Променяли хоррор на боевик: обзор игры Resident Evil 6
Название игры: Resident Evil 6
Жанр: TPS с элементами survival-horror
Разработчик: Capcom
Издатель/в России: Capcom/1C-Софтклаб
Похожие игры: частично серия Resident Evil, частично — многие из TPS
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Дата выхода: 02 октября 2012 года (PS3, Xbox 360), 22 марта 2013 года (PC)
Официальный сайт: http://www.residentevil.com/6/
В конце прошлого века, когда мы уже были знакомы с понятием survival-horror, но еще не были избалованы большим ассортиментом игр этого жанра, когда до выхода самого первого Silent Hill оставалось еще три года, нас впечатлил, поразил и увлек Resident Evil. Поначалу мрачный дом, населенный толпами зомби и тоннами прочей агрессивной флоры и фауны вызывал назойливые мысли о плагиате (еще бы, что ни ужастик — то особняк), но это впечатление быстро таяло, игра раскрывала свою историю и затягивала весьма непростым и напряженным геймплеем.
Ваш герой располагал всего шестью ячейками инвентаря, патроны и аптечки были в немалом дефиците (по крайней мере, в начале игры), так что толпы нежити порой приходилось косить буквально врукопашную, одним лишь ножом, попутно раскрывая загадки зловещей лаборатории. Подкупала игра и зрелищностью — на фоне тщательно отрендеренных задников действовали вполне себе трехмерные персонажи, отличавшиеся для тех времен исключительной резкостью и детализацией.
Для отрисовки всех этих красот PC-версия, вышедшая несколько позже своих консольных собратьев, выдвигала игрокам тех лет невиданные требования — наличие малопонятного массам, но абсолютно чудесного по своим свойствам графического ускорителя Voodoo от компании 3Dfx (если помните, он устанавливался параллельно с основной видеокартой, требуя отдельного PCI-слота). В общем, примечательных особенностей и «фишек» у первого «Резидента» (в родной Японии, кстати, серия еще с тех пор и поныне выходит под именем Bio Hazard) было более чем достаточно и на этой благодатной почве серия стала разрастаться, расширяться и обрастать различными ответвлениями не хуже, чем подопытная крыса, принявшая ударную дозу коктейля из Т-, К-, G- и прочих алфавитных вирусов.
Давайте же посмотрим, до чего довела человечество биологическая угроза в альтернативной (к счастью для нас) вселенной к 2013 году.
Биотерроризм шагает по планете семимильными шагами — он не жалеет ни страны Восточной Европы, ни Китай, ни, разумеется, США, в которых под раздачу попадает даже первое лицо государства, принявшее незадолго до этого судьбоносное решение об открытии населению страшной правды о событиях в Ракун-Сити. Стоит за этими злодеяниями организация Нео-Амбрелла, советник президента по безопасности Дерек Симмонс со всемогущей Семьей за плечами и заботливо взращенный им клон Ады Вонг.
Негодяи, кстати, в стремлениях вовсе не едины, а даже напротив, преследуют исключительно собственные цели и активно друг с другом воюют, не обращая внимания на потери среди мирного населения. А встретиться с последствиями их не всегда обдуманных, но всегда крайне эгоистичных действий предстоит четырем бывалым героям, каждого из которых ждет свое собственное приключение, переплетенное, впрочем, с судьбами прочих участников.
Да, все правильно, разработчики предлагают нам в RE6 аж четыре отдельные одиночные кампании, каждая из которых вполне может претендовать на отдельную, хоть и не слишком длинную, игру. В сумме же мы имеем внушительную по нынешним временам цифру из двух с лишним десятков часов игрового времени. В кои-то веки нам не пытаются продать одну игру четыре раза, а напротив, предлагают, по сути, четыре игры в одной упаковке, за что коллективу Capcom хочется выразить отдельную благодарность. Особенно, если учесть тот факт, что прохождение за каждого из героев помимо сценарных отличий несет в себе и некоторые различия в игровом процессе.
Проходить кампании лучше всего в порядке, предлагаемом игрой — так, по нашему мнению, лучше складывается общий «сюжетный паззл». Начать в этом случае предстоит с Леона Кеннеди, который, преисполнившись праведного гнева от кончины президента и в компании свежей напарницы, замешанной в происходящем по самый скальп, пытается положить конец бесчинствам Симмонса. Это прохождение, пожалуй, более других сохранило в себе дух прежнего RE: много зомби, мало патронов, есть даже несложные задачки (головоломками их назвать язык не повернется). Правда, темп прохождения сильно повышен в сравнении с «классикой», да и локации выстроены абсолютно линейно, но это беда (или особенность, как посмотреть) всей игры в целом, отдающая, по всей видимости, дань моде.
Крис Редфилд — честный служака, борющийся с биотерроризмом там, куда пошлет командование, и с разнообразными мутантами он имеет дело еще со времен самой первой игры серии. В определенный момент он возлагает ответственность за все происходящие беды на Аду Вонг (точнее — виноват ее злой близнец, каковой нюанс Крису невдомек), за которой и принимается охотиться с упорством матерой гончей. Эта кампания — не более чем заурядный боевик от третьего лица с огромным количеством стрельбы, поочередно гибнущими сослуживцами и даже палубным истребителем.
За прошедшие со времени действия RE2 пятнадцать лет Шерри Биркин подросла и устроилась на секретную государственную службу. В RE6 главным объектом ее интереса и попечительства выступает Джейк Мюллер, циничный наемник, разрядник по легкой атлетике, а по совместительству — сын Альберта Вескера, известного по предыдущим частям серии злодея. Собственно, всего интересного в Джейке — его кровь, содержащая антитела к очередной модификации жуткого вируса, и именно эту кровь в ее естественной таре и пытается сохранить Шерри. Ну а сам наемник ближе к концу кампании предсказуемо обнаруживает в себе чувства долга и ответственности перед человечеством. Играя за этих персонажей вы, во-первых, много побегаете, а во-вторых — больше, чем в любой другой кампании порулите различными транспортными средствами.
Проблемы Ады Вонг носят скорее личный характер. Ее подставляет собственный клон-близнец, у нее сложные взаимоотношения с Симмонсом, да и некоторые положительные герои желают ее смерти. В процессе достижения своих целей шпионка неоднократно помогает другим персонажам, закрывая некоторые сценарные вопросы. Прохождение за Аду закономерно отдает шпионской деятельностью: она старается не обнаруживать лишний раз свое присутствие, добывает различную информацию и всем видам оружия предпочитает изящный и бесшумный арбалет.
И все-таки, несмотря на все различия в кампаниях, игровой процесс в целом довольно схож и больше напоминает именно экшен, нежели хоррор. Остались ограничения по инвентарю, хоть и не столь уж строгие, остались лечебные травы и их комбинации (теперь только красная и зеленая), но больше нет, например, сюжетных дневников, помогавших глубже погрузиться в атмосферу — все сценарные подробности теперь подаются дозировано и по расписанию. Зато есть множество QTE-событий, выскакивающих почти по любому поводу. Схватил ли вас зомби или очередной босс, дрожит ли под вами земля, падает ли на вас стена — все решается нажатием одной, или, реже — нескольких клавиш. Результат получается, конечно, зрелищным, но серьезности происходящему не добавляет. Шестая часть хоть и увлекает, но уже не пугает, как раньше.
Большая часть оружия добывается персонажами по ходу игры, в целом оно почти одинаковое и модификациям не подлежит. Зато появилась система развития с внушительным списком навыков. «Валюта» для приобретения этих навыков в виде шахматных фигур скрывается внутри противников и деревянных ящиков, а вот к выбору пути самосовершенствования приходится подходить вдумчиво: одновременно с собой можно взять не более трех особенностей. Кроме того, ряд навыков нацелен на повторное прохождение игры, что, видимо, призвано повысить реиграбельность продукта, но, даже проходя игру первый раз, можно не расстраиваться и не мучиться лишний раз выбором: влияние этого «развития» на геймплей минимально.
Мультиплеер в RE6 предусматривает совместное прохождение кампаний двумя участниками. Играя за разных персонажей игроки далеко не всегда оказываются вместе: сюжетная линия порой разводит их по разным коридорам локации, подкидывая мини-задания и требуя взаимной поддержки. То один герой другому дверь откроет, то отстреливает супостатов, пока товарищ находится в затруднительном положении, а то и сам ждет дружеской поддержки, переползая по веревке между зданиями. В одиночном прохождении функции напарника берет на себя компьютер, выполняет их более или менее сносно: не то чтобы сильно помогает, не мешает (не застревает в стенах, не может умереть) — и то спасибо. Кстати, поиграть на пару можно и за одним компьютером — давно забытый режим Split Screen, разделяющий экран пополам, здесь выглядит вполне уместно.
Графическая составляющая игры впечатляет и радует. Причем не столько отрисовкой персонажей и окружения (хотя и тут все в порядке), сколько разнообразными спецэффектами, которых тут, пожалуй, даже перебор: каждую секунду-другую на экране что-то взрывается, рушится, горит и сметается. Работает артиллерия, взрываются ракеты, стреляют вертолеты, идут вперед танки — как уже было сказано, RE6 является скорее боевиком, нежели прежним survival-horror. А боевику положено выглядеть хорошо. Впрочем, в плане графики серия не подводила и раньше. В звуковом же оформлении внимательные игроки, без сомнения, обнаружат некоторые нотки, знакомые слуху еще с прошлого века. Новая игра отчаянно пытается сохранить хоть что-то от прежней серии.
С одной стороны, шестая часть органичнее смотрелась бы в качестве очередного спин-оффа серии, если бы не ее масштабность. С другой стороны, она логично венчает те изменения, что начали входить в серию вместе с RE4. Похоже, уход хорроров в сторону боевиков становится тенденцией, отвечающей желаниям публики и поделать тут вряд ли что-то удастся. В целом же игра получилась весьма неплохой — проработанной, добротной, увлекательной и даже относительно продолжительной (по нынешним, конечно, временам). Жаль только, что дух того самого Resident Evil продолжает улетучиваться из серии, становясь жертвой маркетинга.
Стоило ли разработчикам отбрасывать столь многое из того, что в свое время вознесло историю о зомби и вирусах на вершину популярности? Геймеры рассудят.