Астерикс: Тотальное возмездие — Plants vs. Zombies по-галльски
Итак, ситуация. Времена до Рождества Христова, расцвет Римской империи. Цезарь восседает на троне, Рим захватил почти всю Европу с островами, а Средиземноморье и подавно, Британия также подмята вся. Но вся ли? Одна-единственная галльская деревушка отказывается подчиниться римлянам. Хотя, что мы тут вам рассказываем — это слишком известно, чтобы напоминать. Если вы не видели ни один фильм или мультфильм про Астерикса и Обеликса, то… зря. История, затягивающая как взрослых, так и детей, пародийно-весёлая и грустно-добрая, может и рассмешить, и тронуть до глубины души.
Панорамикс, друид галлов, ответственный за волшебное зелье, всегда готов помогать своей деревне и её обитателям. Однако римляне также хотят завладеть рецептом зелья, ведь если с его помощью одна несчастная деревня сопротивлялась столько времени, то что будет с Римской империей, получи она такую мощь? Снова и снова легионеры предпринимают попытки захвата зелья, но на его защиту выступают простые жители — персонажи мультфильмов и фильмов, такие как Авторитарикс, Допотопикс и Фальбала.
А дальше — всё как в Plants vs. Zombies. Есть линия обороны, состоящая из галлов. За ней — Панорамикс, зельевар, и само волшебное зелье. Перед линией находятся территории римлян. Периодически оттуда приходят солдаты, которых галлы с удовольствием выбивают. Один неприятель зашёл к Панорамиксу — минус одна жизнь, коих всего три. Зато периодически слева прилетает волшебное зелье в бутылочках. Оно выполняет ту же роль, что и солнышки в PvZ , то есть является основным ресурсом в игре.
В части тактики Астерикс: Тотальное возмездие будет несколько интереснее детища PopCap. Начнём с того, что стреляющий бойцов на поле может быть не более четырёх. Направлений тоже четыре, но не факт, что римлян будет достаточно мало. Поэтому оборону можно… двигать. Допотопикс нужен на фланге? Передвиньте его без проблем! За это, правда, снимается волшебное зелье, но ничто в мире не идеально, правда?
Уровень динамики в игре очень высок. Начнём с того, что пойманное в полёте зелье даёт больше, кхм, ресурса, чем упавшее наземь. Далее — оставшиеся два слота (всего шесть, четыре под персонажей) занимают баррикады и одноразовые солдаты, вроде кабанов. Если дела совсем плохи — можно вызвать одного из трёх ключевых персонажей вселенной, Идефикса/Астерикса/Обеликса. Каждый из них, как и простые бойцы, действует по разному, но в одном сходятся все — римлянам будет больно!
Вторая причина динамики заключена во врагах. С простыми легионерами вы наверняка знакомы, тут вопросов нет. Они легко убиваются, медлительны и буквально трясутся от страха, подходя к укреплениям. А вот всё, что идёт после них, вызывает уважение. Тут вам и громилы с дубинами, и центурионы, и легкоатлеты с Олимпийских игр, разносящие любую баррикаду с первого удара, и хитрые римляне, прячущиеся в кустах.
Если уровни проходить становится сложновато, можно включить бонусы. Они стоят золота, которое периодически появляется на карте и выпадает из торговцев. Также золотые монеты можно заработать, выполняя три задания после каждых уровней: успеть за определённое время, иметь на момент окончания уровня нужное количество зелья и не использовать ключевых персонажей.
Вот такая вот игра Астерикс: Тотальное возмездие. Она может затянуть, хоть и использует совсем другую методику, чем Plants vs. Zombies. Она динамична и затягивающая, даёт вызов и приятна глазу. Так что цена её вполне оправдана.