который почему-то редко кладут в коробку с другими консолями, и различная документация.
В премиум-варианте, помимо всего вышеперечисленного, найдется вертикальный стенд, две подставки для геймпадов, сборник мини-игр Nintendo Land и сенсорная планка для подключения аксессуаров — виимоутов и тому подобных.
Внешний вид консоли Nintendo Wii U
Первое, на что обращает внимание владелец черной консоли — скорость, с которой та собирает на гладкий глянцевый пластик отпечатки пальцев. Увы, стереть их не так-то легко. Белый вариант куда менее маркий. А трогать консоль придется часто — без этого не извлечь диск из привода.
Затем мы видим на передней грани Wii U клавиши включения и выброса диска, кнопку синхронизации консоли с геймпадом, привод щелевого типа и два индикатора, показывающих, есть ли питание и идет ли загрузка данных с носителя. Под заглушкой прячутся два порта USB и ридер, читающий карты формата SD и SDHC.
Левая грань никаких полезных элементов не содержит. На правой же находятся вентиляционные отверстия и отсек для батарейки-«таблетки» (CR2032).
Большинство портов и разъемов спрятались сзади: разъем питания, HDMI, порт для подключения сенсорной планки SensorBar, выход AV Multi Out, и два разъема USB. Здесь же выведен кулер консоли. Странно, что «не нашлось» места под стандартный Ethernet-разъем — придется использовать USB-LAN переходник.
Сверху виднеется небольшое вентиляционное отверстие, а также логотип Nintendo. Снизу — еще одно вентиляционное отверстие, пара наклеек с информацией о системе, и четыре прорезиненных ножки.
Контроллер Wii U GamePad
Вот мы и добрались до самого интересного и необычного — до геймпада Wii U. Как уже говорилось, именно он должен помочь Nintendo создать для играющих уникальный игровой опыт. Что в нем нового? Да буквально всё.
Когда-то, давным-давно, большинство геймпадов представляли собой эдакую «коробочку с кнопками» — нечто размером с сигаретную пачку или чуть побольше, на передней грани которой размещался d-pad («крестовина») и несколько клавиш. Ход времени менял их количество и расположение, потом добавился такой элемент, как «шифты» — клавиши на боковой грани. Появление аналогового стика, у которого было не только состояние «нажато» или «не нажато», некогда произвело фурор, поскольку раньше считалось прерогативой совсем другого вида контроллеров — джойстиков.
Nintendo вообще славится любовью к смелым экспериментам (чего стоил хотя бы выпуск двухэкранной Nintendo DS в 2004 году). После Wii с ее виимоутом и нунчаком удивить игроков стало еще сложнее. Что же придумала японская корпорация к 2012 году?
Геймпад Wii U больше похож на планшет-переросток, чем на игровой аксессуар. У этого параллелепипеда со скругленными ребрами длина около 26 см, вдвое меньшая ширина, толщина 2 см, а весит он примерно 600 грамм. На нем разместились два аналоговых стика, привычная «крестовина», четыре игровых клавиши (YXBA), четыре «шифта» (L, ZL, R, ZR), “start”, “select”… и множество других, не столь тривиальных элементов.
Конечно, сразу же бросается в глаза гигантский экран с диагональю больше 6 дюймов. Разрешение его — 854х480 (FWVGA) с соотношением сторон 16:9 и плотностью пикселей 158 ppi. Экран сенсорный, резистивный и не поддерживает мультитач. Зато и специальный стилус не нужен (но в наличии имеется — ищите его в пазе на обратной стороне контроллера). За время тестирования поцарапать экран не вышло.
Следом обращает на себя внимание камера, пригодная для видеочата. Микрофон пока используется только для этой же цели, но, возможно, разработчики игр придумают, как еще их задействовать. С Nintendo DS им такое удалось.
Под «крестовиной» видна отметка зоны чтения NFC-меток. Остается только гадать, какое ей найдут применение — никакой достоверной информации на данный момент нет. Вряд ли всё ограничится быстрыми платежами в Nintendo eShop…
Но не будем спекулировать предположениями, продолжим осмотр. Клавиша Home, как понятно из названия, вернет вас в меню консоли. Нажатие клавиши TV превратит геймпад в пульт управления телевизором. Функция интересная как минимум тем, что не придется лишний раз отвлекаться на поиски, дабы, например, «подкрутить» звук, который льется на вас из стереодинамиков на передней панели.
Наушники подключаются на верхней грани в 3.5 мм миниджек, там же найдется ползунок — регулятор уровня громкости и вход для шнура питания.
Подзарядка, кстати, занимает около двух часов, в это время можно продолжать играть, а заполненного «под завязку» съемного аккумулятора емкостью 1500 мАч хватит всего часов на пять. О том, что пора подключить Wii U GamePad к розетке, должен напомнить индикатор Battery под экраном, однако на практике его легко загородить рукой и пропустить этот важный момент. Не волнуйтесь — игра автоматически встанет на паузу.
Второй способ зарядить геймпад — поставить его в кредл, который найдется в премиум-комплектации. Разъем для такого соединения расположен на нижней грани контроллера. Разумеется, кредл можно приобрести отдельно.
Осталось упомянуть встроенные динамики, гироскоп, акселерометр и магнетометр, благодаря которым Wii U GamePad «понимает» свое положение в пространстве, и беспроводные интерфейсы для коммуникаций — ИК и Wi-Fi.
Зачем же всё это нужно? Зависит от игры. В первом случае на геймпад может выводиться основное изображение: включили консоль, включили телевизор, включили ребенку или старшей сестре мультики на большой экран, и играйте себе, глядя на дисплей. Во-вторых, этот экран очень удобно использовать как вспомогательный — для инвентаря, карты, QTE (quick time events) или отображения прогресса на уровне. И, в-третьих, он дает очень интересную возможность асимметричного вида и геймплея. Обладатели Nintendo Wii и Nintendo DS уже могли с ней столкнуться, например, в Guitar Hero или в Pokemon, но теперь она получила новое развитие.
Возьмем для примера игру из сборника Nintendo Land, рассчитанную на пятерых игроков сразу. Четверым предстоит взять в руки виимоуты и побывать «охотниками за привидениями», бродящими с фонариками по темному дому, а пятому с геймпадом — сыграть роль коварного призрака, который норовит подкрасться со спины и напугать охотничка до полной потери сил. Знай все пятеро, кто где стоит, никакой неожиданности бы не получилось. А так на большом экране охотники видят друг друга — но не привидение, а уж призрак видит на своем отдельном экранчике всё происходящее, оставаясь незамеченным. Только представьте, какие возможности это открывает для по-настоящему командной работы!
Интерфейс и предустановленные программы
Первое, что потребует от нас консоль — создать учетную запись или перенести существующий аккаунт для использования Nintendo Network. Только после этого вы получите доступ в главное меню. Это удобно, поскольку можно ограничить уровень доступа для разных членов семьи, например, не дать десятилетнему ребенку запустить ZombiU или потратить все деньги с папиной карты.
Само меню теперь поделено на две части: уже знакомые пользователям Wii Channels и новое сообщество игроков — Miiverse. Wii Channels, как и прежде, позволит запускать игры, пользоваться интернет-браузером, редактировать Mii, покупать новые игры и скачивать бесплатные демо-версии в Nintendo eShop, который, кстати, стал гораздо удобнее.
Из новинок стоит отметить Wii U Chat — канал для голосового и визуального общения через интернет, эдакая замена привычному Skype, работающая только между двумя Wii U.
Miiverse — новшество не обязательное, но довольно интересное. Фактически это игровая социальная сеть, которая дает вам в любой момент, даже во время игры, возможность обратиться к игровому сообществу — спросить совета в прохождении, запостить красивый скриншот, похвастаться успехами, выплеснуть гнев и агрессию от неудач. Но будьте осторожны в выражениях — модераторы бдят, и вы рискуете попасть под бан.
Последнее, что можно сказать про меню — оно очень «задумчивое». Каждый переход между каналами или возврат к главному экрану потребует чуть-чуть подождать, а потом ещё чуть-чуть подождать… Запаситесь терпением, оно вам понадобится.
Игры для Nintendo Wii U
Настало время для ответа на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого. Во что играем?
Хорошая новость — новая консоль поддерживает игры от прежней Wii. Плохая новость —обладателям «кубика» придется забыть про любимую «Тысячелетнюю дверь» или “Wind Waker” (речь о культовых играх для Nintendo GameCube, поскольку диски NGC можно было запускать на Wii, — прим.ред.). И еще более хорошие новости — список анонсов как минимум внушает интерес, а в магазинах уже можно найти достойные игры.
Помимо мультиплатформенных Call of Duty: Black Ops II, Assassing’s Creed 3, Batman: Arkham City, Darksiders II, FIFA 13, Mass Effect 3 и Tekken Tag Tournament 2, которые в представлении не нуждаются (и, откровенно говоря, многими уже пройдены на других платформах), на Wii U будут и уникальные игры.
Разумеется, не обошлось без новой игры про главного героя Nintendo — Марио. Обзор New Super Mario Bros. U уже появился на нашем сайте. Тем, кому хочется игр пострашнее, стоит обратить внимание на ZombiU. А в ближайшем будущем свет увидит красивейший эксклюзив Rayman Legends, третья часть Pikmin и продолжение популярнейшего экшн-слэшера Bayonetta.
Вместо выводов
Спрогнозировать судьбу Nintendo Wii U сложно. На ее стороне — яркие маскоты самой «большой N» (многие фанаты по умолчанию купят игры со своими любимцами), намерение локализовывать игры для стран своего присутствия, в том числе делать многим проектам полный перевод на русский язык, обратная совместимость с Wii. Необычный контроллер может сыграть как и «за», так и «против» — вопрос в том, сумеют ли разработчики использовать его потенциал.
К неудачным решениям однозначно можно отнести только то, что Nintendo так долго тянула с выпуском нового поколения консоли. Sony и Microsoft (что уж говорить про PC-издателей) за эти годы успели приучить «хардкорных» игроков к крутой реалистичной графике, поставив ее во главу угла.
Мы с интересом посмотрим, что будет происходить на консольном рынке в ближайшее время. А пока что выдадим Nintendo Wii U медаль «Выбор редакции» — за инновации и верность традициям сразу. Такое сочетание встретишь нечасто.