Fantasy Clicker. Спасаем мир, попивая чай
Не поймите меня превратно, я люблю кликеры, и отдельные представители жанра у меня стоят дольше, чем Angry Birds. Просто тот же свайпер Make it Rain! был интересным определённое время. Он был красив, изящен и действительно уникален. Но беда в том, что он не выглядел, как игра. Это был счётчик. Увлекательный, но счётчик. Именно по этой причине меня и зацепила Fantasy Clicker. Потому что это кликер, который выглядит, как игра. Во всяком случае, издалека.
Согласно сюжету Fantasy Clicker на Землю напали некие древние протомонстры, и нам, в качестве бестелесного протеже, необходимо с ними как-то воевать. Хотя скажу по секрету — враги до смерти бояться, когда по ним кликают. А ещё эти существа потенциально бесконечны. И разделены они на уровни. Чем выше уровень, тем толще и живучее протомонстр. Убил десяток неприятелей на одном уровне — получаешь доступ к следующему. Отдельной группой стоят боссы, на убийство которых выделяется время в 30 секунд. Не успели? Наблюдайте, как жизни у монстра полностью восстанавливаются…
Но, как и любой уважающий себя кликер, FC позволяет пальцам отдыхать. Дело в том, что из поверженных монстров выпадают монетки, которые можно и нужно потратить на наёмников. Эти, в хорошем смысле, шизофренические помеси печенья, мыла и чернобыльского мутанта наносят врагам урон в секунду (дпс), и позволяют убивать их, вообще не прикасаясь к экрану пальцами. Тут же стоит прояснить один важный момент. В отличие от 99% коллег по жанру, счётчик в игре не работает, если она закрыта или свернута. То есть, пока Fantasy Clicker работает, монстры умирают, валюта капает. Если она выключена, этого не происходит.
Второй немаловажный аспект Fantasy Clicker заключается, как ни странно, в нелинейности геймплея. Возьмём для примера тот же Cookie Clicker. В нём нужно зарабатывать печенье, и тратить его на новые способы для заработка печенья. Никаких сюрпризов — всё гладко и предсказуемо. А у героя статьи есть пара козырей в рукаве. Например, Кристаллы Душ, которые выпадают из боссов, а также получаются за каждые 2 тысячи наёмников. Их можно тратить на таланты, которые порой приносят очень вкусные бонусы. Ещё есть благословения, которые усиливают отдельный тип наёмников. Их игрок получает за каждые 10 пройденных уровней, начиная с 100-го.
Эти два простых элемента обеспечивают геймплею Fantasy Clicker важное преимущество. Игра не будет надоедать очень долго, потому что даёт определённую цель, которую, впрочем, придумывает себе сам игрок. Достигнуть 100 уровня? Собрать 100 кристаллов? Дать 50 благословений самому первому монстру? Или, может, добыть все 66 достижений?
Графика в Fantasy Clicker тоже удивляет. Она даже слишком разнообразна, как для такой игры. Внешний вид монстров колеблется в районе 10 уникальных моделей, которые, впрочем, отменно анимированы и озвучены. А вот на наёмников анимации не хватило, зато внешность у них просто изумительная. Для меня, например, честью было знать, что на моей стороне против монстров воюют: зубастый бисквит, оранжевый осьминог-желе, нежно-розовый глаз Саурона и Джулс из «Криминального чтива».
Собственно, таков Fantasy Clicker. Игра, которую смело можно поставить рядом с 10000000 за заслуги перед комбинированием жанров. Кликер и Diablo в одном бесплатном флаконе. Снимаю шляпу, господа.