Игры 2018 года, которые не оправдали ожиданий
/imgs/2018/11/26/20/2833605/71e450d43dbfe1827041ad699c092b95fea06f8d.jpg)
Far Cry 5
После первых трейлеров Far Cry 5 казалось, что это будет если и не игра года, то уж точно суперхит. В формуле Far Cry, отлично отработанной на 3 и 4 частях (Primal в расчёт не берём), злодей в духе Иосифа Сида казался недостающим звеном. Было ощущение, что всё это время Far Cry подбирался именно к такой игровой вселенной: реднеки-сектанты в американской глубинке.
/imgs/2018/11/26/20/2833606/88566eded53bf6b8e8f0bc550f948df830f2f740.jpg)
Far Cry 5
Но, увы, злодей оказался “плоским”, сюжет - скучным, главный герой - вообще не пойми кем, а игровой процесс зачем-то стали буквально навязывать на каждом шагу: рация верещала каждую минуту (очередной напарник или сюзник рассказывал свои мемуары), куда бы ни пришёл герой - вокруг постоянно что-то происходило. Про концовку и рассказывать не хочется - она вообще ни о чём.
При этом, конечно, сам мир в игре выполнен отлично, графика - дух захватывает, да и стрелять в Far Cry 5 по-прежнему весело. Вот только поиграв в пятую часть почему-то хочется вернуться в третью или четвёртую.
State Of Decay 2
Первая часть этой зомби-выживалки с сильными элементами стратегии была тепло встречена и критиками и простыми игроками. Вторую часть ждали, в том числе, ради обещанного мультиплеера - этого сильно не хватало в оригинальной игре.
/imgs/2018/11/26/20/2833607/e7e2ddc9821f341c3b9766cb85be1df336b39866.jpg)
State Of Decay 2
State Of Decay 2 вышла 22 мая для Windows 10 и Xbox One, но… Нет, в целом игра неплохая и в чём-то она даже лучше первой части. Проблема в том, что, во-первых, она так и не стала полноценным ААА-проектом - во всём здесь чувствуется то ли недостаток бюджета, то ли недостаток опыта. Анимация, проработка мира, даже сама графика - какое-то это всё “не блокбастерное”. А жаль.
Также SoD2 содержала множество технических проблем. Глюки (их можно перечислять бесконечно - от возможности пройти сквозь закрытую дверь до жалобы персонажа на то, что его побили, хотя он находился в машине рядом с тобой за километр от базы), большие проблемы с производительностью на Xbox One X - на минуточку, самой мощной консоли поколения. Но самое главное - обещанный сетевой режим оказался пшиком.
Да, можно было подключиться к приятелю и помочь ему с развитием базы или с зачисткой территории, но именно совместно играть толком нельзя. Даже при обыске локаций у каждого игрока свой набор контейнеров с лутом, сколько игроков - столько и наборов. В итоге, вторая часть не оправдала ни возложенные на неё ожидания, ни свою цену - 4к за игру, по сути, инди-уровня. Хорошо хоть по подписке Xbox Game Pass её можно было взять бесплатно.
OnRush
Это название многие уже даже и не помнят. Однако все фанаты потрясающего гоночного эксклюзива с PlayStation 3, Motorstorm, ждали эту игру с нетерпением. Sony-то решила распрощаться со всеми студиями, которые не делают рафинированные блокбастеры с видом от третьего лица и веткой прокачки: лихая аркадная гонка в лужах грязи не подходила под новую стратегию компании, тем более Driveclub от этой же студии, можно сказать, провалился. Некоторых разработчиков Motorstorm приютил Codemasters — широко известный в узких кругах издатель крутых гонок (Dirt, Grid — это всё они), и “переехавший” состав объявил выпуск OnRush. Первые трейлеры игрового процесса внушали оптимизм - игра была похожа на обновленный и посвежевший Motorstorm. Казалось бы - ну что может пойти не так?
/imgs/2018/11/26/20/2833608/eb4fad134e51f2fef9b9eddcf377808de3c87620.jpg)
OnRush
К сожалению, “не так” пошло буквально всё. OnRush оказалась ориентированной именно на онлайн, но при этом обилие проблем с подключением к сети не исправили до сих пор. К тому же, игра оказалась, по сути, и не гонкой вовсе - ни один вид состязания в игре не требует прийти первым. Там вообще не важно, под каким номером ты едешь - знай себе выполняй задания вроде “сшиби столько-то болванчиков” или “продержись в такой-то зоне дольше всех”.
Более того - OnRush ещё и чисто командная игра. Успех одного игрока здесь не важен. Короче, разработчики захотели поэкспериментировать, но эксперимент не получился - видимо, опыт с Driveclub ничему их не научил.
Diablo 4
Здесь мы немножко схитрили, добавив несуществующую Diablo 4, однако совсем не упомянуть этот инцидент в контексте данной статьи просто нельзя. Дело в том, что на весьма крупном фестивале Blizzcon, проводимом компанией Blizzard, всем фанатам обещали какой-то крупный анонс по играм серии Diablo. Фанаты рассчитывали увидеть уж если и не новую Diablo 4, то хотя бы (как минимум!) перевыпуск классической Diablo 2.
/imgs/2018/11/26/20/2833609/22b7c1f5ee35e09b0c8a212cdacbb9b87b814cdc.jpg)
Diablo Immortal
Но вместо этого им показали мобильную Diablo Immortal от китайской студии, занимающейся штампованием однообразных игрушек, ориентированных на микротранзакции. Причём, не просто показали, а с таким пафосом, будто фанатам Diablo, среди которых большинство - ПК-игроки и (плюс относительно небольшой процент “консольщиков”), реально будет интересна какая-то очередная мобильная пустышка, пусть и под именем Diablo.
При этом, сама Diablo Immortal вполне может оказаться успешной игрой (что, разумеется, не означает “хорошей игрой”). Проблема только в том, как и кому её представила компания Blizzard. Это однозначный провал и надругательство над ожиданиями фанатов.
Red Dead Redemption 2
Самая ожидаемая игра 2018 года, если не всего десятилетия, оказалась… Скажем так, скучноватой, особенно после всего этого хайпа, шумевшего последние несколько месяцев. Да, великолепная графика, потрясающая анимация, живой и невероятно атмосферный открытый мир, в котором можно заниматься чем угодно - всё это есть. Но вот что касается сюжета и геймплея - тут всё очень скучно.
/imgs/2018/11/26/20/2833610/c8d8a8234f1d81a4f0c8669e847cd0bffa1f5591.jpg)
Red Dead Redemption 2
Сюжет раскрывается медленно и в целом не цепляет, герои, хоть и хорошо проработаны, не так уж ярко представлены, стрельба по-прежнему “деревянная”. А главное - большинство сюжетных миссий на 90% состоят из долгих поездок куда-то на лошади и 10% той самой “деревянной” стрельбы по глупым “болванчикам”. Играя в RDR2 даже не верится, что стрельба от третьего лица в видеоигре вообще может быть интересной.
В общем, RDR2 - это, конечно, далеко не провал, и игра по многим параметрам достойная. Вот только по совокупности параметров GTA V всё равно остаётся недостижимой, в первую очередь, благодаря ярким героям и захватывающему сюжету. Кто знает, возможно грядущий онлайн-режим сможет раскрыть RDR2 лучше, чем сюжетная кампания.
Fallout 76
Fallout 76 получила рекордно низкие оценки во всей линейке Fallout - 50 баллов из 100 по данным агрегатора Metacritics. Предыдущий антирекорд был у мобильной Fallout Shelter (61-71 балл в зависимости от платформы) и Fallout: New Vegas (82-84 балла). А все дело в том, что в кои-то веки против нового Fallout объединились не только фанатики первых двух частей (их не так уж много кстати, и их влияние на оценки и рынок игр в целом часто переоценивают), но и вполне обычные игроки, которые тепло приняли и Fallout 3 и даже Fallout 4.
/imgs/2018/11/26/20/2833611/6ec55af50f0b17af51fa2f0f1d05dd20b5fcfc08.jpg)
Fallout 76
Не будем разбирать, почему Fallout 76 - это не Fallout 2 (с этим вполне справятся и фанатики), но в действительности у Fallout 76 множество технических проблем, которые попросту мешают играть. И, в первую очередь, это устаревший движок, который напрягал уже при выходе Fallout 4. Уже тогда многие жаловались на то, что “графон не завезли”, на “деревянные” модели, кривую анимацию и т.п. То есть, да, все эти особенности мы хорошо знаем еще со старых игр от Bethesda, однако чем дальше, тем больше они контрастируют с тем, что мы видим в других играх.
То есть, даже если бы всё остальное было бы идеальным, уже за устаревший движок Fallout 76 могли бы критиковать. Однако игра до сих пор иногда сильно глючит: враги застревают в текстурах, иногда появляются прямо перед носом, освещение мгновенно переключается при смене времени суток, частые проблемы с фиксацией попадания в цель. Ну и знатная “фича” с привязкой скорости перемещения персонажей к фреймрейту - у кого игра работает плавнее, тот бегает быстрее.
Причём, на консолях всё ещё хуже - игра не выдерживает даже заявленные 30 кадров в секунду при, напомним, устаревшей графике. К примеру, Far Cry 5 выглядит лучше, а работает шустрее (те же 30 FPS, но стабильные).
Самое печальное, что особых надежд на исправление всех недостатков Fallout 76 нет. Bethesda до сих пор не поправила глючные квесты в Skyrim. Тем не менее, за пределами технических проблем Fallout 76 - вполне неплохая игра, и достойный продолжатель Fallout 4. Разве что, фанатикам, до сих пор кричащим про Fallout 2, она всё равно не понравится.