Ballord 3D — Мелкий, красный да прекрасный
Но шедевра долгое время не следовало. Был Bounce Tales , который пусть и вышел шикарным, но культовым не стал. Был Bounce Boing Voyage от Rovio , вышедший на N-Gage 2 и практически сгинувший в безызвестности вместе с платформой. Многие готовы дать зуб на отсечение, чтобы получить полноценное продолжение игры, такое же бессмысленное и потому затягивающее. Или хотя бы порт на старшие платформы. Так вот, порт подоспел. Своеобразный, странноватый и бесплатный. Ballord 3D.
Помните, чем нужно было заниматься в классическом Bounce? Проходим сквозь колечки, избегаем шипов, ищем выход. У красного шара, главного героя игры, было несколько жизней, после потери которых наступал Бонус и Гамовер, только без Бонуса. Простота и гениальность, верно?
Ballord вполне себе наследует классику. Перед нами располагается уровень, на котором разбросаны золотые кольца. Мы проходим сквозь них, и они закрашиваются в красный цвет. Когда достаточное количество колец сменили цвет, где-то там, в глубине уровня, откроется выход, всем родинками похожий на шлюз в космическом корабле. Наш шарик, столь же красный, что и в классике, умеет довольно высоко прыгать, что помогает ему в однозначно благородном деле по поиску и прохождению сквозь кольца. В роли препятствий выступают шипы, при наступлении на которые уровень проигрывается. А помните воду, которая была в классике? Она есть и тут. Есть и насос, надувающий нашего и так не слишком маленького героя, позволяя тому плавать на поверхности воды. Есть и другой насос, делающий его снова относительно маленьким и вполне потопляемым.
О графике можно сказать одно – Unity 3D. Все объекты в игре сделаны в трёх пространствах и даром что выглядят простецки, ведут себя вполне адекватно. Физического движка вполне хватает, чтобы красный шарик подпрыгивал не на 200 метров выше уровня пустоты, а так, как надо, да и плавучесть реализована достойно. Интересно, что при надувании нашего героя оказывается, что это… баскетбольный мячик. Вернее, мяч. Мячиком он становится после уменьшения.
Уровней в Ballord 3D хватает на то, чтобы удовлетворить любую ностальгию. К тому же нет нужды начинать игру заново после потери жизней, как в винтажном Bounce. Только вот жизней-то меньше. Она всего одна.
Звук в игре очень хорош. Музыка представлена бодренькой мелодией меню и… всё. Предметы озвучены добротно и с душой – тот же баскетбольный мячик можно определить по звуку его удара о стенки. Откровенно смешно звучит прохождение мяча сквозь подводные кольца – явная отсылка к фильму «Охота за „Красным октябрём“»… Такая себе подводная лодка в миниатюре.
А вот управление очень тоскливое. Вообще в игре существует 2 типа повелевания героем – через гироскоп и при помощи сенсора. Так вот, об управлении через гироскоп забудьте, как страшный сон про ипотеку. Его чувствительность просто убивает, хотя прыжок всё равно на сенсор заточен. А хуже всего то, что такой тип управления стоит изначально! Поэтому первым же делом идём в настройки и меняем его от греха подальше. Ведь даже первые 5 уровней пройти нельзя будет.
В итоге можно сказать одно. Пускай Bounce на современных смартфонах и не увидел свет, но такие игры, как Ballord 3D , вполне справляются и с его задачами, и с волнами ностальгии, окутывающими бывалого игрока. Никто не сомневается, чем вдохновлялись создатели сегодняшнего героя. И нет колебаний, что и после обозреваемого творения может прийти вдохновение, тёплое и домашнее, как старый добрый телефон фирмы Nokia.