Broken Age — Сказка с претензией на Лувр
Кто до сих пор не знает, «Broken Age» — point-and-click квест, возрождающий традиции почти забытого ныне жанра. Как повелось в таких играх, сюжет чрезвычайно сложен, запутан и интересен, сказать хоть малейшую подробность о нем — убить всю интригу. Но пару деталей знать просто необходимо: игра параллельно рассказывает нам две истории абсолютно непохожих друг на друга подростков, живущих в альтернативной вселенной. В определенный момент их судьбы пересекутся, но… тсс!
> Мир «Broken Age» удивительно прекрасен как новая реальность: тут вам и космические корабли с членами семьи в виде компьютерных программ, и подобие языческого жертвоприношения с участием импровизированного Ктулху, и настоящий облачный город, и интриги, интриги, интриги… «Broken Age» — словно оживший рассказ писателя-фантаста, склонного к мечтаниям, романтике и стилю Сальвадора Дали. Каждая игровая секунда — новое откровение, поражающее до глубины души.
Красота внутри — красота снаружи. Как концепция «Broken Age» замечательно реализована в виде игровых элементов и их связей, так и внешнее оформление не вызывает никаких нареканий. Превосходная рисованная графика, чудная анимация, первокласссная озвучка и, конечно, искромётный юмор в диалогах — оболочка ни в чем не уступает содержанию. Жаль только, что доступны все эти радости будут пока лишь тем, кто с английским на «ты» — у мобильной «Broken Age» на данный момент отсутствует русификация.
Повествование движется плавно, медленно, чтобы пользователь успел вникнуть во все правила вселенной «Broken Age». Порой даже чересчур медленно — некоторым деталям уделяется слишком много внимания. Зато вы даже в самых смелых фантазиях не сможете представить, что произойдет через пару секунд — настолько неординарно и в то же время с уважением к предшественникам подана здесь фабула. Чего только стоит начальный эпизод со спасением галактики от атаки обнимашками.
Одна проблема у «Broken Age» — если сопоставить ее с другими квестами такого рода, игра покажется весьма скоротечной. Для сравнения: примерно полтора эпизода любой из последних франшиз Telltale Games — вот вам и вся продолжительность первого акта «Broken Age». Зато после него остается столько вопросов и донельзя ярких впечатлений, что дату выхода обязательного продолжения вы непременно занесете в блокнотик с важными делами.
Редко так бывает, но «Broken Age» смотрится на мобильных устройствах гораздо органичнее, чем на персональных компьютерах, она тут «к месту», и этим практически всё сказано — проблем ни с управлением, ни с пониманием возникнуть не должно. А итог можно и не подводить. Просто скажем, что каждый любитель приключенческих квестов, хорошего юмора и шедевров живописи обязан добавить «Broken Age» в свою коллекцию мобильных игр. Если, конечно, цена не пугает.