Опубликовано 29 января 2014, 08:00

Gravity Project — Пространственно-временной забег

Будущее… Оно представляется многим по-разному, но одна черта всегда находит место в любых прогнозах — технический прогресс. Кто-то думает, что учёные будущего изобретут машину времени, кто-то склоняется к летающим автомобилям, а кто-то представляет себе разумный искусственный интеллект, сходны по поведению с человеком. А как насчёт гравитации? Раз человек покорил землю, так почему бы ему не покорить и её? Кто не хотел бы просто взять и воспарить в небо, испытать это незабываемое чувство лёгкости? Но инновационные разработки не сразу в свет пускаются, сперва их необходимо тщательно протестировать, а уж потом в массовое производство запускать. И наша игра — именно про ту стадию, когда испытуемому доступна уникальная возможность управлять гравитацией. «Gravity Project».
Gravity Project — Пространственно-временной забег
3340cc

3340cc

Главный герой — безымянный человек, цель которого — всё время бежать вперёд. Многим эта задумка напомнит раннер… но не торопитесь делать поспешные выводы. Как мы помним, основополагающими моментами в раннере являются препятствия и фактически бесконечная трасса. А в «Gravity Project» хоть и присутствуют особые барьеры — по законам жанра, протагонисту с нашей помощью надо либо перепрыгивать через них, либо проскальзывать под ними, но концепция тут абсолютно другая, хоть и тоже завязана на времени: «Gravity Project» разделена на несколько блоков уровней, каждый из которых имеет начало и конец. И нам необходимо добраться до финиша, избегая помех на пути, в целости и сохранности, пока не истекло время, отведённое на забег. Как вам такая вариация?

74f1fb

74f1fb

Одна из устоявшихся черт раннера — бег происходит строго в одном измерении и одном направлении. А «Gravity Project» в пух и прах разносит такую теорию — нам доступна возможность изменять гравитацию, перемещаться по мере надобности на боковые стены (действие происходит в комнате особого строения) и спокойно продолжать там свой бег. Относительно спокойно — практически через каждую секунду на пути попадается то низкое, то высокое препятствие. И вот тут становится виден большой плюс «Gravity Project» — барьеры можно преодолеть разными путями. К примеру, если впереди большая перекладина, то вы можете либо перепрыгнуть через неё, либо просто обогнуть по стенке справа, а когда препятствие — маленький ящик, то и вовсе разбить его подкатом. Малая, но всё же нелинейность.

ebdd91

ebdd91

Но, хоть концепция и была изменена, большинство элементов никуда не делось — нам всё так же попадаются на пути бонусы, помогающие справляться с гравитационными невзгодами. Так, по всей трассе рассыпаны монеты, каждая из которых вознаграждает вас не в денежном эквиваленте, а во временном — добавляет к отведённому вам времени дополнительную пару секунд. Впрочем, есть и антипод таким подаркам — лазерные лучи, которые при соприкосновении отнимут у вас несколько мгновений. Антигравитационными наработками такой проект не кончается — учёные смогли дать человеку возможность проходить через стены, при подбирании особого бонуса начинается кратковременный эффект, в срок действия которого вы неуязвимы и можете беспрепятственно пробегать сквозь преграды. До чего дошёл прогресс…

4b70bc

4b70bc

«Gravity Project» — весьма приятная игра, несколько отошедшая от привычного представления раннера. И нельзя сказать, что это не пошло ей на пользу — и относительно оригинальная задумка, и большой набор возможностей делают «Gravity Project» практически идеальным развлечением, ориентированным на широкий круг пользователей. Элемент головоломки в игре тоже представлен весьма неплохо — и не слишком сложные, и не особо простые, миссии «Gravity Project» созданы с расчётом роста опыта пользователя и увеличением его концентрации. В среднем прохождения двух-трёх уровней хватает на одну поездку в метро или пережидания нескольких человек в очереди — вот вам прекрасный способ занять себя в такие моменты. И вряд ли вы сможете после игровой сессии отказаться от добавки.