Обзор игры SoulCalibur V. Кто к нам с мечом придет…
Название игры: SoulCalibur V
Жанр: файтинг
Разработчик: Project Soul
Издатель: Namco Bandai Games
Похожие игры: серия Soul, Battle Arena Toshinden (1994), да и прочие 3D-файтинги
Платформы: PS3, Xbox 360
Дата выхода: 03 февраля 2012 года
Официальный сайт: http://soulcalibur.com/
«— Давай ему морду набьем?
— А если он нам?
— Да ну, нам-то за что?..»
старый анекдот
Серии файтингов являют собой хороший пример игрового долголетия. В самом деле, обратите внимание на количество продолжений и ответвлений таких тайтлов, как Mortal Kombat, Street Fighter или, например, Tekken. Зародившиеся на игровых автоматах игры, проповедующие максимально зрелищное, техничное и жестокое нанесение телесных повреждений различной степени тяжести условным оппонентам, весьма агрессивно отвоевали себе немалое и уютное место под солнцем домашних консолей.
Кто-то считает такие развлечения безопасным способом избавления от накопленного стресса, кто-то, напротив, опасается роста уровня насилия среди игроков, большинство же геймеров всего мира просто играет в полюбившиеся с детства «драки», не заботясь о психологических последствиях, лишь время от времени сетуя на малое количество бойцов, приемов и недостаток зрелищности.
Именно к ним и стараются прислушиваться разработчики, стараясь в каждой новой части своих «бойцовых» игр добавить именно персонажей, движений и удачных ракурсов. Впрочем, за десятилетия в игростроительной среде также стало модным добавлять в продукты заслуженного жанра какую-никакую, а все же сюжетную кампанию. Ну да обо всем по порядку.
С колюще-режущим инструментом под названием Soul Edge мы познакомились шестнадцать лет назад в одноименной игре. И хотя это была уже далеко не первая «драка», нарушающая джентльменские правила безоружности (даже серия Mortal Kombat, опасно сблизившая единоборства и анатомический театр, не претендовала на вооруженность бойцов, за немногими исключениями), именно этот продукт стал этаким синонимом понятия «файтинг с мечами». Идея удалась и спустя пару лет злобный клинок, порабощающий душу своего владельца, обрел антагониста — родился «хороший» меч под названием SoulCalibur.
На протяжении последующих игр серии оба своевольных образца холодного оружия вели нешуточную борьбу не на жизнь, а на смерть своих носителей. Разумеется, даже такое «паразитическое» противостояния абстрактного добра с условным злом — тема практически неисчерпаемая, так что нетрудно угадать, вокруг чего крутится сюжетная кампания SC5.
Заслуженная ветеранша предыдущих частей SC, Софиция Александра, благополучно отошла в мир иной, успев, впрочем, породить потомство в лице пафосного блондина Патрокла и его слабовольной сестры Пирры. Последняя, будучи похищенной злыми силами, активно тренируется в качестве нового носителя «злого» меча под началом уже знакомой поклонникам серии вредной клоунессы по имени Тира, владеющей остро заточенным хула-хупом. Братец же, подрабатывающий в вооруженных силах местного феодала, занимается искоренением обращенных ко злу людей (так он думает) и, попутно, ищет следы пропавшей родственницы. Семейное воссоединение, конечно же, не может обойтись без участия второго волшебного тесака, так что Патроклу, независимо от его желания, придется-таки выступить «за дело мира» под мудрым руководством здоровяка Зигфрида и оборотня Z.W.E.I.
Вся история укладывается в два десятка боев и рисованные вставки между ними, так что претендовать на какую-то глобальность, драматичность или хотя бы повышенное внимание со стороны игроков ей не приходится. Все очень просто, пафосно и не слишком интересно, хотя для файтинга вполне приемлемо. В конце концов, трудно снабдить сильным сюжетом игру, чья суть состоит исключительно в избиении ближнего своего.
Если же вы не стремитесь узнавать все подробности истории, к вашим услугам аркадный режим, в котором можно выбрать несколько серий по шесть боев, тренировка, которая позволит отработать боевые приемы в относительно спокойной обстановке, режим «быстрой игры», позволяющий без лишних проволочек разобраться с особо нелюбимым персонажем и привычный режим «VS». Кроме всего перечисленного, опытные драчуны могут попробовать свои силы в битве с «легендарными душами», то бишь в одиночном режиме повышенной сложности. Возможность найти себе соперника на другом конце земного шара при помощи онлайновых игровых сервисов тоже присутствует.
Толпа желающих показать свою удаль молодцев и девиц насчитывает в SOUL CALIBUR 5 почти три десятка участников, плюс возможность создать своего героя. Все они обладают собственным уникальным оружием, обуславливающим боевой стиль. Последний являеи собой сложный баланс между силой персонажа, его скоростью, радиусом действия, управляемостью и атакующими возможностями. По совокупности качеств все персонажи примерно равны, и явных преимуществ никто из них не имеет
Дальнобойные тяжеловесы, вроде Зигфрида или Кошмара, могут достать противника своими чудовищными мечами через половину арены, в то время как не слишком мощные, зато чрезвычайно подвижные, герои способны кружиться вокруг оппонента, подобно надоедливому насекомому и по его же примеру не сильно, но больно жалить в незащищенные части организма.
Прежний опыт участия в боях «приглашенных звезд» разработчики сочли удачным и даже постарались снизить абсурдность этого момента: вместо принимавших участие в прошлом SC Дарта Вейдера и Йоды, явно чувствовавших себя не в том времени и не в той галактике, здесь можно встретить мрачного средневекового убийцу — Энцио Аудиторе, заглянувшего на огонек из серии Assassin’s Creed. Последний немного жульничает, используя наряду с холодным оружием кремниевый пистолет.
Некоторые герои, вроде Мастера Клинка или дамы с претенциозным именем Элизиум, владеют всеми боевыми стилями сразу и выбирают какой-то один в случайном порядке перед каждой битвой. Кое-кто, например, Патрокл или Пирра, представлены в игре дважды, ибо в разные периоды своей жизни владеют различным оружием и, как следствие, другими приемами.
В целом можно сказать, что количеством бойцов игра не выделяется среди ей подобных, но находится на вполне современном уровне — достаточно вспомнить, что в уже упоминавшемся прародителе серии, Soul Edge, выбор был ограничен всего девятью героями.
Самая главная составляющая любого файтинга — собственно, бои — стала, пожалуй, несколько динамичнее. По всей видимости, этому послужил явный количественный перевес «шустрых» персонажей по отношению к «тяжелым». Тем не менее, темп сражений далек от ураганного, так что к любому противнику вы всегда успеете найти индивидуальный подход.
Каждый боец может похвастаться несколькими десятками движений и приемов различной сложности исполнения: самые простые из них выполняются нажатием трех-четырех клавиш, а некоторые, напротив, потребуют от игрока виртуозного владения геймпадом. Барабанить по всем кнопкам наудачу в SOUL CALIBUR 5 не стоит — этот подход, оправданный для начинающего во многих файтингах, здесь пресекается путем решительного и быстрого избиения вашего героя. Впрочем, на минимальном уровне сложности это кое-как срабатывает, но здорово подрывает интерес к игре в общем.
Всегда лучше знать, что именно вы делаете, так что не поленитесь изучить особые приемы полюбившегося персонажа, тем более, что список всех движений доступен в любой момент игры. Еще одно модное, хоть и не слишком свежее, нововведение в SOUL CALIBUR 5 — это «шкала ярости», заполняемая по мере боя. Накапливаемый в ней «озверин», как и положено, может быть потрачен на проведение специальных и очень мощных атак, но здесь, в отличие от последнего Mortal Kombat’а, нажатия пары кнопок недостаточно для того, чтобы снять с врага сразу треть здоровья. Придется заучить нужную, пусть и не слишком сложную, комбинацию и потренироваться в ее исполнении. Итого: бои далеко не скучные, протекают с удобоваримой скоростью и требуют хотя бы минимального освоения управления.
Из прежних частей серии в SOUL CALIBUR 5 перекочевала очень приятная и интересная возможность создания собственных персонажей. Мало кто не мечтал в эпоху первых, еще двухмерных, файтингов о том, чтобы ввести в игру своего уникального героя, и последние несколько лет реализация сего желания стала доступна тем игрокам, кто еще не охладел к видеоиграм.
Элементы, из которых создается боец вашей мечты, открываются вместе с одержанными вами победами (неважно, за какого персонажа и в каком режиме игры) и умеренно радуют разнообразием. Конечно, до ролевой игры в стиле последних частей TES местной «генетической лаборатории» далеко, но создать непохожее на всех остальных чудовище Франкенштейна вполне реально.
Специально для желающих полезть «голой пяткой на шашку» в редакторе предусмотрен «безоружный» стиль боя, привнесенный сюда прямиком из серии Tekken. Его использование ни в коей мере не делает созданного гомункулуса слабее, что и доказывает созданный нами в процессе эксперимента «простой русский мужик», успешно конкурирующий с азиатскими «ниндзя» и европейскими рыцарями и наблюдать коего вы можете на прилагаемых к обзору скриншотах.
Графика игры, помнится, оставила у нас приятные впечатления еще после первого с ней знакомства, состоявшегося в рамках последнего Игромира. Подробное изучение продукта это впечатление не только не смазало, но и напротив, исключительно усилило.
SOUL CALIBUR 5 откровенно красив во всех составляющих, от одежды и амуниции персонажей до отлично прорисованных и анимированных арен. В отношении последних, правда, не помешало бы введение нескольких уровней, как это выполнено в серии Dead or Alive, а то выбивание противника «за сцену» влечет за собой лишь его безусловное поражение (исключение составляют совсем немногие локации, изменяемые строго в соответствии со скриптами).
Будем надеяться, что в последующих частях SC появится подобная особенность, а пока просто полюбуемся на одну из красивейших игр нашего времени. Визуальная составляющая, как и музыкальная, выполнена на высоте.
На выходе мы имеем качественный и красивый файтинг. SOUL CALIBUR 5 ни в коей мере не претендует на установление новой планки качества в играх подобного жанра, для этого в нем слишком мало нового. Да, всё, чем может похвастаться новая игра о противостоянии «духовно богатых» мечей уже встречалось раньше, а скучный и банальный сценарий сюжетной кампании никоим образом не сможет исправить ситуации. Но выделению адреналина игра способствует в должной мере, а красота происходящего на экране завораживает. А раз так, то отчего бы и не скоротать несколько вечеров за бурными виртуальными поединками?