Икона зомби-жанра. Предварительный обзор игры Resident Evil 6
Название игры: Resident Evil 6
Жанр: Action, Shooter, Survival Horror
Разработчик: Capcom
Издатель / в России: Capcom / «1С-СофтКлаб»
Похожие игры: Silent Hill: Downpour, Resident Evil: Operation Raccoon-City, Gears of War 3, Resident Evil 5
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 2 октября 2012 года (консоли), 2013 год (PC)
Официальный сайт: http://www.residentevil.com/6/
Слова о том, что мы вместе со всем миром давно ждем шестую часть серии Resident Evil, не будут преувеличением. За прошедшие годы компания Capcom сумела превратить игровой сериал в необычном жанре экшен-хоррора в настоящий феномен: по сути, Resident Evil стал эталоном игр зомби-жанра. И не только игр — недавно на киноэкранах появилась пятая часть кинофильма «Обитель Зла», идущая рука об руку с видеоиграми из одноименной серии.
Долгожданная шестая часть пытается совместить все достоинства сериала, за которые люди и любят эту гремучую смесь ужастика и боевика: речь о масштабном сюжете, полюбившихся героях, живучих зомби и биологических экспериментах компании «Амбрелла» над людьми. Сюжет шестого выпуска, похоже, на этот раз станет рекордно масштабным — игра предлагает три фрагмента мозаики, три элемента одного замысла.
О сюжете пока известно лишь по деталям частных историй ее героев: каждая из трех продемонстрированных глав показала лишь кусочек картины, но общий сюжет остался загадкой. Известно, что корпорация «Амбрелла» вместе с руководителем Альбертом Вескером была уничтожена во время событий RE5, героическими действиями Криса и Джилл. На останках могущественной компании возникла новая угроза — «Нео-Амбрелла», которая явно не собирается торговать био-оружием, как старая Амбрелла, а похоже планирует взять и уничтожить человечество.
В этом ей помогает недавно изобретенный Си-вирус (в оригинале C-Virus), который, попав в кровь, превращает людей в зомби со способностью к регенерации тканей. Новые враги Дж’аво, носители Си-вируса, больше всего похожи на некроморфов из Dead Space и вампиров из «Блейда» — грубо говоря, это зомби с автоматами и базуками, которые после смерти за секунду сгорают.
При отстреливании конечностей Дж’аво могут за доли секунды отрастить себе новую руку в форме мерзостного щупальца или заостренной косы, а иногда после смерти тела они трансформируются в крылатых монстров, из которых свисают остатки человеческих органов. Мерзкие создания: и огнестрел использовать могут, и трансформируются самым подлым образом! Отдельные особи используют зараженную руку в качестве огромного щита, и идут на таран, сбивая персонажей с ног.
Все три кампании рассказаны от лица хорошо знакомых нам героев. Первая «сюжетка» посвящена истории полицейского из уничтоженного города Ракун-Сити, Леона Кеннеди, дебютировавшего в RE2. Во время своей порции сюжета он объединяется с девушкой по имени Хелена и в самом начале демо-версии убивает инфицированного президента США.
Кампания за Леона напоминает о добрых временах второго выпуска Resident Evil, где проблема выживания заключена в дефиците лекарств и боеприпасов, а action-составляющая продумана таким образом, чтобы герой не казался всесильным сокрушителем. Здесь все так же, как в Resident Evil 2, несмотря на помощь Хелены. Именно в этой кампании героям придется часто убегать от назойливых мертвецов, прорываясь сквозь толпы мозгоедов и зачастую избегая боя ради спасения своей шкуры. Демо-версия завершается эффектным прорывом к полицейской машине и оригинальным мини-заданием, которое буквально потребует шарить руками по автомобилю в поисках ключа зажигания.
Стоит вспомнить и о самом страшном эпизоде презентации: оказавшихся в узком коридоре героев запирают с обеих сторон, и через стеклянные окна вдоль стен под истеричный визг сигнализации начинают прорываться целые отряды зомби. Герои долго отбиваются, чудом спасаются, а когда они захлопывают дверь, часть упырей успевает всунуть головы в проем… Под бешеный стук в ушах Леон добивает выживших. Всю игру бы так — мы испугались не на шутку!
Вторая кампания посвящена истории Криса Рэдфилда, утратившего часть воспоминаний после событий RE5. Нам показывают Криса, напивающегося в стельку в одном из баров Восточной Европы. Там его находит Пирс Ниванс, солдат организации БСАА по борьбе с биотерроризмом, и уговаривает вернуться назад в БСАА, «на законное место». В начале кампании нам позволено выбрать между Крисом и Пирсом того, за кого мы будем играть. Такой же выбор доступен для Леона и Хелены, и в зависимости от выбора, в некоторых ситуациях изменятся небольшие сцены. Скажем, при игре за Пирса нам придется прикрывать свалившегося вниз Криса огнем, а при игре за Криса — отбиваться от летающих монстров и ползти по длинной перекладине.
Компания Криса больше ориентирована на перестрелки в духе Call of Duty и Gears of War — показанный нам эпизод штурма китайского города Лансианг, в котором сплетутся воедино все три истории, больше всего напоминает кадры игрового процесса из GeoW. Всюду рвутся гранаты и мины, мутанты со снайперскими винтовками расселись по укрытиям, а изуродованные вирусом Си зомби пытаются достать Криса в укрытии своими дальнобойными щупальцами. В таких условиях не до скуки.
Схожесть не теряется даже во время встречи с боссом: исполинских размеров мутантом, у которого из спины торчит уязвимый оголенный нерв. Дуэту героев придется стрелять уродцу прямо в лицо, не жалея боеприпасов, а затем, как только он ослабнет, у игрока наконец-то появится возможность взобраться ему на спину и проткнуть «ахиллесов» нерв с цинизмом «бога войны» Кратоса. В отличие от кампании Леона, с патронами особых проблем нет — из каждого убитого зомби выпадают или коробки с амуницией, или лекарственные травы, да и солдат из Криса отменный — Леон ему не ровня.
Крис и Леон по праву считаются одними из наиболее популярных героев сериала, и поэтому их возвращению мы особенно рады. Крис Рэдфилд в строю с самого первого «Резидента» и даже умудрился затесаться в состав драчунов файтинга Marvel vs Capcom 3. С ними все было более-менее понятно еще до презентации. А что же там с третьим персонажем — он-то кто такой?
Третья кампания посвящена «цветам зла», детям хорошо всем известных злодеев Альберта Вескера и Уильяма Биркина. Оба ребенка являются полярно противоположными персонажами: Шерри Биркин — добрая девушка с зараженной вирусом кровью, который не проявляет себя уже много лет, а вспыльчивый Джейк Вескер по наследству владеет уникальной кровью ученого Альберта, которая делает его невосприимчивым ко всем разновидностям зомби-вирусов.
Джейк проявил себя, как самый быстрый, выносливый и ловкий из всей троицы. Пожалуй, от отца он унаследовал не только кровь, но и часть сверхчеловеческих умений. По этой причине первым же противником в «демке» стала новая разновидность Тирана под названием Устанак. Этот Устанак — некий супермутант, использующий набор спиц и игл для пыток своих врагов. Какими-либо деталями о его происхождении игра не делится, но понятно, что Устанак страстно желает уничтожить Джейка. Задачей демки была победа над злобным монстром, которая на время позволила бы скинуть его с хвоста.
Все эти кампании рассчитаны на кооперативный режим прохождения. Однако если у игрока нет живого напарника, его роль возьмет на себя бот. Искусственный интеллект ботов по сравнению с пятой частью RE вырос: отныне они охотнее лечат и спасают от неприятностей, а также быстрее реагируют на обстановку и даже отвлекают внимание боссов на себя. Скажем, победить одного из больших монстров удалось лишь тогда, когда он сгреб напарницу в охапку и тем самым открылся для расстрела.
Нам известно, что после прохождения трех базовых кампаний откроется четвертая, за популярную шпионку Аду Вонг, одну из немногих, кто когда-то смог пережить заражение Ракун-Сити. К сожалению, игровой процесс с участием Ады на презентации показан не был, но именно мисс Вонг станет связующим звеном для всех персонажей: она окажет влияние и на Леона, и на Криса, и на Джейка. В отличие от них, действовать она будет без напарников — по нашим данным, ее кампания состоит из головоломок и хитрых боев, рассчитанных на одиночное прохождение.
Resident Evil 6 появится в начале октября, и похоже, игре удастся собрать немало упавших челюстей, учащенных сердцебиений и громких возгласов «о боже!». Награды, полученные игрой на престижных выставках Gamescom и E3, вполне справедливы. Уже сейчас понятно, что грядет лучшая часть сериала за всю его 16-летнюю историю. Нам кажется, разработчики не имеют права расстраивать фанатов старого, доброго «Резика».