Обзор игры Starhawk. Ковбой с лазерным кольтом
Название игры: Starhawk
Жанр: third-person shooter
Разработчик: LightBox Interactive/SCE Santa Monica Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Похожие игры: Warhawk
Платформы: PS3
Дата выхода: 11 мая 2012 года
Официальный сайт: http://www.starhawkthegame.com/
Если вы помните фантастические фильмы производства США годов этак шестидесятых-семидесятых прошлого века, то наверняка вспомните и о том, сколь многие из них были пропитаны духом вестерна. Деревянные салуны на чужих планетах, ловко владеющие подозрительно похожими на револьверы бластерами межзвездные скитальцы в широкополых шляпах и, конечно же, усатый и суровый шериф на каждом обломке космического мусора подходящего размера. Разумеется, такое совмещение жанров вполне объяснимо: многие люди тех времен представляли себе заселение новых миров исключительно по образцу освоения былого Дикого Запада. Вестерны (скорее даже, спагетти-вестерны) в фантастическом антураже обрели немалую популярность, завоевали массу поклонников, а потом просто сошли на нет — изменились времена, а вместе с ними и представления фантастов о нашем будущем. И лишь иногда нет-нет, да и проскачут по пыльным дорожкам далеких планет те самые, побитые молью и пропитанные дешевым виски, ковбои на гиперпространственных скакунах. Вспомнить хотя бы отличный, хоть и не обретший заслуженной славы, сериал Firefly. Не чужды романтике фронтира оказываются и видеоигры: например, наш сегодняшний знакомец, Starhawk, вернет нас именно к тем самым салунам и шерифам, разбросанным по просторам Галактики.
Несмотря на явную онлайновую природу, Starhawk не забывает и о лишенных интернета игроках: в игре присутствует хоть и коротенькая, но вполне полноценная одиночная кампания, раскрывающая подробности игрового мира. Сюжет повествует нам о событиях в меру отдаленного будущего, важную роль в котором играет некая энергия Разлома. Эта самая энергия, бьющая, в прямом смысле, из-под земли иных планет, приманивает к себе, подобно золоту на Аляске, авантюристов и искателей легкой наживы со всех концов освоенной вселенной. К сожалению, не все оказывается так просто: добыча полезного «электричества» осложняется тем фактом, что эта самая, с виду дармовая, энергия, оказывается для людей опаснее атомной. Неаккуратно вошедшие с ней в непосредственный контакт поселенцы здорово меняют свое поведение, внешний вид и мировоззрение в целом — теперь они, в виде светящихся мутантов (презрительно называемых Изгоями), стремятся во что бы то ни стало уберечь ценный природный ресурс от разграбления.
В это противостояние и ввязывается наш уникальный (разумеется) Эммет, когда-то пораженный раскольной энергетикой, но вовремя спасенный, подлеченный и тюнингованный специальным заплечным трансформатором, позволяющим герою светиться не хуже мутанта, но при этом оставаться полноценным членом общества. Эммета срочно вызывают в качестве вооруженной поддержки на планету с романтическим названием Прах, апеллируя к его чувству сострадания ближним и здоровой жадности. Непыльное же с виду дельце неизбежно перерастает в серьезные проблемы межпланетного масштаба, в которых найдется место и выяснению старых, давно заплесневелых отношений, и ограблению космического паровоза и масштабным сражениям.
Что ж, вполне подходящий для антуража сценарий, портит который пара заметных огрехов. Первое, что бросается в глаза — бессмысленные, построенные на грани маразма, диалоги между персонажами игры, заставляющие заподозрить ковбоев далекого будущего в значительной деградации даже по сравнению со своими историческими прототипами. Во вторую же очередь хочется отметить несколько странную подачу сюжета, оставляющую такое ощущение, как будто мы имеем дело с историей, вырванной из контекста произведения побольше. Может быть, изначально сценарий был подробнее и полнее, а затем был обрезан безжалостной рукой маркетологов?
Чем же нас порадует игровой процесс? Для начала, собственно, шутером «на своих двоих». Самовосстанавливающееся здоровье, огромные ящики с патронами, коих всегда более, чем достаточно, не лучшим образом реализованная работа с укрытиями. В этом отношении Starhawk более или менее стандартен, не предлагая в рамках жанра решительно ничего нового. Первая изюминка кроется в использовании транспортных средств.
Сама по себе возможность управления различными колесными, гусеничными или летательными машинами для шутеров, мягко говоря, не нова. В принципе, большая часть технопарка Starhawk тоже особенной оригинальностью не отличается: парящие над поверхностью земли ховерциклы, здоровенные колесные «танки», внедорожные «Дикобразы» на три посадочных места с пулеметной спаркой на крыше, реактивные ранцы — пока все довольно стандартно. Неподдельный интерес вызывают наземно-воздушно-космические «Ястребы», отраженные в названии игры. По своему принципу действия эти технологические новинки напоминают небезызвестные «Валькирии» из мультсериала «Super Dimensional Fortress Macross» (у нас шел в 90-х годах прошлого века под названием «Роботек»), то есть умеют трансформироваться из аэрокосмического истребителя в шагающего робота угрожающей наружности. И та, и другая ипостась «Ястреба» приносит немало пользы в бою, а, управление оным доставляет чисто эстетическое удовольствие.
Вторая особенность игры, несколько выделяющая ее из легиона шутеров — режим «Стой и сражайся». В нем вам предстоит, как правило, оборонять какой-нибудь важный стратегический объект, поперек горла стоящий вашим многочисленным противникам. В нелегком деле защиты очередного энергонакопителя вам помогает дружественно настроенный капитан болтающегося на безопасной орбите космического корабля. За скромную плату в виде нескольких условных единиц энергии Разлома он может предоставить в ваше распоряжение довольно неплохой ассортимент различных строений. Чуете? Попахивает «стратегией изнутри».
Конечно, даже на уровень старенького Battlezone стратегическая составляющая Starhawk не вытягивает. Но сама возможность расставить «по уму» автоматические турели, орудийные башни или стены уже весьма радует. Для вашего личного пользования предлагается оружейная, в которой всегда найдутся и стволы поувесистее, и боеприпасы для них. Ну и, конечно же, нельзя забывать о зданиях, производящих ускоренную сборку различной военной техники. Желаете напугать врага артиллерией? Извольте построить танкодром. Считаете, что без господства в воздухе вам ничего не светит? Заказывайте стартовую площадку. Кстати, даже ваши компьютерные спутники (также поставляются специализированным строением) всегда сообразят защитить свой нежный организм техникой потяжелее. Лишь бы возможность была.
Помимо поверхности и воздушного пространства различных планет вам предстоит вести борьбу за прибыль и принципы в космосе. На фоне нынешнего дефицита космосимов — весьма вдохновляющая возможность. Бои в вакууме совершенно аркадны: никакой излишней инерции, заботливо раскиданные «бонусы» с ракетами и «здоровьем», привычный круглый радар — все просто и знакомо. Ведутся космические сражения исключительно на «Ястребах» и сами по себе, опять же, ничем особо выдающимся не являются. Однако с учетом вышеописанных особенностей все становится несколько интереснее. Например, если вам мешают жить зенитные установки вражьего крейсера, вовсе не обязательно рисковать, заходя на них «в лоб» или тратить немногочисленные ракеты. В Starhawk можно высадиться прямо на броню корабля (помните про возможность трансформации?) и, используя его конструктивные особенности в качестве укрытия, расстрелять назойливые орудия «пешком». А если вражеские истребители донимают хуже комаров, то никто не мешает выбрать астероид посимпатичнее и построить на нем зенитку-другую, перевешивая баланс сил в свою сторону. Достойные находки, вносящие должное разнообразие в игровой процесс.
Компьютерные противники разочаровывают своим малым ассортиментом. Одни и те же синие мутанты с различным (чаще — автоматическим) вооружением, иногда — верхом на технике. Встречаются заматеревшие мутанты, они же — Воины Вершины (интересно, какой именно?), отличающиеся от рядовых гадов массогабаритными характеристиками, толщиной шкуры и умением кидаться во все стороны гранатами. Умом и сообразительностью противники не выделяются из толпы себе подобных негодяев родом из иных игр.
Starhawk — все-таки онлайновая игра, и именно в многопользовательских режимах раскрывает все свои возможности. Среди них и редактор внешнего вида, и «прокачка» своего альтер-эго, позволяющая получить значительные преимущества перед противниками. Позволит Starhawk и поиграть вдвоем на одной консоли (как водится, экран в этом режиме поделится пополам), и примерить на себя в компании товарищей роль безнадежно окруженных, отбивая волны вражеской нечисти. В игре против других людей чувствуется некоторое нарушение баланса, связанное, в основном, с использованием некоторых видов оружия и техники, но ничего неизлечимого — будущие патчи, скорее всего, помогут исправить ситуацию.
Графика оставляет о себе неоднозначные впечатления. Она действительно неплоха: пустынные просторы, городок, словно служивший декорацией к какому-нибудь фильму Серджио Леоне — в этом отношении к картинке претензий нет. Что же касается космических баталий, то тут все немного иначе. Нет, не плохо, но с фантастическим фильмом происходящее на экране вы вряд ли спутаете. Яркие краски, межпланетные транспортные средства, выглядящие поделками из детского конструктора, да еще и цветные «бонусы» повсюду. Духу аркадной космолеталки отвечает, конечно, но не более того.
Итак, обеспечат ли широкие возможности новому онлайновому шутеру должную популярность? Пока трудно сказать — нововведения Starhawk слишком уж выделяют его на фоне признанных мэтров мультиплеерных баталий. Придутся ли они по вкусу игрокам или же последние сочтут продукт излишне перегруженным — покажет время. Но как минимум ознакомления Starhawk, пожалуй, заслуживает, хотя бы из-за космоковбойского антуража, который нынче встретишь нечасто.