Gem Miner 2 — Блестяще!
К чему идёт речь — современный кинематограф, да и компьютерная промышленность со словами дяди Уолта не согласна ни капли. Ведь будь всё, как он говорил, мы бы никогда не увидели ни одной части TES , кроме Arena , ни Fallout 2 , ни Gothic 2 , ни Half-Life 2 (или даже 3, если дядя Гейб добро даст). Так случается и с мобильными проектами, хотя в слегка менее качественном варианте. Age of Heroes , Stirlitz , Modern Combat , N.O.V.A. , Prince of Persia — все они имели продолжения. Некоторые откровенно паразитировали на популярности
предшественника, другие, подобно хорошему вину, становились только лучше. Сегодня речь пойдёт о продолжении, да, но результат его непредсказуем, и это очень интригует. Gem Miner 2 , от PSYM Mobile.
Возможно, вы помните первую часть, Gem Miner , который представлял из себя симулятор гнома-землекопа. Почти Minecraft , только в 2D, без крафта, и с милой, но суровой графикой. Что же представляет из себя вторая часть?
Суть осталась прежней. Мы имеем землю, которую можно копать. В земле находятся полезности, ценность которых превышает 0 денег. Мы их находим, тащим в магазин — получаем валюту. И так до надоедания. Только вот в первой часть нас практически без объяснений бросали на поверхность, с недвусмысленным намёком на поговорку «Жизнь научит». Вторая же намного более дружелюбна. Настолько, что без обязательного прохождения туториала играть нам не дадут.
После пяти ознакомительных миссий мы познакомимся с нашим героем, который перестал быть похожим на схематического карлика, заместо каски приобрёл шляпу. Да и глаза его теперь видны. Но не одним нашим шахтёром игра полна — персонажи пополнились двумя нашими коллегами с рыжей и чёрной бородами, а магазин теперь принадлежит дивно нарисованной, но прекрасной в душе даме Салли. Есть ещё Гарольд, директор «Передвижного музея», который внешне мало отличается от блошиного цирка. Оставим это на совести дизайнеров.
Все перечисленные граждане минимум один раз вступят с нашим героем в диалог. Плюс — всевозможные таблички, одна из которых даже зверски нас обманет, в результате чего доверчивый гном свалится на 10 метров вниз, если не наплодит прямо в воздухе штук пять лестниц (что тоже можно сделать). Однако не беспокойтесь — физика второй части Gem Miner переделана, и падение теперь не является причиной потери всего нажитого. Оно просто отнимает стамину, которую можно пополнить, стрескав сэндвич.
Помимо обычных способов понизить стамину, в игре появилась куча вредных для жизни вещей. Например, самопроизвольно двигающийся угольный газ, вода и огонь. Собственно, этим трём вещам и будет посвящена пятая обучающая миссия. Они присутствуют и в обычных режимах, доступных после прохождения туториала. Это старый-добрый бессмысленный и беспощадный Freeplay, а также и конечный, как всё в этом мире, Expeditions. Если с первым даже конюх разберётся, то второй представляет из себя миссии с абсолютно понятными целями. Например, собрать 20 единиц угля. Просто и со вкусом.
Графическая сторона, как уже говорилось, была многократно улучшена. Стиль из минимализма перешёл в поверхностную схожесть с аниме, однако это пошло игре на пользу. Выполнение карты, инвентаря, новые, стильные лифты, домики, блоки выглядят просто и крайне сочно. Отдельно хочется похвалить анимацию — за поведением нашего персонажа дико забавно наблюдать, а те небольшие эффекты, которые в игре есть, выполнены весьма неплохо. Ну, и на закуску — звук. Почему на закуску? Достаточно прослушать, как аппетитно хрустит бутербродом главный персонаж, и вы поймёте, что игра удалась!
Что можно сказать о Gem Miner 2? Она уже не так сурова, как была, но способна затянуть. В ней появились миссии, колоритные персонажи, внешность преобразилась, как и весь окружающий мир. Это всё ещё не Minecraft , и это — плюс.