Боевая пятница — Файтинги с аркадных автоматов в мобильном виде
Soul Calibur
Разработчик: NAMCO BANDAI Games Inc.
Цена: 141,62 ?
Протестировано на: LG G2 16 Gb
Ссылка на: Google Play
Студия Project Soul в 1996 году являет на свет файтинг Soul Edge. Местом его обитания был автомат Namco System 11, а среди технологий разработки числилась редкая на то время птица под названием «Motion capture». Игра стала хитом в Японии, а потому разработчикам был дан приказ — сотворить продолжение. И оно вышло, под названием Soul Calibur.
Сюжет в файтинге малозначителен, но как элемент атмосферы — незаменим. Так вот, заварушка на сей раз возникает из-за клинка Soul Edge, легендарного и могущественного артефакта. Владелец его становится стереотипным суперзлодеем, похищающим души врагов. 25 лет кряду мечом владел испанец Сервантес де Леон, которого в процессе развития пару раз воскрешают и убивают. Делают это греческая воительница Софития Александра и куоти из Японии по имени Таки.
Меч уничтожают, но его сила не испаряется, а продолжает покорять людей. Европа медленно тонет в войне за владение Soul Edge, но истинным владельцем его становится некий Кошмар в стильных доспехах. Если вкратце, то это — весь сюжет. Персонажей и поворотов будет хватать на пару игр, недаром японцы проектом занимались!
От остальных файтингов Soul Calibur выгоднейшим образом отличала трёхмерность — игрок был волен ходить не только вперёд и назад, но и перекатываться вбок, а это порой спасало от особо назойливых противников.
Soul Calibur на Android была не портирована, а собрана почти что с нуля, и при этом точно бьёт по ностальгическому копчику. Недаром её назвали лучшим файтингом Dreamcast — 19 персонажей, 5 режимов игры, комбо, отменная графика и звуковое сопровождение творят чудеса, и забыть SC на мобильном телефоне почти что невозможно.
Double Dragon Trilogy
Разработчик: DotEmu
Цена: 31,75 ?
Протестировано на: LG G2 16 Gb
Ссылка на: Google Play
Не совсем файтинг, но крайне близкая по духу игра, представляющая собой beat’em up, впервые появилась на экранах в 1987 году, задолго до MK и иже с ними. Под управление игрока попадал специалист по боевым искусствам Билли Ли (попробуйте быстро выговорить это имя пару раз) и его кореш, брат и близнец Джимми, если игра шла на двоих. Да, автоматы позволяли и такое.
Trilogy в названии стоит не просто для красоты, ведь в одном приложении действительно скрываются три игры: Double Dragon 1987 года, сиквел 1988 года и Double Dragon 3: The Rosetta Stone прямиком из 1990. Само собой, графика обновлена, но в остальном это всё те же старые, суровые к ошибкам битемапы.
В начале некоторых частей (например, второй), в Story Mode игроку расскажут сюжет игры. Женщину главного героя сначала похищают, и он её освобождает, раздавая тумаки, потом убивают. Он, соответственно, мстит страшной местью. В The Rosetta Stone проскакивают мистические мотивы, и братья вместе с новым другом, Хируко, колесят по миру.
Прельстиво наличие мультиплеера в каждой из частей. Причём в третьей можно играть втроём (!). По поводу остальных режимов — тут всё просто. Arcade, массивный замес до последней капли пота, соседствует со Story Mode, где миссии связаны между собой. В Arcade, кстати, в наличии есть магазины, в которых покупаются улучшения. Но купить их можно только… за монетки.
Управление во всех трёх частях отлично сделано. Джойстик и три клавиши действия расположены удобно, а их размеры без проблем меняются по желанию игрока. Поэтому если вы уязвимы для ностальгических порывов, или просто хотите испытать на вкус классику Beat’em up, добро пожаловать в мир Double Dragon! Друзей тоже зовите!
Samurai Shodown II
Разработчик: SNK PLAYMORE
Цена: 30,70 ?
Протестировано на: LG G2 16 Gb
Ссылка на: Google Play
Самурайская тематика была очень популярна и десять лет назад, и не теряет позиций сегодня. Воины чести, живущие по вполне себе писанному кодексу «Бусидо», снискали славу и почёт, хоть после Второй Мировой войны утратили былую мощь — меч против пули ничего не сделает. Их место в какой-то степени заняла Якудза, но историей самураи забыты не были, и периодически появлялись в различных творческих порождениях. Например, в играх. Чёрт, о них даже файтинги слагали! Samurai Shodown II , к пример.
Действие игры происходит в Японии 18 века. Эпоха Тэнмей принесла разруху и депрессию в страну. Пользуясь случаем, бывший генерал Куогоку Гао поднимает восстание крестьян против Токугавы. Пока суд да дело, по Японии прокатываются появления демонов, и жить становится совсем туго.
Последней каплей становится Амакуса Широ, некогда ведущий восстание христиан, за секунду до собственной казни заключивший темнейший пакт с некой сущностью по имени Амброзия. И становится при этом настолько крутым Кикабидзей, что спустя время даже Европа ощутила его дыхание в спину. Противостоять Широ собирается отряд резких и мастерских вояк, среди которых есть ронин и бывшая принцесса-пацифист.
Что из этого выйдет? Тут уже игроку решать, ведь от него зависит судьба Европы, Японии и всего мира в целом. Собственно, сюжет на этом сюрпризы заканчивает. Начинается геймплей. И вот тут фанаты Mortal Kombat и других комбо-friendly файтингов начинают скрипеть зубами, потому что Samurai Shodown II диким комбинациям не рад.
Несмотря на большое количество кнопок (6 штук без джойстика), в игре значительно важнее сохранять скорость атаки, а не выписывать хитромудрые комбинации. Именно потому Samurai Shodown II рекомендуется фанатам файтингов как отдельно идущий вызов, но вызов не сложностью, а непривычностью. Графика не изменилась за 20 лет почти никак, и если это для вас важно, то лучше не запускайте.
По поводу управления хочется сказать пару моментов. Изначально оно адаптируется под размер экрана, и гигантские разрешения могут вызвать панику в процессе, когда игрок ищет крошечные кнопочки на дисплее. Сразу же рекомендуем зайти в настройки, изменить его под себя и продолжать сражения с нечистой силой по-японски.
The King of Fighters 97’
Разработчик: SNK PLAYMORE
Цена: 34,58 ?
Протестировано на: LG G2 16 Gb
Ссылка на: Google Play
King of Fighters , или KOF , если сокращённо, можно было бы отнести к отпрыскам Samurai Shodown , потому что ни графически, ни в плане управления игры друг от друга не отличались. Тем не менее, серия KOF насчитывает более 20 игр (!), а Samurai Shodown — от силы четыре. Когда вселенная разрослась до нужных размеров, была выпущена манга, за ней пошли фильмы и мультсериалы. Таким образом, KOF можно считать самым объёмным файтингом японского разлива. Но чем он заслужил такую популярность? Давайте выясним.
Сюжет игры вертится вокруг Ругала Бернштайна, крёстного отца подпольной торговли оружием и дивного мага, который превращает людей в камень. Но не простых смертных, а поверженных мастеров боевых искусств, ради чего Ругал периодически созывает со всего мира бойцов на турнир King of Fighters. Такую завязку имела первая игра серии, KOF 94’. KOF 97’ показывает, что турнир уже не является достоянием одного человека, но вырастает в массивное коммерческое предприятие, популярное во всём мире.
Главным отличием 97’ становится два режима игры: Advance и Extra. Разница в них завязывается на особой шкале, называемой Power Gauge. Полная её зарядка позволяет проводить специальные и крайне мощные удары, но процесс зарядки отличается в разных режимах. Extra продолжает традиции предыдущих игр серии, делая зарядку возможной лишь при удачном блоке вражеской атаки. Advance эту сложность убирает, и зарядка происходит почти при любом действии, кроме стояния на месте.
В остальном игра очень похожа на любой другой файтинг. Куча персонажей, боссы, своеобразные диалоги (Япония, однако), и подпольный турнир, который вышел из подполья. Это напоминает боевики с Ван Даммом, и придаёт игре некую уютность, которой в Samurai Shodown , уж простите, не было.
Таким образом, нами были рассмотрены одни из лучших файтингов, нынче существующих в Google Play. В связи с тем, что Mortal Kombat и Street Fighter были оттуда удалены по непонятным причинам, замена им подросла отличная.