Опубликовано 21 марта 2014, 12:20

Dungeon Keeper - зло начинает и выигрывает

Игра Dungeon Keeper в свое время понаделала много шуму. Еще бы — уникальный для 90-х (да и сейчас трудно встретить что-то подобное) ядерный сплав стратегии, симулятора бога и шутера от первого лица, предлагающий выступить на неожиданной и оттого куда более интересной «темной стороне»! К созданию шедевра приложил руку знаменитый Питер Молинье, в том числе ответственный за серию Fable. Шли годы, Dungeon Keeper так и не превратился в крепкую франшизу, и знаменитая контора по выкачиванию денег из чего угодно посчитала нужным изменить ситуацию. Итак, перед нами Dungeon Keeper для iOS и Android.
Dungeon Keeper - зло начинает и выигрывает
716283

716283

Компания Electronic Arts весьма вольно подошла к адаптации традиционной игры с учетом современных реалий. Так, определенные составляющие геймплея были утрачены — рогатый демон из основного персонажа, своей харизмой заслужившего место в ТОР-100 выдуманных героев всех времен и народов, превратился в стороннего наблюдателя. По сути, он только дает советы на начальном этапе, помогая пройти обучение, и время от времени появляется при запуске новых миссий.

Принцип «вселения» в конкретного юнита для игры с видом «из глаз» тоже сочли нужным убрать, видимо, для упрощения игрового процесса. Нам остается только наблюдать за происходящим сверху, время от времени подкручивания масштаб карты до комфортных значений. Наконец, баланс безнадежно деформирован встроенными покупками, к которым нынче приучают буквально с пеленок. Хотите построить кузницу и каменоломню быстрее? Платите! Желаете более продуктивного респауна юнитов? Раскошеливайтесь! Нуждаетесь в апгрейдах? Вы знаете, что делать!

b2f97f

b2f97f

Видно, что над игрой проделана большая работа, анимация и визуальный ряд радуют глаз, да и уровень локализации — выше всяких похвал, но так же нельзя! Лучше брать честные 100-150 рублей и дать возможность насладиться продуктом хотя бы какое-то время без тихого вытягивания кошелька двумя пальцами.

Элементы интерфейса, в принципе, не нуждаются в комментариях, а геймплей поделен на две основные составляющие — застройка собственного подземелья и аннексии чужих территорий. Вам понадобится армия бесенят, которых следует сменить ребятами покрепче, как только они станут, что называется, «по карману».

8400e6

8400e6

Враги стыдливо превращаются в куриц (этому моменту вообще уделяется слишком много внимания, как мне кажется), и с тихим хлопком исчезают, оставляя ресурсы и прочие ништяки без присмотра. Разумеется, все награбленное следует экспроприировать на благо родного подземелья, а то, глядишь, придется и от рыцарей в сверкающих доспехах обороняться, а уж они-то чертей не любят.

Поиграть спокойно не дадут рейды противника, стремящегося пробраться к святая святых ваших владений — порталу в центре карты. Его нужно оборонять, как зеницу ока, иначе игра может завершиться быстрее, чем вы рассчитывали.

17d996

17d996

В общем-то, ничего удивительного не произошло. ЕА в очередной раз удалось сделать ширпотреб из легенды, и лично у меня не возникло ни малейшего желания играть в новый Dungeon Keeper. Из оригинала, пожалуй, тут только черты сеттинга, шутки юмора и пара знакомых персонажей. Все остальное выполнено в духе времени и рассчитано на тех, кто слыхом не слыхивал об игре из 90-х.