«Dead Space». Возможно, лучший мобильный хоррор.
Мобильная игра «Dead Space» имеет много общего с оригиналом: действие происходит в одной и той же вселенной и временной линии, игровой сюжет берёт своё начало на космической станции, сохранилась та самая атмосфера научно-фантастического хоррора. Только есть одно различие, если не принципиальное, то одно из самых важных — хоть брутальный костюмчик космоинженера остался на своём месте, произошла смена протагониста с Айзека Кларка на… а нового главного героя мы называть и описывать не будем, ибо это будет огромным спойлером. Так или иначе, заниматься всю игру наш протагонист станет донельзя интересными вещами — и починкой различных неисправностей (а иногда намеренным разрушением), и расхлёбыванием огромного количества интриг вкупе с предательством космического масштаба, а также путешествиями в дальние глубины на лифтах и скоростных поездах. Ах да, ещё и с монстрами бороться будем.
Природа чудовищ, зовущихся здесь некроморфами, осталась та же, что и в оригинальном «Dead Space» , страх от их неожиданного выпрыгивания из-за угла по-прежнему никуда не делся, разве что немного поменялась форма. Но не содержание — некроморфы по-прежнему ужасны и опасны, тем более что противники нам встретятся самые разные: начиная от обычных уродов с острыми лезвиями вместо рук, продолжая мелкими пакостниками, избыточное количество которых может неслабо подействовать на нервы, огромными мясистыми тушами, способными выдержать несколько хэдшотов в упор, и заканчивая огромным боссом, собственно, являющимся финальным врагом игры. И ведь они не будут нападать поодиночке — наш инженер будет чередовать прогулки по коридорам, залитым кровью, с динамичными боями, где некроморфы выступают в качестве очень опасных и хитроумных противников, которые так и норовят напасть со всех сторон.
Слава Electronic Arts , нам есть, что противопоставить великим и ужасным некроморфам. Протагонист обладает арсеналом, что-то из которого взято из оригинальной вселенной со старших платформ, а что-то является совершенно оригинальным. Наш инженер вооружён кинетическим модулем, позволяющим перемещать предметы чуть ли не телекинезом, и стазис-модулем, позволяющим замедлять слишком быстро двигающихся соперников — эти модули выступают в качестве инструментов. Само оружие здесь тоже не в избытке — смертоносный резак ближнего боя, плазма-пушка, ствол, стреляющий почти что циркулярными дисками, и своеобразные «лучи смерти», разрезающие всё на своём пути. Все эти виды вооружения требуют патронов, которые можно находить на уровнях вместе с игровой валютой. Она же тратится на приобретение новых костюмов, улучшений и прочих интересных вещиц в специальных магазинах по ходу игры.
«Dead Space» никоим образом не изменил канонам как серии, так и жанра — в меру холодящая, в меру интересная, игра, хоть и не является первоклассным образчиком игрового хоррора, может по праву считаться одним из самых проработанных, разнообразных, интригующих и пугающих развлечений на мобильных платформах. И вот что неожиданно грустно — мобильный «Dead Space» очень короток. Только-только ты входишь во вкус, начинаешь справляться с некроморфами на раз-два — и тут тебя обламывают концовкой на самом интересном моменте, после традиционной битвы с боссом. Зато до самой финальной кат-сцены вас не будет покидать чувство восхищения игрой, достигаемое пристойной графикой, характерным звуковым сопровождением и леденящей кровь атмосферой одиночества. Словом, «Dead Space» — игра, крайне рекомендуемая к апробации.