Battleheart – RPG и стратегия в одном флаконе
Знаете, с того самого момента, как мне на мобильном телефоне повстречалась первая игра с сюжетом, который нельзя вместить на обратной стороне этикетки освежителя воздуха, тенденция объяснять мракобесие на экране как-то незаметно поползла вниз. Нынче хватает и двух-трёх выражений, а порой и вообще напутствий не даёт никто. Sphetory, например, этим цепляла. Но для ролевой игры нужно хотя бы какое-то основание. И Battleheart его даёт — маг (видимо, придворный), сообщает, что королевство неведомого названия в опасности, главный герой есть ни кто иной, как спаситель из пророчества, и если всё сделает, как надо, король будет доволен.
Хорошо хоть Нео не обозвали. Ладно, бывало хуже, тем более, что уже через пару секунд начинается первый бой. Двух товарищей — нашего бойца и того самого мага — выпускают на арену/уровень/кусок земли. Выйти за него нельзя, можно только воевать. Со всех сторон начинают переть монстры. Правда, делают они это неспешно и единичными порциями. Нашим героям предстоит разобраться со всеми, прежде чем уровень закончится. Такой себе Crimsonland от RPG.
Первое, что бросается в глаза — стратегический элемент. Уже в начале игры персонажей два, и каждым из них нужно управлять отдельно. Кстати, контролировать героев есть сущее удовольствие, потому что реализация этого дела на высоте. Перетаскивания и единичные нажатия — весь ваш арсенал в этой игре, но благодаря своевременности кучка мускулистых несмышлёнышей превращается в отряд, рвущий всех и вся на протяжении целой игры.
Тактический элемент тоже есть. Маги не могут атаковать, но способны лечить других. Воины бывают опасны, но беззащитны, но бывают и танкоподобные. Кстати, вот это распределение, выведенное в абсолют, очень пригодится тем, кто хочет понять суть MMO — стандартные классы присутствуют, и назначение их понятно с первой минуты игры. Танки берут на себя огонь, атакующие сносят неприятеля, маги лечат. Упрощённо, зато доходчиво.
Ролевой элемент столь же приятен. На виртуальных героев можно и нужно одевать всякие артефакты, их уровень нужно качать, чтобы получить доступ к более мощным способностям. Магии как таковой в игре нет, есть эти самые способности, которые перезаряжаются со временем. Чем выше уровень, тем больше способностей можно добыть. Не менее полезным будет и трактир, где игрок будет набирать новых рекрутов. Классов не так много, но бесполезных нет вообще — каждый как-то, да пригодится. Баланс более-менее соблюдён, за что отдельное спасибо, а значит, есть и тяга к перепрохождению.
Графика лично мне сразу напомнила Dungelot. Или это Dungelot напоменил Battleheart, не буду точно утверждать. Она чёткая, мультяшная, очень прикольно сделана. Анимация потрясающая — всё в игре движется без сучка, без задоринки. Что касается интерфейса, то к нему нужно привыкнуть. Почти все цифры можно узнать между боями, а в самих сражениях урон исчисляется в полосочках жизни, которые отбавляются. Навыки сверху — отличное решение.
После игры в Battleheart сразу становится понятно, с какого перепугу геймеры ждут вторую часть. Сегодняшний герой затягивает, увлекает в себя и доставляет уйму удовольствия после прохождения.