Hay Day — Ферма от создателей Clash of Clans и Boom Beach
Начну, пожалуй, с того, что у Hay Day есть сюжет. Нашему безымянному герою, живущему в городе, приходит письмецо от дядюшки. Тот, устав от фермерской жизни, уходит на пенсию, и предлагает незримому герою занять своё место. «Почему бы нет?» — как бы говорит последний, и заявляется на ферму. И вот тут начинается интересное.
Описывать геймплей игры нет особого смысла — это казуальный симулятор фермера, и этим всё сказано. Но я остановлюсь на том, как всё сделано. Представьте себе стиральную машину, которую собрали не то, чтобы плохо, но слегка небрежно. И она работает, но протекает, и дребезжит, и выглядит как-то непрезентабельно. Поэтому её отдают мастерам, которые пересобирают её по деталям. Они подгоняют, полируют и ухаживают за каждым компонентом. В результате получается та же стиральная машина, с теми же внутренностями, но она словно сияет изнутри качеством.
Вот с Hay Day именно так. Да, это казуальная игра, в неё нужно заходит каждые несколько часов, чтобы собрать урожай. С другой стороны — есть система крафта. То есть базовые ресурсы, вроде злаков и сои, могут перерабатываться в хлеб или корм для животных. Я, право, не помню, было ли что-то подобное в аналогах «Весёлой фермы» раньше, но чёрт побери, это система крафта!
Интереса в игру добавляют и другие обитатели игры. Не те, что мычат или яйцами несутся, а, скажем, сосед по участку, чья ферма может приводиться в пример — она вся из себя пышная, даже печеньки есть. Куда же без них. Но это сосед, а есть ещё посетители, вроде скромной афроамериканки или женщины типажа «Мэри Поппинс», которые могут попросить продать им, скажем, пару яиц. Многозначительная фраза получилась. Но не суть.
Делать покупно-продажные действия нужно ещё и потому, что амбар и другие вместилища всякого добра не бесконечный. Чай не в Gothic играем. Кроме того от ресурсов поможет избавиться функция доставки — фургончик загружается добром игрока, уезжает и возвращается уже со злом. То есть, с внутриигровой валютой, и синими звёздочками опыта. Который, в свою очередь, помогает открывать новые функции, здания и прочий контент.
Вообще как для казуальной игры Hay Day — как Шрек в одноимённом фильме. У неё слоёв много. Вот скажем, киоск. Он открывается на определённом уровне, и в нём можно выставлять продукты на продажу. Только вот покупать их будут другие игроки! Причём можно как заломить цену, так и дать товар почти бесплатно, никто и слова не скажет.
С визуальной стороны тоже не придраться. Умельцы кистью из Supercell нашли безупречный баланс между мультяшностью и серьёзностью, поэтому картинка выглядит приятно глазу и детям, и товарищам постарше. Собственно, это одна из причин её популярности. Но лично мне больше всего понравилось управление, которое, наверное, в пример стоит поставить. Для работы с множеством объектов не нужно тыкать по каждому отдельно. Чтобы скосить 15 кв. метров злаков, нужно просто выбрать серп и провести по полю, в результате чего все они окажутся в амбаре. Просто, удобно и приятно.
Не допускайте предубеждений относительно ферм. Я сам не любитель казуального жанра, но Hay Day у меня вызвала эмоции исключительно позитивные. Игра показала, что даже такой старый и непопулярный нынче жанр может стать чем-то приятным на ощупь, глубоким и качественным. Снимаю шляпу перед Supercell. В очередной раз.