Call of Duty: Ghosts — игра для ее создателей особая. Десятая по счету в серии, а значит, должна была прозвучать как хэдшот, выстрел в голову, эффектно и эффективно. Говорят, в компании Infinity Wardмечтали, чтобы над юбилейной игрой потрудились все студии, которые постоянно работают с культовой серией, но красивая задумка так и осталась на стадии проекта. Впрочем, это и неважно. Все знали, что новую игру будут ждать с нетерпением и, более того, с предвкушением прорыва или провала.Название игры: Call of Duty: Ghosts Разработчик: Infinity Ward Издатель: Activision Похожие игры: Call of Duty: Black Ops 2 Платформы: PC, PS 3, PS 4, Xbox one, Xbox 360, Wii U Дата выхода: 5 ноября 2013 года во всем мире одновременно Возрастное ограничение: 18 + Официальный сайт: http://www.callofduty.com/ghosts/Мы смело в бой пойдем Свой статус культовой серия шутеров Call of Duty приобрела не сразу. Первой вышла номерная трилогия, посвященная Второй мировой войне; она мало чем отличалась от других подобных игр, где чудеса храбрости проявляли представители англо-американских войск. Однако уже тогда разработчики пытались найти свои фирменные фишки, которые привлекли бы публику: не только постоянная смена событий, действий и декораций, но правильная доза пафоса, без которого смысла брать автомат и расстреливать виртуальных врагов не больше, чем сбивать мишени в тире. Накачивать игроков не только адреналином, но и верой в происходящее, похоже, оказалось правильным решением.Своих конкурентов — а военных шутеров всегда было немало — Call of Duty обставила по очкам, когда была создана новая ветка серии Modern Warfare. Действие переброшено в современность, старенькие модели оружия и транспорта заменены новейшими разработками, театр военных действий развернут не только в Европе, но и в самых экзотических уголках мира, кат-сцены напоминают лучшие фильмы-боевики. Казалось бы, всего лишь новая упаковка, но она помогла совершить прорыв. Последующие две игры новой трилогии ждали огромные тиражи и высокие продажи.А еще компания Infinity Ward позволила себе немного безумия в этом безумном мире. Вместо того чтобы реконструировать реальные события, она предложила сыграть в некую альтернативную реальность. А что, если Ирак применит атомное оружие? А что, если в России победит не партия? А что, если Нью-Йорк будет захвачен? И вот из этих «если» был взбит ядреный коктейль не хуже «коктейля Молотова».Ни минуты, да что там, ни секунды покоя. Хочешь выжить — берешь автомат и бежишь вперед под яростные команды в наушнике и бодрую ругань товарищей, едва уворачиваясь от взрывов, лихо перепрыгивая через рушащиеся балки и стены. Так игра превратилась в кино, создавая иллюзию того, что все происходит здесь и сейчас. А ещё CoD стала очень дружелюбной к игроку. «Каждый из нас — солдат» — так можно перевести новый девиз серии «There`s a soldier in all of us». И это та струнка души, которая есть у любого мальчишки, даже если ему скоро на пенсию, и на которой успешно играет Infinity Ward.Каждый — солдат, и каждый — герой. Самая лучшая команда Казалось бы, когда Call of Duty: Modern Warfare из игры в игру наращивала темп действия — быстро, а теперь еще быстрее — было не до глубокой проработки характеров персонажей. Да и сам жанр шутера не предполагает философских глубин. Тем не менее, Джон Прайс, Соуп Мактавиш, Саймон Райли по прозвищу Гоуст (Призрак) и некоторые другие крепко запали в души поклонников серии. Клянусь, я знаю взрослых мужчин, которые едва не плакали, когда Соуп Мактавиш истекал кровью, и тех, которые тянулись к зажигалке как раз в тот самый момент, когда капитан Прайс, отомстив за своих погибших ребят, смолил последнюю сигару — чтобы тоже закурить в знак солидарности. Все выглядело так, что после памятной сигары капитана Прайса серии пришел конец. И, наверное, стоило бы закончить ее на этом эмоциональном подъеме, чтобы никакой грядущий провал не омрачал светлые воспоминания о Call of Duty. Но не таковы люди, которые придумали, что в альтернативном будущем русские уронят Эйфелеву башню в Париже. И вот через год вышла новая ветка Call of Duty: Black Ops, посвященная не только честным армейским будням, но и грязным шпионским играм. История времен холодной времен, времен стильных шестидесятых, начиналась с того, что мы пытались убить Фиделя Кастро и, черт возьми, мы почти сделали это. Богатую фантазию создателей в этом случае можно назвать даже бесстыдной. Чего только стоит один побег из сталинского лагеря под Воркутой на, простите, мотоцикле. Но задумываться некогда: нас снова швыряет с одного края света на другой при выполнении самых невероятных миссий, о которых наш персонаж каждую главу рассказывает (и показывает) под пытками — сам по себе ход не самый банальный, согласитесь. Call of Duty: Black Ops 2 продолжил тему безумного марша элитных военных отрядов по планете, а в роли протагониста выступил сын главного героя из первой игры. Но главное, что на этот раз разработчики позволили себе поэкспериментировать, отказавшись от привычного линейного сюжета. Несколько непростых моральных выборов и успешность прохождения миссий влияли на то, в каком мире окажется игрок после того, как будет сделан последний выстрел и вынесено последнее решение. Кроме того, этот яркий кинематографичный шутер, от которого привычно ничего особенного не ожидали, кроме здорового выброса адреналина, внезапно ставит перед игроками вопрос: стоит ли американская демократия того, чтобы ее защищали хорошие парни? Уже в финале главный злодей игры Рауль Менендес — немолодой, бесконечно одинокий мужчина с грустными глазами — говорил о том, что пока Соединенные Штаты, почитающие себя за мирового лидера, жиреют, голодный третий мир готовится к войне. Вот где собака зарыта Вольно-невольно, но предсказания мятежного латиноамериканца Рауля сбываются в долгожданной юбилейной новинке серии Call of Duty: Ghosts. Южная Америка крепко взяла Северную за задницу — такова завязка игры. Даже если вы никогда не слышали о серии и случайно приобрели CoD: Ghosts, смело берите в руки геймпад или мышку, ведь компания Infinity Ward хочет рассказать нам новую историю с новыми героями. История эта развернется в антураже постапокалиптического мира, что наверняка порадует любителей жанра.Конечно, новички просто не заметят пасхалок для своих — как, например, буквально дословно процитированная сцена из Modern Warfare-2, когда старший брат и отец персонажа игрока тащат его к машине, как в свое время Джон Прайс и Николай волокли раненого Мактавиша. Да и само название элитного отряда «Призраки», как и имя пса нашего героя напоминают об обаятельном Саймоне «Гоусте» Райли из той же ветки Modern Warfare, погибшем от рук предателя. Предатель в «Призраках», кстати, тоже наличествует. Но и без знания этих милых мелочей в игре есть на что посмотреть и чему удивиться.Как мы уже сказали, перед создателями десятой игры стояла непростая задача — предложить поклонникам серии старый добрый Call of Duty с его традициями и в то же время нечто новое, чтобы поразить публику. С первых же минут пролог настраивает на то, что игра будет эпичной, и начинается со своеобразной внутренней мифологии мира — жестокой и кровавой были о том, появился элитный отряд «Призраки». Предполагается, что когда через несколько глав герою предложат присоединиться к легендарному отряду, он невольно вытянется в струнку: «Да, сэр!». А впервые надеть маску «призрака» — это торжественный момент, сродни тому, как примерить шлем Дарта Вейдера.Новая игра в лучших традициях щедра на неожиданные и любопытные локации. Никаких компромиссов, игру мы начинаем с поэтичнейшего вида на Землю с высоты орбитальной станции, захваченной террористами. Почти как у Куарона в нашумевшей «Гравитации», только это всё тот же Call of Duty, поэтому мы будем одной рукой стрелять, а другой пытаться удержать падающего вниз товарища. Это всё тот же Call of Duty, поэтому в другой миссии нам придется пробираться по окнам небоскреба под оглушительный фейерверк, а в еще одной нырять под воду, орудуя ножом и уворачиваясь от плывущих мертвых тел.Основные персонажи игры, те самые салаги, удостоившиеся чести попасть в отряд «Призраки» — двое братьев, Логан и Дэвид, которого чаще называют Хэш. Но есть еще и третий герой, который вызывает не меньше симпатии — овчарка Райли. Наш мохнатый друг в некоторые моменты часто ведет себя более непосредственно, чем суровые «призраки». То погонится за оленем, то попытается вступить в безнадежную схватку со стаей волков. В бою о псине беспокоишься не меньше, чем о родном брате. Впрочем, многим бойцам Райли сумеет накрутить хвост, особенно в режиме своего «собачьего стелса», когда игрок синхронизируется с псом. Очень забавное ощущение, надо сказать.Наперегонки с инопланетянами Одиночные компании серии часто сравнивают с эдаким конструктором, привычные детали которого создатели пересобирают по своему вкусу, но каждый раз почему-то получается автомат. Мультиплеер — тот же конструктор, однако то, что для сингла считается недостатком, в многопользовательском режиме только приветствуется. Особенно, когда интерес фанатов командных игр подогревается любопытными новшествами.В этот раз задействовано шесть новых игровых режимов, общая черта которых — небольшие карты и быстрые огневые контакты, что позволяет раундам схваток пройти интенсивно и насыщенно. Самый любопытный режим, пожалуй, Extinction («Вымирание»). Он рассчитан на четырех игроков, и задача поставлена простая — уничтожить базы инопланетян, указанные на карте. Сама карта выглядит как маленький американский городок из любого сериала. В десятку, но не в яблочко И все же будем честны: очевидно, что в своей юбилейной игре компания не рискнула опробовать нечто принципиально необычное и выбрала проверенный путь. Call of Duty: Ghosts — все тот же дорогой боевик-блокбастер, в котором вы можете сыграть главную роль, только еще более скоростной, яркий, зрелищный, чем обычно. Хотя затратным это кино оказалось не только для разработчиков, но и для игроков. Требования, которые предъявил юбиляр к железу и софту, стали проблемой для немалого числа любителей серии.Call of Duty: Ghosts Но главная претензия, которую озвучили первые игроки, все же заключена в другом: Call of Duty: Ghosts так и не стала ответом на вопрос, что ждет серию в дальнейшем. Между тем, финал недвусмысленно предполагает продолжение. И уже прозвучало официальное сообщение о том, что через год нас ждет новая игра.