Battle Run — Забег с тремя препятствиями
Хотя знаете, это не многопользовательский режим был присоединён к бесконечной беготне, это раннер был облеплен вокруг мультиплеера. Представьте себе какой-нибудь Mario Cart, то есть казуальную гонку, направленную на развлечения. С аркадной физикой, отзывчивым управлением, забористой палитрой цветов и бонусами. А теперь возьмите эту свою идею и хорошенько хлопните ею по столу. Так, чтобы из 3D она ушла в плоскость.
Вот это и будет Battle Run. Платформер с четырьмя игроками, которые пытаются преодолеть препятствия раньше, чем это сделает конкурент. На этом пути нет места друзьям, есть только собственные ноги, которые несут вперёд, и судорожное нажатие на экран, от которого персонаж делает прыжок. Или двойной прыжок, если нужно.
Но какой же забег без разнообразия? Каждая карта генерируется по новой, с разными темами оформления и элементами. Один раунд может проходить на безмятежных арках поросшего вьюнами города, а другой бросит геймплей прямиком на адские поля с красными ежами.
От Mario Cart игра взяла систему бонусов. Хотя это было и в Краше, и в Revolt, и ещё черти где… Но не суть. Бонусы! Подняв ящичек со звездой, игрок принимает участие в моментальной лотерее. Из ящика в одноместный инвентарь может выпасть куча полезных вещей, например топор, или мина, или дрель. Этот набор частично завязан на персонажах, которые выбираются в главном окне, что есть круто, если бы каждая покупка, открывающая что-то новое, не влетала бы в копеечку. Виртуальную, да, но всё равно — стоимость предметов довольно высока.
Так как Battle Run — чёртов мультиплеерный раннер, сингла тут нет, зато есть все элементы Free to Play. И вы знаете, я считаю эту игру безупречным примером данного типа, эм, стоимости игр. Дело в том, что тут нельзя купить вещь, которая даст явное и абсолютное преимущество над остальными. Можно повышать уровень, но после определённого количества побед игрока просто перебросит на лигу выше. Лиг, кстати, шесть штук, и я за несколько часов игры перешёл из бронзовой в серебряную.
Для примера того, как покупка влияет на баланс, возьму животных — после подбора определённого количества звёзд, которые разбросаны по уровню, игрок получает возможность вызвать зверушку. Верхом на ней у него повышается скорость, он некоторое время может атаковать всех, кто бежит впереди, и способен выдержать не один удар, а целых два. Изначально выбора зверушек нет, но их нужно высиживать (!) из яйца. У всех них есть какая-то способность, но весь этот зоопарк сбалансирован, и в определённый момент, оседлав мумию, игроку наверняка захочется пересесть обратно на клювастого йети.
Кстати, о разнообразии: игра ну очень феерична. В смысле, на одном уровне можно увидеть роботизированного мотылька, дракона, Снежного Человека и жёлтую гоночную машину. Ваш протеже сможет удирать на реактивном скейтборде от тигра с бензопилой, или подорвать на мине дышащего в затылок босса из серии Beat the Boss. Один разработчик, как-никак.
К подобным вещам можно быстро привыкнуть, если охота побеждать. А это сделать сложно, потому что геймплей очень суров. Дальность видимости небольшая, препятствий, способных убить персонажа или затормозить его, очень много, и появляются они часто. О пинге тоже забывать не стоит — плохой Интернет вновь оставит седой след на волосах игрока, когда у его персонажа перестанет срабатывать двойной прыжок. У меня бывало.
Battle Run. Это, вне сомнения, хит. Если разбирать каждый элемент в отдельности, как сделал я, игра не выглядит такой роскошной, но после пары динамических раундов всё становится на свои места. Если вам не хватает скорости какой-нибудь гонки и желания вызвать других игроков на равный бой, герой статьи к вашим услугам.