Космические рейнджеры HD: Революция. Закачаны в планшеты космические карты…
Название игры: Космические рейнджеры HD: Революция
Жанр: всеобъемлющий
Разработчик: СНК-Games
Издатель/в России: 1C Publishing/1С-Софтклаб
Похожие игры: серия Космические рейнджеры
Платформы: PC
Дата выхода: 15 марта 2013 года
Официальный сайт: http://ru.spacerangershd.com/
Впервые мы добровольно записались в нестройные ряды космических рейнджеров почти одиннадцать лет назад, в 2002 году. Игра, внешне казавшаяся скороспелой казуалкой, таила в себе бездну притягательности, к которой прилагались немалый мир, подлежащий вдумчивому изучению, дух пусть не совсем научной, но добротной былой фантастики и временами кургузый, но чаще весьма забавный юмор, апеллирующий к известным произведениям.
Пять разнопланетных рас вносили во вселенную должное разнообразие, обладая собственной яркой индивидуальностью, но не запутывая игрока сложностью взаимоотношений, нехитрая завязка со всеобщей войной определяла конечную цель. Торговля и скрупулезная забота о своем корабле давали почувствовать себя свободным космическим скитальцем на манер легендарной Elite. Пошаговый режим игры добавлял стратегической вдумчивости, а небольшие, но великолепные в своей массе текстовые квесты будоражили воображение, напоминая о том, что не только и столько в графике кроется настоящий игровой интерес.
И даже после неоднократного уничтожения (или вступления в контакт — кому как нравилось) главной клисанской Махпеллы в этот уголок космоса хотелось возвращаться вновь и вновь — столь захватывающи и интересны были Рейнджеры. Переплюнуть их оказалось по силам лишь продолжению — разработчики не стали огульно экспериментировать, расширив и умножив все то, что принесло признание первой части. Игра впитала в себя еще один жанр, развернув на планетах роботизированные баталии в стиле RTS, однако это нововведение при желании позволено было вчистую игнорировать — достаточно было всего лишь попросить очередного члена правительства никогда более не предлагать подобные задания. И снова — бескрайний, но такой тесный космос, в котором не всем хватает места, коварный враг, чьи фракции враждуют даже между собой, беспринципные пираты, готовые на все ради лишнего кредита и, конечно, разнообразнейшие текстовые приключения на пыльных тропинках далеких планет.
И пока мы искренне надеемся, что когда-нибудь нам доведется проводить дни и ночи за третьей частью КР, группа самых горячих поклонников звездных приключений, образовавшая компанию СНК-Games, предлагает нам современное переиздание Доминаторов.
Сюжетная завязка осталась все та же. Коалиция Разумных Рас оправилась после клисанской войны, отгремевшей два с половиной века назад, в спокойной обстановке плетутся взаимные интриги и экономические союзы, кто-то ведет местечковые войны, кто-то развивает науку, а кто-то строит корпорации и балуется контрабандой. Но, разумеется, никакой идиллии не суждено длиться вечно — разумные народы Галактики снова сталкиваются со смертельной угрозой, чьи корни, впрочем, растут из прошлой тотальной войны.
Доминаторы — чудовищная, но разумная смесь старых экспериментальных роботов и клисанских боевых модулей, взращенная ядерной бомбардировкой и веками синтетической эволюции, готовится стереть биологическую жизнь с лица Вселенной. Три вида доминаторов (терроноиды, блазероиды и келлероиды), собственно, и друг друга-то терпеть не могут, находясь в состоянии вечной междоусобицы, но Коалиции от этого не легче — все меньше планет способна удержать ее расслабившаяся и обленившаяся за прошедшие века армия.
И снова правительства пяти рас обращают призыв к свободным воякам и торговцам — космическим рейнджерам. Они сами себе командование, тыл и обеспечение, их содержание не стоит ничего, оплакивать их некому, а пользу, как показал прошлый военный конфликт, они могут принести немалую.
Одно из главных отличий Революции от оригинала в том, что пираты теперь представляют собой относительно организованную и местами централизованную силу, отдельную фракцию, в которую можно вступить и которая развернет отдельную сюжетную линию. У пиратов свои цели, свои квесты, свои бонусы в виде технических новинок и даже свои звания, подобные тем, что вы можете получать на военных базах Коалиции. На фоне войны с доминаторами эти «веселые роджеры» доставляют командованию законопослушных рас немало головной боли: захватывают целые звездные системы, уничтожают дорогостоящие космические станции, грабят мирные лайнеры и грузовозы (куда ж без этого) и подторговывают нелегальным программным обеспечением.
Посему неудивительно, что Коалиция желает распылить на атомы всех пиратов скопом и каждого в отдельности, в чем ожидает подмоги персонально от вас — возможность службы двойным агентом в игре предусмотрена изначально. Впрочем, никто не может заставить рейнджера делать то, что ему не по душе: пройти Революцию можно и за пиратов, благо с доминаторами они тоже борются и небезуспешно. Можно даже, в традициях серии, вообще проигнорировать «бандитский вопрос», предоставив его решение искусственному интеллекту, и спокойно играть по старинке.
Одним из главных источников дохода рейнджера-фрилансера является разовый подряд, то есть задания от различных правительств, разнообразной сложности и стоимости. В большинстве случаев вам предложат поработать межзвездным курьером — за определенное время на удаленную планету нужно будет доставить что-то (или кого-то) очень важное. Для таких миссий вам нужен хороший двигатель, объемный топливный бак и вдумчивая прокладка маршрута — не всегда самый короткий путь будет самым быстрым. Чуть реже вам предложат кого-то убить или, напротив, защитить, причем для разных рас это может быть один и тот же корабль — единства взглядов в Коалиции как не было, так и нет. Освобожденные от доминаторов планеты будут временами требовать тщательной зачистки, об этом чуть ниже.
Ну и, конечно же, самые интересные, долгие и хорошо оплачиваемые задания — это текстовые квесты. В них вы можете выступить кем угодно: менеджером по развитию бизнеса, гонщиком, сыщиком, ученым или боевиком — хороший рейнджер умеет все, а если чего-то и не умеет, то успешно прикидывается профессионалом. Эти квесты могут быть совсем коротенькими или, напротив, весьма продолжительными, как, например, поиск утонувшего в виртуальности иике-бааниста (в таких случаях очень не хватает возможности сохранения внутри квеста), и если не все они, то большинство уж наверняка доставят массу удовольствия. Недаром текстовые мини-игры из КР почитаются и за их пределами (например, есть версии для игрового интерпретатора Instead). И даже если вы уже наизусть знаете все квесты Доминаторов/Перезагрузки, то в Революции вас ждет приятный сюрприз — еще около двух десятков любопытных ролей и приключений.
Планетарные бои, как уже говорилось выше, выпадают из общей «пошаговости» — они выполнены в виде вариации на тему RTS. Вас высаживают на одну из карт, предоставляют автоматический завод, одновременно служащий главной базой (в некоторых случаях — еще и пару ресурсодобывающих установок) и ожидают от вас выполнения задания.
Если раньше эти задания сводились исключительно к уничтожению всей вражьей техники и захвату всех сооружений, то теперь вместе с новыми планетарными картами (а их добавилось десятка три) появились и новые типы миссий, например, задания на время. Доминаторы всегда хорошо укреплены на планете, ваш же десант, напротив, поначалу весьма уязвим, так что поневоле приходится проявлять тактическую смекалку, тем более что и дизайн самих карт и расположение противника, как правило, располагает к различным хитростям.
Конструктор роботизированных юнитов позволяет вам по своему выбору создавать бойцов, наилучшим образом подходящих для текущей ситуации и имеющегося количества ресурсов. Здания строить нельзя, имеющиеся вокруг можно разрушать или захватывать, расширяя таким образом свое производство ресурсов и увеличивая лимит подчиненных роботов. При желании любого из роботов можно взять под личный контроль и управлять им в духе экшена от третьего лица.
Откровенно говоря, являйся эта RTS-составляющая отдельной игрой, можно было бы говорить о недостаточной реализации потенциала идеи, но в составе общего и глобального игрового процесса планетарные бои выглядят вполне уместно и вносят должное разнообразие.
Космические бои в обычном пространстве, как и большая часть игры, протекают в пошаговом режиме, где один ход равен одному дню. Конечно, если вдуматься, то многодневные сражения небольших кораблей, чье оружие выдает залпы раз-другой в сутки, выглядят несколько странно, но в ходе игры на это как-то не обращаешь внимание. Взорвал звездолет противника — и хорошо.
Другой вид корабельных боев происходит в гиперпространстве, доступ в которое открывают черные дыры. В этом месте царят уже иные законы, так что баталии происходят в реальном времени и выглядят развеселой аркадой в стиле сурового ретро. Расстреляете всех врагов — получите ценную награду. Избежать цветных аркадных «стрелялок», кстати, не удастся при всем желании: один из мозговых центров доминаторов прячется как раз в том самом гиперпространстве.
Космический корабль для рейнджера — это и дом, и крепость, и родина и место работы, так что забота о звездолете напрямую определяет продолжительность и качество жизни вашего героя. Различные планеты предлагают множество образцов как основного, так и дополнительного оборудования, а за выполнение заданий вам нередко будут выдавать микромодули, придающие особые свойства кораблю в целом или отдельным его механизмам.
Кстати, покупать новые устройства взамен старых — не всегда самый лучший вариант. Головастые фэяне на любой научной базе всегда готовы доработать любой имеющейся у вас механизм до пределов его потенциала за совершенно нескромную, правда, сумму. Кстати, не стоит забывать и о том, что чем лучше оснащен ваш корабль, тем дороже стоит его ремонт — космические ветры и вражьи лазеры влияют на нежную технику самым отвратительным образом. Выход — развивать технические навыки вашего персонажа. Среди прочих они наличествуют в составе нехитрой системы личной прокачки, кормящейся за счет получаемых очков опыта. Развитие хоть и максимально упрощено, зато рост каждой характеристики сразу же ощущается на игровом процессе, что не может не радовать.
Словосочетание HD в имени переиздания недвусмысленно намекает на то, что теперь игра куда дружелюбнее относится к современному железу и операционным системам. Вообще говоря, патч, позволяющий поиграть в Доминаторов/Перезагрузку на высоких разрешениях, гулял по интернету уже довольно давно, но в Революции мы видим и общее обновление графики. Планеты, звезды, туманности и эффекты стали выглядеть симпатичнее, хотя вся эта «косметика» вряд ли имеет большое значение для игры формата КР.
Не обошлось, впрочем, и без досадных огрехов: почему-то на перерисованных под широкие мониторы видах планет мы видим неудобное и узенькое окошко с текстом, явно перекочевавшее сюда из разрешения 800х600. Будем надеяться, что последующие патчи подправят это недоразумение, тем более что с самого выпуска игры заплатки для нее выходят толпами: изначально новые рейнджеры несли в себе невероятное количество непростительных глюков, не позволявших нормально играть. Сейчас ситуация уже практически выправилась, но осадок, как говорится, остался: неужели нельзя было чуток подождать с релизом, но довести игру до ума, не раздражая лишний раз поклонников?
Говоря о Революции, нельзя забывать, что это не новая игра, а всего лишь переиздание старого хита, позволяющего кому-то вспомнить молодость за современным компьютером, а кому-то —впервые окунуться в мир КР. К счастью, помимо чисто внешних доработок игре добавили немало нового, зачастую интересного, контента. К сожалению, при этом было добавлено столько ошибок, что их яростное обсуждение не утихает до сих пор.
Впрочем, обратить самое пристальное внимание на эту игру мы в любом случае рекомендуем. Если последние десять лет вы провели в глубоком анабиозе на лунной орбите и ничего не слышали о Космических рейнджерах, то погружение в Революцию станет для вас настоящим откровением. Что же касается опытных космических бродяг, избороздивших уже не одну сотню парсеков, то они, пожалуй, и сами не смогут проигнорировать это переиздание. Ностальгия не позволит.