Опубликовано 02 ноября 2013, 08:53

Atomizer — Симулятор Броуновского движения

Всяко разные эффекты из физики нам в играх встречались. И свободное падение, и поведение тряпичных материалов, воды, сыпучестей, гибких тел, взрывов, банальных изменений ландшафта. Физики шутят, но не в играх! Хотя, глядя на King Oddball… Ладно, о грустном пусть новости по телевизору говорят. А мы поговорим о кое-чём простом и сложном одновременно. О движении Броуна и об игре Atomizer.
Atomizer — Симулятор Броуновского движения
9253a6

9253a6

Тепловой хаос в перемещении миниатюрных частиц пыльцы растений заметил и описал Роберт Броун в 1827 году. Поначалу хаос показался опытному ботанику сознательным движением, поэтому пыльца была им признана живым организмом. Позже, впрочем, свою ошибку он честно признал, и с тех пор сие чудное явление носит его имя. Игра Atomizer преподносит нам этот процесс как увлекательное и чертовски затягивающее занятие, затрагивая еще один процесс из физических дебрей — цепную реакцию.

d0be8c

d0be8c

Перед нами игровое поле, по которому перемещаются некие круги. Их скорость постоянна, и не меняется при столкновении со стенами. Между собой они полностью неплотны. Если один из кружков особым образом зацепить, он раздувается и через секунду исчезает. При этом остальные кружки, коснувшиеся «взрыва», повторяют участь коллеги. Чем больше актеров вовлечено в действие, тем лучше для игрока. Собственно, от этого и зависит прохождение уровней — столько процентов шаров подключилось к реакции.

34c475

34c475

Пять зон разных цветов, каждая имеет свои неприятности в кармане. Первая, ознакомительная, довольно проста. Впрочем, даже это бабка надвое сказала, так как сложность в прямом смысле зависит от размера экрана. Смартфоны с небольшими диагоналями будут в выигрыше, ибо размер шариков не меняется, но меняется размер поля. То есть чем меньше экран, тем больше количество шариков на квадратный пиксель. И больше лаги, но об этом потом. Планшетам не везет эпически — даже последний уровень первой зоны пройти затруднительно, так как достичь 100% «уничтожения» всех ста пятидесяти шаров удается редко. Очень редко.

85b967

85b967

А всё потому, что победа в  Atomizer мало зависит от игрока. Тут в игру вступает статистическая физика, твердящая нам небольшие шансы. Вероятность того, что все шары будут слиты в едином взрывном действии, уменьшаются с каждым новым взрывом, понижаются из-за малой его длительности и падают по причине небольшой скорости этих самых шаров. Результат — чисто физическая рулетка, где Джек-Пот является единственным вариантом победы, но имеет минимальный шанс на успех. Лотерея, господа. Мы запускаем кролика в клетку и смотрим, что из этого выйдет. Такая незначительная деталь дает игре преимущество, виданное лишь в пошаговых стратегиях. Так как игрок влияет только на начало процесса, вполне можно запустить реакцию и заниматься более важными делами. А через минуту взглянуть на результат. Не спеша, не паникуя, но с полными ноздрями адреналина, словно пират, взламывающий сундук мертвеца. Какой результат окажется на этот раз — судьбе решать, и только.

59843d

59843d

Что сказать по поводу графики? Ну, она тут есть. В бенчмарки не годится, но символизм тут вполне сносен. Ведь лишь благодаря простоте внешнего вида активизируется максимум фантазии, а геймер сможет сам решить, что происходит на экране — атомарный хаос, канкан пыльцы или что-то иное. И между прочим анимация взрыва кушает память в неадекватных количествах, поэтому слабые агрегаты могут узреть слайд-шоу имени геймплея. Что на результате, впрочем, не отразится (чай не Counter-Strike) — разве что игра вылетит из-за нехватки памяти.

aae206

aae206

Кому будет хороша игра? Тем, кто ценит «залипы», коротающие время в нужном месте, людям-физикам для демонстрации разных физических штук. Негатив от игры лишь в случайности, которая тут решает дела. Азарт довольно быстро сменяется на разочарование и усталость. Но до этого нужно еще дожить, так что Atomizer  — игра, достойная траффика, потраченного на нее.