Call of Duty: Strike Team — Тактика и сила
Как только кто-то из людей произносит название бренда «Call of Duty», все сразу представляют жанр «шутер от первого лица», и ничто другое. Поэтому разработчики поступили благоразумно, не став менять общую концепцию игры «Call of Duty: Strike Team» — нас всё так же ожидают масштабные боевые баталии, где придётся примерить на себя маску специально подготовленного бойца, обученного многочисленным премудростям сражения. Но всё же кое-какие обособленные нововведения в игре имеются — так, теперь мы будем сражаться с представителями террористических сил не в одиночку, а с напарником. Пока мы управляем одним солдатом, другой противоборствует врагам под управлением искусственного интеллекта, которому можно отдавать приказы. В любой момент при большой надобности есть возможность переключиться с одного бойца на другого, таким образом задействовав в бою всё подразделение.
Радует то, что «Call of Duty: Strike Team» — не просто мобильная портация известной серии, а вполне самостоятельная игра с рядом нововведений и улучшений. Теперь жанр сменился с «шутера» на «тактический шутер», придётся реально шевелить мозгами, чтобы пройти уровень. Одну половину игры мы проводим в шкуре бойца, любого на ваш выбор, а за второй частью следим за действом глазами (если можно так выразиться) беспилотника, которому всё видно сверху. Благодаря хорошему обзору мы можем отдавать приказы солдатам, которые находятся прямо на ладони: пойти туда — не знаю куда, принести то — не знаю что. В таком режиме не надо будет задумываться о точности выстрелов — солдаты всё сделают сами, а вам останется лишь направить их в нужное русло, используя преимущество в обзоре. Правда, противоборство врагам с беспилотника довольно слабо, поэтому придётся комбинировать его с видом от первого лица.
В игре имеется своя валюта, которую можно потратить на подготовку бойца перед миссией. Экипировать каждого из четырёх доступных для выбора солдат — Маршалла, Рида, Чавеса и Демарко — можно самыми различными средствами: есть возможность дать им в руки штурмовые пулемёты, вооружить тихими и скрытными снайперскими винтовками или же сбалансировать силы, одному воину — стелс, другому — открытая атака. Никуда без дополнительного снаряжения — гранат, мин и аптечек, можно будет улучшить броню, а также привить бойцу специфические черты, дающие некоторое преимущество в бою — перки. По мере прохождения уровней мы зарабатываем специальные очки, которые влияют на получение нового звания, а проще — уровня. Чем выше уровень и больше денег, тем больше новых видов оружия и второстепенного снаряжения можно будет приобрести. Всё логично: как сражаетесь, так и воздаётся.
На первых порах кажется, что «Call of Duty: Strike Team» — практически идеальный шутер для мобильных платформ, наконец-то изменивший стереотип о невозможности существования игр такого жанра на смартфонах и планшетах. Но по мере ознакомления с шутером убеждаешься, что он далеко не совершенен и имеет довольно приличные огрехи. Так, можно долго хаять искусственный интеллект как союзников, так и соперников — и те, и другие напрочь отказываются видеть своих врагов в прицел и уж тем более нажимать на курок в их сторону. Может, они просто не хотят наблюдать за посредственной прорисовкой солдатских лиц, равно как и окружения: что заснеженные арктические пустыни, что солнечный Афганистан — после единственного взгляда на местные пейзажи хочется зауважать современное искусство. Правда, несмотря на все недостатки, «Call of Duty: Strike Team» — достойный шутер, который вполне играбелен. Но не безупречен.