DOOM 3 — А ты боишься темноты?
Оригинал третьей части явился миру старанием разработчиков из id Software и издателя Activision в августе 2004 года, и установил тогдашнюю планку качества в плане графики. Спустя три месяца её поднял сиквел Half-Life , но его красоты заключались в проработке массивных областей и открытых пространств, в то время как DOOM 3 специализировался на местах а-ля «кошмар клаустрофоба» и нагнетании атмосферы безоглядного ужаса.
Сюжет игры является прямой переработкой оригинального DOOM 1993 года. Однако, если первая часть сюжетом похвастаться не могла (он умещался в одном текстовом документе внутри файлов игры), то для разработки фабулы DOOM 3 Джон Кармак пригласил писателя-фантаста Мэтью Костелло. Итак, Марс. Красная планета, безжизненная на текущий момент, но что было раньше, до человека? Компания UAC, монополист по всем земным технологиям, обнаруживает на поверхности данной планеты руины внеземной цивилизации, обладавшей когда-то невиданным могуществом.
А именно — технологией телепортации. Малькольм Бертругер, главный учёный и злобный гений, при помощи Душекуба, древнего военного артефакта Красной Планеты, а также не менее древних манускриптов, силами базы Дельта успешно создал портал в иное измерение, а именно — прямиком в аналог христианского Ад, куда его солдаты начали захаживать, и даже захватывать представителей туземной фауны. Правда, цена таких экскурсий в контракте была упущена, и вскоре исследовательская станция превратилась в гнездо параноика, а местный люд начал медленно седеть. Некоторые даже пропали без вести.
Воистину, что марсианину зубная щётка, то землянину — бензопила, и Бертругер, собрав смелось в кулак, отправился через портал в Ад лично, вместе с Душекубом. Это событие совпало с посещением станции Дельта главным героем игры, безымянным капралом из числа пополнения, который лично присутствовал при проходе Малькольма сквозь портал. Оказавшись в Аду, Душекуб позволил демонам ворваться на базу Дельта, преобразив её по образу и подобию родных чертогов. Зомби и демоны населили бездушные стальные стены, а выжившие начали завидовать мёртвым.
И вот тут начинается игра. Чем она запоминалась тогда, и благодаря чему вспоминается сейчас? Запутанные уровни из первых частей DOOM дополнились игрой света и тени, на что ушли почти все мощности игры, сделав базу Дельта не просто негостеприимной, а напоминающей Катачан из Warhammer 40.000. Тут вы — добыча, и в каждом закоулке, на каждом потолке поджидает очередная тварь. А если она не во тьме, и не на потолке, то скорее всего ей просто нечего бояться таких сопляков, как главный герой. Рыцарь Ада подтвердит эти слова.
Ядро порта DOOM 3 создавалось небезызвестным товарищем Proger10, который и за Quake на Android ответственен, и за Wolfenstein, который мы ещё рассмотрим. Главным плюсом этого факта является нереально гибкая настройка и графической составляющей, и управления. В конце концов idTech 4 в своё время был самым аппетитоёмким движком в компьютерном мире, и даже современные ПК не всегда могут его вытянуть на топовых настройках. К счастью, правильно выбранные пункты в опциях помогут поднять FPS до нужных значений.
Два основных пункта, ответственных за количество кадров в секунду — освещение и MSAA, то есть сглаживание. К первому пункту также относятся некоторые безымянные настройки текстур, благодаря чему DOOM 3 на Android с освещением и без оного выглядит как две абсолютно разные игры. Именно наличие lighting делает её один в один похожей на PC-версию, несмотря на то, что в ней используются оригинальные файлы из свежеустановленной на компьютеры игры.
Управление, как основа для приятной игры, тоже затачивается под игрока. Честно признаться, к этому автор подошёл с выдающейся инициативой, благодаря чему даже игрок, имеющий едва ли не аллергию на сенсорные игры, особенно FPS, после небольшой настройки клавиш сможет чувствовать себя почти как дома. Даже без клавиатуры, геймпада и мышки… Хотя последняя поддерживается игрой. Да, мои дорогие, DOOM 3 на Android поддерживает грызуна программно. Правда, это не значит, что любая мышка, подсоединённая к аппарату, будет работать идеально. Например, Logitech m175 автора статьи не захотела в игре работать.
Ещё одной особенностью порта является его аутентичность даже в плане настроек. Можно без проблем изменить назначение экранных клавиш, как и на компьютере. Сносно работающая консоль позволит уже на первом уровне призвать Кибердемона и прибить его к потолку Душекубом. Или отправиться на последний уровень и сделать это по канону, по Иисусу, так сказать.
DOOM 3 вышел почти десять лет назад, и за это время его успели охвалить с ног до головы, охаять по тому же пути, и портировать на Android. Сможет ли игра конкурировать с N.O.V.A. , Modern Combat , Shadowrun и другими культовыми шутерами мобильной эпохи?.. Нет, не сможет. Скорее, мобильным шутерам придётся конкурировать с DOOM 3 , потому что id Software пирожков с ерундой не лепили никогда (Rage не в счёт), и катакомбы Марса значительно более сложны, страшны и увлекательны, чем что-либо в мобильном мире. Ну что, обезьяны, вечно жить хотите? Не сегодня!!!