Опубликовано 25 мая 2014, 10:00

Engine: Gravity Trials — Стиль и байк спасают день

Ну сколько можно? Сколько можно примерять на себя славу бессмертного Gravity Defied? Сколько проектов-косплееров должны показать, что оригинал не переплюнешь ничем? А, стоп, это Engine: Gravity Trials… Хм, неловко вышло. С этой игрой история поинтереснее будет. Понимаете, бывают случаи, когда попытка выехать за счёт похожести на GD рождает совсем безумные игры. Например, изменив стилистику, можно получить игру, похожую на Limbo за счёт игры света и тени. Но самая конфетка в том, что играется в этот гипотетический проект очень увлекательно. Гипотетичность — это хорошо, но это Engine: Gravity Trials вполне реален, и его нужно рассмотреть пристальнее.
Engine: Gravity Trials — Стиль и байк спасают день
844c27

844c27

Никаких пояснений, ни одного намёка на смысл поездки — байк в лапы и вперёд, на баррикады. Колесить приходится по всяким местностям, и урбанистическим, и весьма естественным. Количество уровней радует — 16 штук на один блок. Блоков всего три, и к ним в комплекте идёт, внезапно, редактор этих самих уровней (который доступен лишь в полной версии стоимостью 60 рублей). А что касается доступности, то не переживайте. Пока предыдущий пройден не будет хотя бы на пару звёзд, следующего вам не видать, как своих ушей.

ceec8f

ceec8f

Геймплей в таких играх важен, как никогда. И в Engine: Gravity Trials он не подводит. Всего четыре кнопки — акселлерация, тормоз, наклон вправо и влево позволяют преодолевать невиданные для реального мира препятствия. Это не новинка для жанра, который пропиарила Gravity Defied, но работа с этими кнопками делает игру более чем хардкорной. Чувствительность… Как бы её так описать. Она феерична.

ab0682

ab0682

То есть, понимаешь, что её сделали правильно, с учётом инерции, но чёрт бы побрал руль, которого у меня нет — управлять байком нереально сложно, особенно в воздухе. Наверное, беда в том, что инерция учитывается и для поворота от любой кочки, поэтому игра считает, что пользователь уже начал движение вбок, и, если нужно повернуть обратно, сделать это будет крайне сложно. Реализм, однако. Более того, уровни изменяются прямо под колёсами нашего байка! Камешки, камни, пыль — всё это может повлиять на проходимость железного коня героя. А если проехать сквозь особый источник, весь уровень наклонится на 180 градусов или около того, позволяя сделать так, что, во-первых, все камни полетят вниз, формируя новые препятствия, и во-вторых, начало уровня может стать его концом.

d7ce43

d7ce43

Кстати, касательно связей с реальностью. В Gravity: Engine Trials использован трюк, который лично у меня ассоциируется с действительно хорошим проектом. Это — игра со светом и тенью. Графики в герое статьи нет как таковой, есть лишь чёрные контуры с внутренней начинкой. Такой себе театр кабуки. А лучше всего то, что от подобного подхода игра приобретает небывалую схожесть с реальной жизнью. Быть может, этот фактор зависит от фантазии, которая автоматически дорисовывает к тени реального водителя, благо анимация весьма способствует.

5d342f

5d342f

Как бы там не было, общее впечатление от Engine: Gravity Trials остаётся положительным. Как ни странно, эта игра мне очень сильно напомнила оригинальный Gravity Defied, с J2ME. Может, из-за геймплея, или сложности. Или из-за того, что в детстве моя фантазия точно так же рисовала реального гонщика по ту сторону экрана телефона.