Guuulp — Восемь ног и море удовольствия
Прелесть океанических существ в том, что их крайне сложно отыскать. Сонары, батискафы, сети — забудьте. Если монстр из древних времён захочет спрятаться в пучине морской, он останется в неведомом для человека мире. Яркий пример — гигантские кальмары. 10-15 метров, общепризнанный факт существования, вражда с кашалотами, но чёрт возьми, экземпляры попадаются только мёртвые. Казалось бы — лютая громадина, как её можно не заметить? А вот… И этот факт вдвойне интереснее делает нашего сегодняшнего героя, игру Guuulp, и его главного персонажа.
Да, мы будем играть за кальмара. Или осьминога… Нет, кальмара. Вообще в описании игры указан «cephalopod», то есть «головоногий моллюск». Так что и каракатицей наш герой может быть. Но соль не в этом. Управление этим головоногим полностью переходит к нам в руки.
Помните старые-добрые ролевые игры, в которых всякие животные кушали себе подобных, росли и развивались, чтобы кушать больше и становиться больше? Яркий, но не совсем точный пример — Dragon and Dracula , если кто помнит. Или намного более известную Spore … Но вернёмся к Guuulp. Наша очаровательная кроха только-только родилась на свет. Вокруг — лишь синее море, якорь, свисающий с поверхности… и консервная банка, о которую мы, в попытке оную изучить, смачно бьёмся головой. Смачно и звонко.
Что ж, первый опыт в общении с неодушевлёнными предметами редко бывает удачен. Зато возле тонущей жестянки мы замечаем уйму криля, который от нас почему-то убегает. Причина становится ясна — мы его просто поедаем, если можем угнаться. Периодически со дна морского поднимаются всякие радости нереалистичного характера. Например, бонус-магнит, который притягивает съёдобность прямо нам в рот, как бы та не хотела убежать. Или бонус-уклонение, позволяющий нам избегать более сильной рыбёшки.
Стоп, а при чём тут более сильная рыбёшка? Дело в том, что по определённому количеству сожранных калорий наш осьминожек подрастает на одну ступеньку, а это провоцирует природу проявить ещё одну разновидность морской живности. Например, рыбок-клоунов, окуней, вплоть до акул. Но сам Нептун велел стать герою игры во главе пищевой цепочки, так что наша победа неизбежна!
Внешний вид у игры не имеет претензий на роскошь, однако проработан деталями. Рыбы, убегающие от или преследующие нашего героя, цепи/якоря, меланхолично покачивающиеся при задевании, жестянки, пузыри воздуха, неторопливо спешащие на поверхность. Атмосферность в эти моменты могла бы зашкаливать, если бы на неё было время обратить внимание. Но нет, уже на втором уровне развития нашей главной проблемой будет более крупная дичь, а мельтешащие перед носом цепи начнут лишь раздражать.
Что можно сказать про звук? Он очарователен. Банальности вроде звона цепей, звонкого «Бум» от удара по жестянке и бульканье рыб мы упомянем лишь вскользь, остановившись на озвучке нашего героя. Знаете, что делает наш маленький головоногий? Урчит и мурчит, как подводный кот. Кроме шуток. Собственно, что вам ещё нужно?
Если вы давно не играли за головоногих, если вы — сын подводного царя, Ихтиандр или выкидыш Посейдона, если вы любите, когда главный герой мурлыкает в процессе поедания криля, стучит головой о жестяные банки и подрастает, чтобы надавать обидчикам, то Guuulp идеально вам подходит. А любители рыбных закусок пусть проходят мимо…