Фишки/Кэпсы — Возвращаемся в детство вместе
Кэпсы начали свой путь ещё в 1920-х годах на Гавайских островах, однако тогда их популярность не была столь повальной. Настоящий бум в развитии игра получила в девяностых годах в США, где какому-то учителю младших классов пришло в голову учить таким образом детей арифметике. С тех пор шествие кэпсов уже было не остановить, но со временем в Северной Америке их запретили, как азартную игру. В этот момент популярность игры перебралась в СНГ, поглотив почти все школы. Сегодня о том, что фишки существовали в природе, вспоминают разве что учителя, гонявшие нерадивых игроков, да выпускники того времени, сохранившие частные коллекции.
Фишки предлагают испытать практически идентичный геймплей, но уже на сенсорном экране. Четыре игрока, три виртуальных и один живой, ставят на кон до четырёх фишек. После чего происходит старая-добрая схема выбора хода, через «Камень-Ножницы-Бумагу». Для тех, кто в танке — каждый из участников игры выбирает между одной, кхм, «фигурой», и показывает её рукой. Камень при этом побеждает ножницы, бумага побеждает ножницы, но сама оказывается не у дел против камня.
В случае, когда все четыре игрока показали три разные фигуры, идёт переигрывание. Если, скажем, один человек выставил камень, а другие — ножницы, первым будет ходить именно он. И так до тех пор, пока список очерёдности не будет забит полностью. Дальше следует сам процесс выбивания. Виртуальную стопку кэпсов бьют о такую же поверхность, с силой, заданной заранее. Те фишки, что после удара перевернулись, забираются игроком, который их бил. Остаток даётся на выбивание следующему, и так далее, пока последняя фишка не уйдёт в чей-либо карман.
Сила удара настраивается, однако, в дань реализму, даже безупречной силы удар (то есть, самый мощный) не гарантирует выбивание всей стопки сразу. Те, кто играл в кэпсы хотя бы пару раз, докажет, что победа зависела и от удачи, и от мастерства, приблизительно в одинаковых пропорциях, что в Фишках показано просто безупречно.
Само разнообразие кэпсов потрясает. Авторами было собрано около 600 (!) различных фишек в 14 коллекциях, и количество это растёт, как на дрожжах. Mortal Kombat, Pokemon, PoG и многие другие уже доступны для игры, но часть их остаётся закрытой. Как их открыть? Побеждать! Дело в том, что внутри Фишек имеется довольно забавная экономическая система. Каждый кэпс стоит определённую сумму денег, и выигранные в бою дорогие экземпляры вполне можно продавать, а на кон ставить самые дешёвые. Тем более, что выиграть можно и те кэпсы, что есть уже в коллекции.
Деньги, вырученные с продаж, тратятся как на открытие новых наборов, так и на, скажем, биток, и выбор арены для соревнования. Стоят они немало, но согласитесь — не каждый откажет себе в удовольствии бить 16 кэпсов собственным битком и выбить весь набор сразу! А за это, кстати, даётся достижение, количества которых в игре тоже хватает. Они, кстати, весьма солидно оплачиваются, что даёт дополнительный источник внутриигрового дохода. Имеется и мультиплеер на четырёх человек по Hot-Seat, чтобы можно было развлечься в живой компании, вспоминая босоногую юность. Есть и сетевой мультиплеер.
Тенденция перевода активных развлечений в интерактивный поток и радует, и пугает. Если умельцы превратили Фишки в программный продукт, что станет следующим? Симулятор пряток, кстати, тоже уже имеется. Но не будем о плохом, ведь Фишки реально могут затянуть. Благодаря грамотному геймплею, элементу удачи, а также занятной финансовой системе игра будет интересна и тем, кто в детстве такими вещами занимался, и тому, кто первый раз об этой игре слышит.