В поисках Грааля. Обзор игры The First Templar
Название игры/в Росии: The First Templar/«The First Templar. В поисках Святого Грааля»
Жанр: Action/Slasher
Разработчик: Haemimont Games
Издатель/в России: Kalypso Media/«Акелла»
Системные требования: Pentium IV или Athlon XP 2.4 GHz, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600 или Radeon X1650, 5 Гб на винчестере, интернет-соединение
Похожие игры: Knights of the Temple: Infernal Crusade, Jedi Academy, Assassin’s Creed
Платформы: PC, Xbox 360
Дата выхода: 18 мая 2011 года
Официальный сайт: http://home.thefirsttemplar-game.com
Хотя история всегда увлекала сотрудников Haemimont Games, эта студия дебютирует в жанре слэшеров впервые — за плечами разработчиков немалое количество проектов, но все они были градостроительными симуляторами и стратегиями. Для справки заглянем в портфолио — Tropico 3, Grand Ages: Rome, Imperium Romanum, Glory of the Roman Empire… Как видите, на древнем Риме и его обитателях Haemimont Games съела не одну собаку, так что желание для разнообразия попробовать свои силы на другом поприще вполне объяснимо и понятно.
Сразу скажем, сюжет The First Templar прост и незамысловат, зато позволяет буквально за несколько часов устранить ликбез в плане знания истории ордена тамплиеров. Молодой французский тамплиер, Селиан д‘Аристид, свято верит в идеалы рыцарства и желает во что бы то ни стало усилить влияние своего ордена. Сделать это можно, если отыскать Чашу Христову, Святой Грааль. Получив благословение у своего наставника, наш подопечный в сопровождении своего друга Роланда отправляется в далекое путешествие. Впереди молодых людей ждут предсказуемые опасности — сарацины, подземелья, болота, ловушки и, конечно, множество второстепенных квестов.
Желая разнообразить повествование, разработчики нарисовали массу локаций, география которых крайне широка — Кипр, руины Ашкелона, древняя Акра, средневековая Франция пытаются избавить от ощущения топтания на одном месте и это у них, скажем прямо, выходит. С врагами ситуация обстоит похуже, так как уже к середине игры среди врагов можно выделить несколько типов — в зависимости от того, кто перед вами, следует пользоваться конкретной тактикой. Помимо «мяса», сопротивление которого преодолевается банальным «закликиванием», по ту сторону баррикад имеются лучники и пикейщики, доставляющие наибольшую головную боль. Первые активно пользуются дистанционными атаками, а вторые весьма успешно сбивают героев с ног. К своего рода «боссам» можно отнести человекоподобного огра, а также различных генералов и начальников стражи, которых взять можно лишь в том случае, если активно пользоваться блоками.
Кстати, о боевой системе. В принципе, она простая и не требует долгого привыкания. Методичные нажатия на левую клавишу мыши образуют нехитрые комбо, правая клавиша отвечает за мощный удар, пробивающий любой блок противника и ломающий щиты, ну а пробел служит для постановки блокирующего удара самого героя. Довольно скоро после начала игры компанию Селиану будет составлять не Роланд, а дочь знатного члена ордена тамплиеров Мари д’Ибелин, которую герой спасает от рук инквизиторов. Каждый из этой троицы имеет свои уникальные приемы, которые, впрочем, включаются автоматически — «фаталити» происходит случайным образом в виде скриптовой сценки. Например, Селиан может эффектно повалить врага на землю, после чего добить его щитом. А ловко орудующая клинками Мари не менее зрелищно уворачивается от удара и вонзает острый кинжал прямо в горло противника.
Ролевые элементы присутствуют — в слегка зачаточном состоянии, но все же. В сундуках герои, между которыми в любой момент можно переключаться по нажатию клавиши Tab, находят очки опыта и различное снаряжение, аккуратно собранное разработчиками слэшера в сеты. С помощью специального меню каждому подопечному можно вручить найденный клинок или одеть его в усовершенствованные доспехи. Очки опыта, заработанные в битвах и полученные за выполнение второстепенных заданий, следует тратить на развитие персонажа, причем древо навыков выполнено в виде характерного креста, символа тамплиеров. Развивать можно что угодно: получение дополнительных шаров здоровья увеличивает живучесть героев, увеличение запаса стойкости позволяет проводить больше мощных ударов, развитие контратаки повышает вероятность нанесения критических ударов после блоков.
The First Templar изначально «затачивался» не только под синглплеер, но и для режима совместного прохождения, когда напарник нашего героя подменяется живым игроком. Это хорошо видно из списка возможных достижений, а также многих элементов игры. Например, в слэшере есть целый уровень, представляющий из себя подземелье, заполненное различными ловушками и рычагами. Принцип его прохождения вполне понятен — игроки поочередно дергают за рычаги, успешно обходят ловушки и, в крайнем случае, воскрешают друг друга. Естественно, в компании с другим игроком такие этапы проходятся намного быстрее — в противном случае придется постоянно переключаться с одного персонажа на другого, что отрицательно сказывается на динамике игры. Кроме того, во время сражений у каждого из героев имеются особые приемчики для кооператива — врага можно схватить, а второй игрок в этот момент нанесет ему решающий удар. К счастью, с поиском компаньонов в настоящий момент проблем нет — можно присоединиться к существующему лобби или создать свою игру. В дальнейшем все будет зависеть от качества интернет-соединения другого игрока — если оно будет стабильным, то вместе можно пройти едва ли всю игру, в противном случае придется постоянно лицезреть надпись «ожидание другого игрока» и искать другую партию.
В заключение стоит сказать о минусах, которых набралось приличное количество — все разом они оставляют от The First Templar двоякое впечатление и заставляют все же повесить на игру ярлык «класс B». Начнем с очевидного — графики, которая, несмотря на все ухищрения разработчиков, ну никак не дотягивает до современных стандартов. Обладая неплохой детализацией, картинка терпит фиаско при диалогах персонажей — лицевая анимация не выдерживает никакой критики, а движения, совершаемые героями во время частых бесед, слишком уж резковатые. Далее по списку — притянутый, иначе не сказать, за уши стелс. Откровенно говоря, редкие потуги разработчиков заставить игроков передвигаться бесшумно выглядят как минимум нелепо и смешно. Скрытное перемещение оказывается востребованным лишь в тех случаях, когда необходимо устранить одиноко стоящую парочку охранников возле какого-нибудь лагеря. Незаметно подкравшись к ничего не подозревающим лучникам, оба героя, как по команде, сворачивают шеи охране и тем самым избегают крупного сражения с большим количеством противников. Вот, в принципе, и все недостатки — слишком крупные шрифты, монотонную озвучку и невозможность написать сообщение напарнику в кооперативе (о голосовой связи приходится только мечтать) отнесем к мелочам, на которые можно закрыть глаза.
Что имеем в итоге? Весьма приличный слэшер в слегка устаревшем сеттинге — по большому счету, такой проект может понравиться многим, кто любит в свободное время помахать мечом и клинками, не обращая особого внимания на довольно простой сюжет. Учитывая тот факт, что для студии Haemimont Games экшен The First Templar вообще своего рода дебют в новом жанре, то в целом все неплохо — вы не поверите, но за все время прохождения игры не случилось ни одного вылета на рабочий стол и не появилось ни одного сообщения о критической ошибке. Другое дело, что при большом желании в схожем сеттинге можно легко найти игру и повыше классом, с более проработанным игровым миром и более совершенной механикой. Одним словом, играть в The First Templar или нет — дело вкуса, только вашего вкуса.