Конфликт двух миров. Обзор игры Tales of Xillia
Название игры: Tales of Xillia
Жанр: JRPG (японская ролевая игра)
Разработчик: Namco Tales Studio
Издатель / в России: Namco Bandai Games / «1С-СофтКлаб»
Похожие игры: Final Fantasy X, Ni no Kuni, White Knight Chronicles II
Платформа: PlayStation 3
Дата выхода в России: 9 августа 2013 года
Возрастное ограничение: 12+
Официальный сайт: http://www.talesofgame.com
Серия Tales of появилась в 1995 году с выходом игры Tales of Phantasia. С тех пор она стала одной из самых популярных и долгоживущих JRPG, и в родной Японии умудряется на равных конкурировать с популярными в стране ролевыми сериалами в лице Dragon Quest, Final Fantasy и Kingdom Hearts. На западе популярность игр сериала оказалась ощутимо ниже — некоторые игры, типа Tales of the Tempest, вообще остались без перевода на английский. Другие же части, типа Tales of Abyss 3D, выходили в Европе со значительными задержками и катастрофическим малыми тиражами.
Студия Namco Bandai никогда не скрывала истинного отношения к западным игрокам — мол, «не для них стараемся», и поэтому часть игр сериала доставалась англоговорящим фанатам JRPG по остаточному принципу. Но на этот раз досталось всем… Первоначально релиз Tales of Xillia был приурочен к 15-летию сериала, но авторы слегка затянули со сроками разработки, и игра вышла лишь в сентябре 2011-го. Спустя 2 года, в августе 2013-го, западная локализация стала доступна в США и Европе, но вот что забавно: в 2012-м году в Японии уже вышел сиквел Tales of Xillia 2, аж за год до локализованной версии.
Расклад сейчас такой — пока азиаты прошли ToX-2, Европа получает первую часть. И, что самое поразительное, запоздалая новинка все же заслуживает внимания. Tales of Xillia создана в жанре фэнтези-аниме, которое сплетает целых два мира: магии и технологии. В этой новой, тринадцатой по счету игре основного цикла, рассказывается о приключениях двух неразлучных людей: студента-медика Джуда Матиса и таинственной девушки Миллы Максвелл, которую сопровождают четыре невидимые сущности.
В начале новой игры разрешено выбрать любого из двух героев, Джуда или Миллу, но большую часть сюжетной кампании герои будут держаться вместе, а значит, можно будет всегда переключиться с юноши на «кавайную» воительницу, и обратно. Лишь в специально отведенных сюжетом местах героям придется действовать в одиночку, без напарника, и игра запоминает выбор игрока, сделанный на старте.
После совершения выбора игроки отправятся в путешествие по миру Ризе Максия, в котором люди и духи научились жить в гармонии друг с другом. Вскоре игрокам откроются детали поистине эпической истории — Милла является человеком с древним талантом повелевания духами, и вместе с Джудом им предстоит долгое путешествие, в ходе которого они станут участниками конфликта двух огромных наций с одной общей судьбой. К этому времени герои уже попадут в розыск, станут бандитами и сколотят свою команду из колоритных напарников.
А всё из-за того, что королевство Рашагал стало экспериментировать с запретными источниками энергии и оказалось виновато в утечке магической эссенции из мира Ризе Максии. Герои не смогли остаться в стороне! Позднее неразлучным друзьям, которые в начале игры и знакомы-то не были, понадобится наведаться в параллельный мир и решить серию глобальных проблем уже по ту сторону «астрала». Следить за приключениями в Ризе Максии интересно, и игра умудряется сохранять основную сюжетную интригу вплоть до финала. Ну и, конечно, выбор героя тоже изменит кое-какие мелкие детали сюжетного повествования. По этой причине фанатам придется проходить Tales of Xillia как минимум дважды.
В игре используется самая динамичная боевая система в рамках истории Tales of, которая позволяет игрокам выполнять коллективные действия героев на поле боя — совместно атаковать, защищаться или выполнять действия поддержки. Причем между героями разрешено переключаться прямо в бою, а команда быстро разрастается пестрыми личностями, включая дедушку-дворецкого с седыми волосами и эталонной вежливостью, который впоследствии окажется солдатом экстра-класса!
В ToX нашлось место для множества побочных заданий, которые проливают свет на судьбы участников команды и позволяют быстрее прокачать навыки и способности своих героев. А навыки им очень нужны — опытные герои способны использовать уникальные для каждого участника команды атаки под названием «Linked Arts», красочно и с массой спецэффектов уничтожая врагов.
Все эти спецспособности копятся в бою благодаря шкале Linked Arts Gauge, которая постепенно набирается вследствие удачных атак. Длительность центрального сюжета составляет порядка 30 часов, однако с дополнительными квестами цифру можно смело умножать на три. Жаль только, что «побочка» быстро приедается и сделана, к сожалению, в заметной спешке. Надо также сказать, что над серией работали такие ветераны Tales of, как Мицуми Иномата и Косуке Фудзисима, выступив в роли дизайнеров персонажей.
Ожидание локализации Tales of Xillia, на наш взгляд, оправдало себя лишь для узкой группы лиц, которая ценит JRPG, аниме, небанальных героев и запутанные сюжеты. Это лучший JRPG-подарок со времен Ni no Kuni: Wrath of the White Witch, у которой была похожая судьба (затянутый выпуск в Европе, статус нишевой игры), однако ToX все же значительно слабее NnK. Она серьезно пропиталась специфическими особенностями азиатских видеоигр, в меру консервативна и неприветлива.
Называть ее ключевой JRPG года мы точно не станем, но хорошим проектом для всех, кто испытывает жажду по качественному интерактивному аниме — вполне! К слову, локализация ToX-2 появится уже в следующем году. Как раз успеют к двухлетнему юбилею с момента выхода игры в Азии.