Чем не стала Diablo 3? Обзор игры Torchlight 2
Название игры: Torchlight II
Жанр: Action-RPG
Разработчик: Runic Games
Издатель / в России: «1С-СофтКлаб»/Snowball Studios
Похожие игры: Torchlight, Titan Quest, Sacred, серия Diablo
Платформы: PC (Steam)
Дата выхода: 20 сентября 2012 года
Официальный сайт: http://www.snowball.ru/torchlight2/
Долго. Неприлично долго шла разработка Torchlight II. После тёплого приёма оригинала игроки требовали просто улучшить качество контента и расширить его при сохранении всё той же старой Diablo-механики. Шли месяцы, а от выходцев Blizzard North всё не было вестей. У проекта неожиданно появился примерный срок выхода, осень 2011, но и тогда чуда не случилось. Для верных и злорадствующих апологетов культа Blizzard игра фактически умерла два раза: с анонсом и релизом Diablo III. Убийца «Дьяблы» не мог появиться на свет раньше её самой, что логично, но, уверяю вас, выйди Torchlight 2 раньше — расклад был бы совсем иным. Однако Runic Games сыграло на руку даже опоздание.
История продолжается спустя несколько лет после победы над злым драконом, желавшим поработить мир с помощью магической руды. Зло побито, но чары нерушимы. Под действием мощного колдовства Алхимик, единожды спасший мир, предаёт своих коллег-героев и получает приписку «Тёмный» в личное дело. Разум его окончательно мутнеет, ныне коварному злому гению кажется, что над миром нависла страшная опасность (на самом деле нет), и единственное, что может спасти край Торчлайт — это глобальный катаклизм… в общем, оригинальности сценаристам не занимать. Приправьте всё стилизованными под комикс заставками с почти нулевой ценностью для повествования, и на сюжет можно совсем не обращать внимания.
Начинается приключение по традиции с создания персонажа. Не выбора пола и имени, а создания! Чтобы в одиночной и сетевой игре не бегали клоны с понравившейся разработчикам причёской и цветом кожи, всё это предлагается настроить самостоятельно. Вместо трёх классов оригинала, легко делимых на неизменное триединство «воин», «лучница» и «маг», Torchlight 2 предлагает на выбор уже четырёх, куда более непредсказуемых по геймплею, героев.
Первым в глаза бросается Берсерк (Berserker), которого вроде бы и хочется наречь без разбору «Варваром», но всё куда сложней. По системе классов Diablo II перед нами больше всего Друид, а потом уже Варвар, т.к. кроме мощных рукопашных атак он способен вызывать волков и напускать на врага стихии. В последнем пункте его легко обставляет Маг (Embermage), развивающий свои навыки в трёх направлениях: огонь, лёд и молния. Классика, не требующая особого комментария.
Инженер (Engineer) и Стрелок (Outlander) лучше других справляются с дальнобойным оружием. Первый, правда, имеет только одну ветку соответствующих умений, но зато у второго в древе чёрт ногу сломит от всевозможных атак и бонусов для изничтожения живности на карте. Отбери у Инженера пушку, и мы получаем Паладина со щитом, только вместо меча в руке гаечный ключ. Технарь способен в одиночку выстоять против толп врагов, главным образом благодаря робо-штучкам вроде лечащих ботов и мин-пауков.
С особой тщательностью бывшие сотрудники Blizzard North подошли к веткам с умениями. Ностальгия по DII даёт о себе знать при первом же взгляде на вкладки, их по три на класс. Общее число способностей заметно больше, но добраться до крайних иконок можно без особых проблем, всё лишь упирается в ваш уровень. Однако прокачиваться нужно вдумчиво. Не жонглировать всеми имеющимися умениями, а тратить очки как сапёр, без права на ошибку. Последние три умения за скромную сумму можно откатить, но все остальные косяки останутся на вашей совести.
Набор уровней в Torchlight II не просто быстрый, он молниеносный! Первые десять уровней можно при желании набрать менее чем за час. Не ровен час забудешь распределить драгоценные очки характеристик и навыков при такой-то динамике. Для забывчивых разработчики придумали удобную «напоминалку» через окно загрузки: пока сменяется локация можно почитать как советы по игре, так и увидеть красные иконки о нерастраченных талантах. Промедление с прокачкой может быть воистину смерти подобно, ведь при близком сравнении «норма» Torchlight II доставит куда больше проблем, чем таковая в DIII.
Средняя продолжительность прохождения кампании по спасению мира составляет 20-25 часов, что на несколько часов больше, чем у главного конкурента. С повышением уровня сложности до «Ветерана» и более жёсткой «Элиты» (открыты с самого начала) показатели ещё существенно вырастут, и это без учёта хардкорного режима со смертью раз и навсегда.
Кроме пары-тройки уникальных для каждого класса предметов весь выпадающий из сундуков и зажиточных монстров скарб можно примерить на себя. Главное, чтобы либо по уровню подходило, или по характеристикам хватало. Особо выдающиеся элементы экипировки нужно распознавать. Не рассматривать по клику, а идентифицировать посредством свитков, как в старые добрые времена. Или же подождать, пока не перейдёте на новый уровень, и всё найденное не определится само.
«Лут» можно смело назвать главным отличием от DIII и понять это дают уже в первый час игры, когда с лёгкостью и неожиданностью для себя собираешь первый набор предметов. Процент выпадания хорошей брони и оружия настолько выше, что возврат к схеме «хорошее только за деньги или на аукционе» становится отныне неприемлем. Хочешь уникальный клинок — просто поиграй.
Карманы у новых героев, как водится, не бесконечные. На помощь спешит запатентованный Runic Games четвероногий друг, играющий роль как рюкзака, так и верного молчаливого спутника. Выбор питомцев стал куда шире, добавились пернатые, бульдоги и мангусты. Шуток не травят, особых боевых умений не имеют, но они и так легко кладут на лопатки болтунов из DIII. Прокачка зверя происходит параллельно персонажу, с повышением уровня сильно подрастает урон и очки жизни, в результате чего на протяжении всех актов за нас сражается мощный воин, которого не так уж и просто убить. Скорее убьют нас, как самого любопытного и бесстрашного, но не нашу пуму/дракона/кота. Кроме того, питомец может не только продавать всё за нас, но и покупать снадобья и свитки, пока мы сражаемся. Вот это дрессировка!
Интересно, что падшие враги не станут подниматься с земли сразу же, как вы ступите за порог игрового клиента. При повторных возвращениях к герою в течение дня можно так и не увидеть, как на неведомых дорожках мира Torchlight вновь появятся монстры да чудовища. Через какое-то время они возродятся, но вы уже, скорее всего, будете далеко от зачищенной ранее местности.
Многоуровневое подземелье городка Торчлайт осталось в прошлом, да здравствует разнообразный мир с огромными открытыми пространствами. Начало в заснеженной местности вселяет надежду, что всё будет иначе и Diablo-порядок актов будет нарушен. Но уже на втором акте всё возвращается на круги своя — пустыня, с мумиями и саркофагами. А за ней следуют вариация на джунгли из DII, только с глухим лесом, населённый оборотнями, и короткий четвёртый акт, этот пункт никогда не выйдет из моды. Однако же у Torchlight II есть в рукаве козырь: смена погодных условий и времени суток. В красивых вылизанных дизайнах DIII так хотелось увидеть красивые закаты, устроить ночное побоище, но осуществить это удалось только сейчас и уже не у них.
Если уж на то пошло, то графическое оформление проекта Runic Games при кажущейся простоте не так уж и далеко позади от долгостроя Blizzard. В стилистике больше всего заметны стимпанк-элементы, которые разбавлены фэнтезийной мультяшностью. Выглядит, в конечном счёте, эта мешанина на голову выше оригинала. Дизайн локаций не изобилует специально расставленными для Вау-эффекта изобретательными ловушками и красивой архитектурой как в Той Самой Игре, но халтурой проделанную работу точно не окрестить. Всё простенько и с хорошим вкусом. Особо хотелось бы отметить уникальные подземелья вроде пещеры маны, где синий шар заполняется буквально от земли и парящего в небесах острова. При меньшем сроке разработки, штучные события Torchlight II запоминаются куда больше.
Та же ситуация и с заданиями: вы можете вспомнить в DIII хоть одну головоломку? Нет. А здесь парочка мест, где нас задержал хитрый трюк гейм-дизайнера, отпечатывается в памяти при первом же прохождении. Повстречаются и сделанные с юмором и особой выдумкой боссы. Местный «монстрятник» не может тягаться с Titan Quest по степени разнообразия вырезаемой фауны, но в игре есть существа на самый притязательный вкус, начиная от енотов, оживших грибов и заканчивая тентаклями, сфинксами и вертолётами.
Не обошлось в истории противостояния старой и новой команд разработчиков Diablo без истории о переманивании персонала. Для своих нужд ребятам из Runic Games удалось в очередной раз выписать Мэтта Ульмана, композитора Diablo, Diablo II и оригинального Torchlight. В Activision Blizzard c ценным кадром не договорились, или же его просто не взяли в бригаду, ответственную за музыку к третьей части. В итоге Мэтт написал умопомрачительный саундтрек, который вписывается каждой композицией в происходящие вокруг. Никаких тяжёлых вставок, которые коробили слух при схватках с боссами в DIII, только атмосферный и ровный звук со знакомыми переливами.
И про онлайн. Самая большая претензия игроков к оригиналу касалась игры по сети, которой попросту не было. Промах исправили, дав возможность играть не только с игроками в далёких странах и континентах, но и с находящимися неподалёку лицами через LAN соединение, в т.ч. и с помощью специального ПО. Вроде кажется, что практически уже никто так не играет, главным образом из-за отказа многих разработчиков от данного способа связи, но ведь чертовски приятно, что хоть кто-то помнит истоки сетевых баталий. Из режимов только PvE, никакого PvP и здесь.
Браузер не помешало бы довести до ума, т.к. хромает информативность, и подключение порой затягивается. Попав в игру, главное — не потеряться. Когда в сражении участвуют больше двух человек, на экране творится разноцветная феерия магии и способностей, за которой мало что можно разобрать. Но это всё не беда, ведь многое можно доделать и переделать. Нет, не патчами, а модами. Разработчики не стали чинить ни малейших препятствий сообществу игроков и не раз давали понять, что очень надеются на креатив от фанатов. Теперь, когда в руках у игроков редактор и развязаны руки, игра может пойти в любом направлении. Только бы не забывали обновлять ПО и поощряли мододелов.
Torchlight 2 доказывает одну простую истину — непобедимых нет. Нужно только дождаться момента и Relic Games его дождались. При всех плюсах, удачных нововведениях и выверенном дизайне, Diablo III не так уж и силён, чтобы занять трон, чуть ли не по сей день занимаемый предшественником в серии. В обозримом будущем за звание короля в сложившейся ситуации будут бороться и другие, как, например, полу-фанатский Path of Exile, которому прочат смелое «порвёт всех!» и тёмная лошадка Grim Dawn, профинансированная с помощью сервиса Kickstarter, от создателей Titan Quest. Ну а пока у игроков есть Torchlight II, немного бюджетный, но в разы сильнее оригинала и по целому перечню пунктов обходящий главного конкурента при меньших амбициях и шумихе.