Лучшие бесплатные аркады мая — Восходящие легенды игропрома
Timberman
Разработчик:
Цена: бесплатно
Протестировано на: LG G2 16 Gb
Ссылка на: Google Play
Ссылка на: iTunes
Глядя на этот шедевр, так и хочется воскликнуть — «Почему его придумал не я???». Сюжета как всегда нет, но его — внимание — можно придумать самостоятельно! Скажем, лесоруб в лесу рубит лес. Или, допустим, бородатый мужик в месте, богатом на деревья, готовит хворост на зиму. Может быть, это санитар, который избавляет лесных зверушек от заболевших хвойных. Или, возможно, это просто адаптация легенды про Уроборос — бесконечную змею, поглощающую собственный хвост и весь мир во влажных мечтах, а наш герой выполняет роль антагониста этого ползучего гада.
Но больше всего процесс похож на плохо написанную программу по вырубке деревьев, которые отказываются кончаться. Играть нужно за, внезапно, лесоруба, которому во что бы то не встало нужно рубить чудо-сосну/ель/дуб/больше видов не помню. Для этого производится два телодвижения: нажатие нами на экран вправо и, внимание (важный момент), нажатие на экран влево!
Во время сих важных, пусть и нехитрых действий, лесоруб оказывается слева или справа от дерева, производя единичный заруб. Чтобы продолжать играть, необходимо всего-ничего: рубить дерево. Game Over наступает, когда лесоруб касается ветки. Казалось бы — с таким гейплеем опасаться нечего, но есть ещё один элемент игры. Это таймер, мои дорогие, который убывает очень и очень быстро. Для восполнения данной шкалы необходимо рубить лес как можно быстрее, и ничего более.
Таким образом Timberman выглядит как одноклеточный проект, но играется не менее весело, чем Flappy Bird, и бесит, как Flappy Bird в режиме «Турбо». Добраться до сотого метра древесины получится хорошо, если на десятую попытку. Но оно того стоит, ведь в награду нам дадут костюмы! Их до чёртиков, и никакой пользы они не несут, кроме изумительного внешнего вида главного героя. Да и зарабатывать их приходится долго — для получения базового комбинезона нужно срубить 3 тысячи метров дерева в общем. Это много. Много жизней, времени и нервов.
Говорят, что действительно гениальные вещи вызывают восклицание: «Это же очевидно!». Timberman таков до мозга костей. Очевидная игра, которая затягивает и выводит из себя. Говорите, что Flappy Bird пройден? Попробуйте этот орешек!
Stickman Trampoline — Прыг-скок, ручки-ножки вбок
Разработчик: App Ward
Цена: бесплатно/0,99$
Протестировано на: LG G2 16 Gb
Ссылка на: Google Play/Google Play Full
Ссылка на: iTunes
Серия Stickman официально повторяет славу культовых YetiSport, но на мобильных телефонах. При этом игры о тоненьких человечках не ограничиваются простым гейплеем, и выглядят, как полноценные проекты, несмотря на свой внешний вид и целую россыпь родителей. Да, сейчас о Стикменах игры делает штук пять контор, из которых лишь одна — оригинальная. С другой стороны, герой абзаца создан не этим родителем, но при этом его популярность растёт, как на дрожжах. Кто знает, почему так происходит? Неизвестно. Тем не менее, Stickman Trampoline выходит в топы, и нам нужно выяснить, чем она так привлекательна.
Из всех игр Stickman, виденных мною, именно Trampoline больше всего похожа на YetiSports. Дело в отсутствии сюжета и, внезапно, простоте геймплея. Всё, что требуется от игрока, это прыгать на трамплине и делать трюки. На это описание можно было бы заканчивать, но и YetiSport имела свои подводные камни и скрытые фокусы, чего уж говорить о тоненьких человечках.
Опять, как и в предыдущем случае, нам дают две кнопки. Одна делает backflip, другая — frontflip. Тем, кто в буржуйском не силён, поясняю: левая сторона экрана поворачивает узкого человечка влево, а правая — вправо. При этом полноценный поворот на 360 градусов считается за полноценный трюк, но делать его нужно с зажатой кнопкой, иначе трюкач не повернёт!
Да, единичное нажатие на экран погоды не делает. Для проведения вразумительных вещей необходимо длительное касание. Но постойте, в этот момент человечек может приземлиться на трамплин головой, а не ногами, что приведёт к концу игры! Тем более, что наш протеже подчиняется законам инерции, и не останавливается сразу же после того, как мы опустили кнопку трюка.
В этом главная сложность игры. Чтобы остановить вращение человечка, нужно вовремя и на нужное время зажать кнопку, противоположную его движению. Если упадёшь на трамплин вниз головой или плашмя — Game Over. Если упадёшь во время исполнения трюка — Game Over. А задача игры, таки да, заключается в наибольшем счёте, который только можно набрать. Соревновательный элемент, как и в Timberman, но тут он немножко усложнён. Или упрощён — нельзя сказать конкретно. И всё же игра затягивает. И становится очевидно, с какого перепугу она набирает популярность — мозг отдыхает, инстинкты работают. Почему бы и нет, собственно? Ах да, платная версия игры лишает её любой рекламы. Просто, на будущее.
100 Balls — Игра, которую не с чем сравнить
Разработчик: Giedrius Talzunas
Цена: бесплатно
Протестировано на: LG G2 16 Gb
Ссылка на: Google Play
Ссылка на: iTunes
Неординарно, здорово, оригинально и восхитительно. Вот первые слова, которые возникают у человека в голове, если он впервые поиграет в 100 Balls. Это очередной пример того, как безупречной простоты идея наталкивается на зеркальной чистоты реализацию. Без сучка, без задоринки, идеально, мягко, увлекательно и памятно. Из всех сегодняшних пациентов именно этот проект понравился мне больше всех. Во-первых, с первых кадров игры не понимаешь, что нужно делать. Серьёзно.
Поначалу кажется, что это — симулятор баскетбола в игровых автоматах. После первого касания она начинает напоминать фабричный конвейер, чему способствуют тележки, монотонно движущиеся в одном направлении. У них нет ни верха, ни дна, и все шарики, находящиеся в ёмкости, падают сквозь дыры. Но в этом, как ни странно, и заключается суть.
Всё, что нужно делать в 100 Balls — вовремя открывать створки ворот, которые сдерживают нашу круглую сотню. Если шарик падает вниз просто так, он исчезает. Но стоит ему пройти через пустоту внутри вагонетки, и он тут же вернётся через верхний край экрана, а в счёт будет зачислено одно очко. Магия, да и только! Кстати, чем больше счёт, тем быстрее движутся вагонетки, и тем сложнее играть. Очевидно, и при этом весьма эффектно.
Простой геймплей дарит кучу тактик. Во-первых, нужно иметь глаз-алмаз, чтобы рассчитывать траекторию. Во-вторых, очки можно зарабатывать медленно, но верно, выпуская по одному шарику, или рисковать, опуская с небес целую партию. Лично у меня комбинацией таких способов стал весьма приличный результат.
100 Balls — игра, которая перевернёт ваше представление об играх, о жизни, смерти и прочем. Это шедевр дизайна, амёба геймплея и Эйнштейн увлекательности. Настоящий клад среди аркад, вот что это такое.