Ночь перед Рождеством. Обзор игры Batman: Arkham Origins
Издатели не любят рисковать, а значит, если что-то хорошо принято аудиторией — можно надеяться на вторую, а за ней, скорее всего, и на третью часть. Batman Arkham Asylum стал популярным, Arkham City играючи улучшил показатели и без того мощного проекта. Перезапуск истории о Бэтмене вообще заставил многих пересмотреть свою позицию на «детские развлечения»: стало меньше откровенных поделок, выезжающих на именах супергероев, увеличилось число экспериментов вроде недавнего Deadpool. По силам ли Arkham Origins повторить успех первой и второй частей?
Название игры: Batman: Arkham Origins
Жанр: Action
Разработчик: WB Games Montreal, Splash Damage
Издатель / в России: WB Int. Entertainment / 1С-СофтКлаб
Похожие игры: Batman: Arkham Asylum, Batman: Arkham City
Платформа: PC, Xbox 360, PS3, Wii U
Дата выхода в России: 25 октября 2013 года
Возрастное ограничение: 13+
Официальный сайт: http://www.batmanarkhamorigins.com/
Пока создатели первых двух игр трилогии — Rocksteady — заняты таинственным проектом под следующее поколение консолей, за предысторию событий в Аркхеме взялись WB Games Montreal. Когда канадцам поручили игру, они имели за плечами только проект Batman Arkham City — Armored Edition, специальную версию мега-хита для консоли Wii U. То ли им строго-настрого велели «ничего не трогать», дабы «не сломать» наработки старших коллег, то ли они сами не сильно стремились делать совершенно другую и «свою» игру, но ничего принципиально нового AO игрокам не предложит.
Начинаются «Летописи Аркхема» с объявления награды в 50 миллионов долларов за некоего «человека-летучую мышь», возомнившего себя грозой преступного мира Готэма. Да, всё верно: вместо пригорода Аркхема нам для полётов в любом направлении открыт родной город Брюса Уэйна. На зов монеты откликнулись лучшие ассассины региона, среди которых молодые Пингвин, Крок, Бэйн, Дэдшот и другие. Полиция тоже не видит особой разницы между анархистом в чёрном плаще и кандидатами на койкоместо в пока ещё пустующей лечебнице.
Не совсем понятно, почему приквел, предыстория, игровое «Начало» не фокусируется на становлении героя. Перед нами сформировавшийся борец за справедливость, который выглядит ещё более опытным и несгибаемым, чем раньше, простите, в будущем. Канадцы показывают в деталях знакомство Джокера с Харли Куинн, тогда как убийству родителей Брюса находится лишь несколько секунд в воспоминаниях. Странный выбор, право дело.
Бэтмен щеголяет в новой броне, причём самой эффектной из всех, что он примерял в перезапуске (речь о базовом варианте, потому как среди второстепенных нарядов чего только не встретишь). Как и в прошлые разы, поначалу она будто с иголочки, аж светится, но с каждым часом игры царапины, дыры в плаще и вмятины заставляют задуматься: а почему вдруг у миллионера Уэйна хватает денег только на одну броню?
Магическим образом то техническое оснащение, которое в будущем станет доступно в результате недюжинных усилий, у Бэтмена-из-прошлого уже есть и отлично работает. Некоторые приспособления переименованы, добавлена новая функциональность, но в большинстве своём мы это уже видели: знакомые бэтаранги, «кошка», твёрдое крыло для полётов. Главная инновация — электроперчатки; в бою они не только станут хорошим подспорьем, но и способны склонить чашу весов победы в нашу сторону, ведь при максимальной «прокачке» пробивают практически через всё, и неважно, насколько сложный противник вам попадется.
От боевой системы мы ждали новенького больше всего, ведь двухкнопочное избиение предсказуемых болванчиков уже ко второму разу успело немного надоесть. Появились новые добивания, детальная статистика боя, но какими-то радикальными изменениями Arkham Origins похвастать не может. Зато в рядах тех, кого на арене сотнями придётся истреблять борцу за справедливость, произошла занятная перемена: вместо пациентов, зэков и наёмников на пути встанут уличные мужики в шапках-ушанках (злые русские?) и коррумпированные копы города Готэма.
За «боссов» WB Games Montreal заслуживают похвалы; точнее говоря, не за схватки с ними (они такие же бесхитростные, что и бои «до» и «после»), а но за выбор и анимацию образов.
Не забыли в этот раз и о том, что Тёмный Рыцарь ещё и сыщик, который расследует убийства по горячим следам, так сказать «дедуктивным методом», а не одними лишь угрозами и кулаками. Расследовать придётся не так уж и много дел, но анализ мест преступлений увлекает не на шутку.
Если сравнивать столицу с Аркхемом, то последний при меньшей площади выйдет победителем. В Batman Arkham City было чем себя занять, исследование закоулков приносило плоды и счётчик проведённого за игрой времени показывал стабильные 20+ часов. В Готэм-сити же даже с разгадыванием всех головоломок Загадочника и выполнением однообразных второстепенных заданий дольше трёх-четырёх вечеров не провести. То и дело жители или полиция будут звать Бэтмена на помощь (об этом сообщит специальный красный радар), но появление в супергеройском амплуа редко когда будет отличаться от обычной драки, вы только заработаете больше опыта.
Пустынный Готэм-сити нельзя упрекнуть в недостатке стиля: его настроение очень похоже на тот нуар, что в своем фильме создавал сказочник Тим Бёртон. На улицах темно, постоянно сыплет снег, а гирлянды, новогодние елки и носки для рождественских подарков только подчёркивают мрачную атмосферу. И сейчас, когда по миру продолжают отмечать Хэллоуин, и на грядущих зимних каникулах «Летописи Аркхэма» будут весьма уместны.
Batman: Arkham Origins
Главным нововведением третьей части, пожалуй, стоит назвать сетевой режим. Его разработку поручили Splash Games, создателям паркур-шутера Brink, Quake Wars и других многопользовательских забав. В смертельной битве сходятся восемь человек, шесть из которых — бандиты с огнестрелом, а остальные двое — супергерои или суперзлодеи; последние гораздо живучее обычных людей, и каждый хотел бы побывать в их шкуре. Увы, на практике всё обычно сводится к высиживанию в укрытиях и стрельбе по зазевавшимся.
Что же в итоге? Канадские разработчики не стали вносить изменений в успешно работающую уже несколько лет формулу. Возможно, кто-то назовёт это «топтанием на месте», но свою задачу «Летописи Аркхэма» решают — они вполне способны развлечь игроков и дать мастерам из Rocksteady время на подготовку свого видения нового поколения интерактивных развлечений. Вопрос только в том, захотите ли вы услышать предысторию Аркхема и его обитателей, увеличив число проданных копий на единичку, или предпочтёте потратить свои кровные на любое другое продолжение любой другой популярной серии, выпущенное в этом игровом сезоне.