Герои бури. Обзор альфа-версии игры Heroes of the Storm
Название игры: Heroes of the Storm
Жанр: MOBA (Экшен-ориентированная стратегия)
Язык: Английский
Разработчик / Издатель: Blizzard Entertainment
Похожие игры: Dota 2, League of Legends, Strife, Infinite Crisis
Платформы: PC (Windows), Mac (OS X)
Дата выхода: не анонсирована
Возрастное ограничение: 12+
Официальный сайт: http://www.heroesofthestorm.com/ru-ru
Двенадцать лет назад компания Blizzard создала великую стратегию Warcraft III — та на годы вперед определила облик жанра стратегий в реальном времени и общий курс их развития. Фактически она стала признанным эталоном жанра. Для WC III была выпущена любительская PvP-карта Defence of the Ancients, которой со временем удалось обойти по популярности оригинальную игру и превратиться в известный на весь мир мод DotA: Allstars.
К настоящему времени эта модификация по-прежнему остается широко востребованной игрой с регулярными обновлениями, а ее продолжение Dota 2 входит в число самых популярных в мире PC-эксклюзивов и обладает многомиллионной базой фанатов. Благодаря DotA родился новый подвид стратегий в реальном времени — так называемые MOBA-игры, многопользовательские арены для сетевых баталий, которые, по сути, представляют собой PvP-стратегии с ролевыми элементами и сильным уклоном в командный экшен. Blizzard, похоже, намерена встряхнуть этот жанр, к которому когда-то имела непосредственное отношение!
В ноябре 2011-го Blizzard судилась с авторами Dota 2, компанией Valve, по поводу прав на торговый знак DotA, и в итоге конфликт был улажен с помощью компромисса. У Blizzard осталось право на некоммерческое использование названия DotA в качестве мода. Примерно тогда же Blizzard решила создать собственную MOBA-игру, разглядев коммерческий успех таких проектов, как League of Legends и Heroes of Newerth.
Сначала игра носила имя Blizzard DOTA, но после судебной тяжбы ее переименовали в Blizzard All-Stars. В первой версии игры баталии разворачивались на карте для StarCraft II с героями из этой вселенной, однако авторам этого показалось мало. В Blizzard All-Stars добавили героев из Warcraft III, World of Warcraft и Diablo III. Оно и понятно — с таким разношерстным кастингом все драки будут намного веселее!
Еще позже Blizzard вновь переименовала игру, остановившись на финальном названии — Heroes of the Storm («Герои Бури»). После перезапуска окончательно сформировалась текущая концепция игры. Вместо того чтобы открыто объявлять войну таким исполинам, как Dota 2 и «Лига Легенд», в Blizzard решили создать самую дружелюбную и демократичную MOBA-игру за всю историю жанра. Как оказалось после знакомства с «альфой», это именно то, чего не хватало большинству непрофессиональных игроков, которые не готовы превращать MOBA в свою ежедневную работу. Ставка Blizzard оправдалась.
Итак, речь о Heroes of the Storm, условно-бесплатной MOBA-игре, которая после релиза будет распространяться по схеме Free to Play. Фирменный перфекционизм Blizzard заставляет держать игру за семью печатями, пока все не будет сделано максимально качественно. Поэтому, наверное, доступ в альфа-версию получают лишь избранные, никаких официальных дат начала открытого бета-теста или релиза не названо, но при этом сервера не пустуют никогда. Дефицит информации и завеса секретности, конечно же, раздражают, но компания Blizzard готова многим жертвовать ради конечного результата. У фанатов нет выбора, кроме как ждать и надеяться на заветный пригласительный билет.
События Heroes of the Storm происходят в Нексусе, сплетении трех миров, в который однажды угодили Санктуарий (Diablo), Азерот (Warcraft) и сектор Копрулу (StarCraft). Произошло это из-за «возмущений межпространственных материй». Введение в игру выполнено в виде хроники событий глазами Джима Рейнора, повстанца и наемника из StarCraft II. Обнаружив себя в Нексусе, он не без помощи наставника в лице паладина Утера узнает, что в этом смешении миров никто не умирает надолго, а герои бьются практически без перерывов, разделившись на две команды по 5 человек. Без великой цели, просто чтобы прославиться или развлечься. В ходе цепочки обучающих заданий Рейнор лично убивает лорда Диабло, после чего игрока заслуженно выпускают в «большой мир» Heroes of the Storm.
В альфа-версии доступно три режима игры: «Тренировка», «Кооператив» и «Противостояние». «Тренировка» дает возможность практиковать навыки игры против ботов низкого уровня сложности в команде таких же ботов (управляемых компьютером игроков). В «Кооперативе» сражается команда людей против команды ботов рангом повыше. В режиме Versus сходятся две команды, состоящие из людей. Условия игры во всех режимах стандартны, а режимы с пользовательскими настройками в «альфе» пока недоступны.
По сути, все три режима одинаковы, и влияют только на соотношение живых людей и ботов, которые встретятся на поле брани. Впрочем, даже если кто-то из игроков в «Кооперативе» или «Противостоянии» вылетит из игры или покинет ее по другой причине, его всегда сможет подменить ИИ-бот с высоким уровнем опытности, в отличие от LoL, где «ушельца» никто не заменит.
В целом, геймплей Heroes of the Storm традиционен для жанра PvP-арен. Игрокам дана карта с двумя базами, союзной и вражеской. Необходимо защищать свою базу и атаковать вражеские укрепления и постоянно возрождающихся монстров. Дополнительные факторы, типа нейтральных существ, переходящих на сторону того, кто их победил, позволяют эффективнее штурмовать укрепления врага. В каждой команде по 5 героев с разными ролями, а управляются они как юниты в обычной RTS-игре с поправкой на то, что у каждого героя, по меньшей мере, четыре активных навыка.
Геймплей дружелюбен и скорее похож на новые, заботящиеся об игроках MOBA-арены, нежели на D2 и LoL с их строгими правилами и высоким порогом входа. Среди близких аналогов — Strife (Mail.ru) и Infinite Crisis («Фабрика Онлайн»), но освоить Heroes of the Storm еще проще. В качестве щедрого жеста Blizzard отказалась от системы покупки предметов в игровом магазине, и игрокам больше не нужно «фармить» и закупать правильные артефакты. Также отказались от понятия «индивидуального опыта» игрока. Отныне опыт считается для всей команды в целом, как единого целого, и если кто-то тянет команду вниз, то это будет менее заметно, чем в других играх жанра. Правило действует и наоборот — хорошая сольная игра не обеспечит команде победу, если остальные будут часто ошибаться.
Для битв в Heroes of the Storm предусмотрено целых четыре карты с разными сетингами, каждая из которых использует какую-то свою фирменную механику. По сравнению с Dota 2 или Strife это разнообразие, без сомнения, ощущается как неподдельная роскошь. Цель каждой из карт — уничтожить сердце вражеской базы, так называемое Ядро (также известно как «Дворец»), предварительно уничтожив все защитные препятствия на пути к цели. Но механики, помогающие эффективнее досаждать врагу, варьируются от карты к карте.
Первая из карт называется «Бухта Черносерда». В центре карты расположен пиратский корабль, капитан которого согласен дать несколько залпов из всех корабельных орудий по укреплениям вражеской команды. Здесь игрокам предстоит сражаться не только друг с другом, но и периодически добывать дублоны, специальные монеты. Они появляются в сундуках в средней части карты («мид»), и тот, кто принесет Черному Сердцу нужную сумму, обеспечивает артобстрел башен, фортов и защитных стен врага. Дублоны также можно выбивать из нейтральных монстров или подбирать с трупов героев. Пират охотно берет деньги у обеих команд, но с каждым разом стоимость его услуг растет. Борьба за дублоны провоцирует драматические командные битвы, которые ничуть не уступают битвам за «Рошана» или «барона Нашора».
Вторая карта, «Окаянная лощина», использует ту же самую механику — сбор трофеев с целью получить преимущество. В разных краях карты периодически появляются т.н. «воздаяния» для лорда земель, злого некроманта. Тот, кто первым собирает три воздаяния, проклинает вражескую команду — башни врага не атакуют целую минуту, а монстры гибнут от одного удара. Всю вражескую территорию покрывают мистические вороны, проклинающие на 60 секунд все земли и всех вражеских монстров.
Третья карта под названием «Драконий край» зрелищнее первых двух. Здесь есть два святилища, посвященные луне и солнцу. Расположены они на севере и юге карты. Команда, первой удержавшая оба святилища, получает право превратить любого своего героя в супер-юнит под названием Рыцарь-Дракон. Достаточно лишь забраться на алтарь, посвященный дракону, и герой перевоплотится. После трансформации он станет закованным в доспехи огромным драконом, получив немыслимые бонусы к атаке, защите, сопротивлению, равно как и набор разрушительных навыков. «Пушить», т.е. ломать базу врага, с таким помощником — одно удовольствие. А если кто-то мешает развлекаться, его можно поджечь адовым пламенем или отправить апперкотом куда подальше, через несколько экранов.
Четвертая карта названа «Призрачные копи» и состоит из двух ярусов: наземного и подземного. Вскоре после начала боя для героев открываются два входа в подземные катакомбы. Там герои должны убивать мертвецов и собирать их черепа — как только все 100 черепов будут собраны, из могил поднимутся кладбищенские големы. Их мощность варьируется в зависимости от количества собранных черепков, и они серьезным образом помогают в массовом наступлении на защитные линии врага. К сожалению, маршрут голема прописан заранее и корректировкам не поддается. Управляются големы обеих команд, понятное дело, компьютером.
Все четыре карты объединены общими принципами — полной симметрией, наличием нейтральных лагерей с мощными монстрами, и двумя или тремя дорожками, которые ведут к каждому «Дворцу», сердцу базы. На дорожках всегда расположены защитные ворота и укрепления, а у пушек и фортов расходуется боезапас. Восполняется он ощутимо медленно, и поэтому зачастую выгодно дать обороне «спушить» волну и атаковать обессиленные башни без риска получить сдачу. Такое для жанра в новинку (во всех остальных играх башни стреляют без перезарядок), и открывает простор для новых тактик.
Heroes of the Storm создана на движке StarCraft II и действительно на него похожа — «уши» оригинала особенно заметны, когда в стычках участвуют персонажи типа Абатура, Зератула или Сары Керриган, памятные нам по двум сюжетным кампаниям SC II. Даже малютки-зерги напоминают о родстве с первоисточником, а когда их много, благодаря эффектным способностям зерга Абатура, непосвященные могут спутать игру со «Старкрафтом». К слову, часть команды разработчиков Heroes of the Storm укомплектована людьми, которые параллельно трудятся над развитием вселенной StarCraft II.
Несмотря на ограниченный пул персонажей (25 героев), выбрать есть из кого. Персонажи покупаются в магазине в обмен на золото, зарабатываемое в ходе выполнения простых квестов и получения уровней. Еженедельно список из семи бесплатных героев обновляется, однако Джим Рейнор выбран разработчиками в качестве вечно-бесплатного героя. Продюсер игры Дастин Броудер справедливо решил, что Рейнор настолько прост в освоении, что хорошо подойдет начинающим игрокам. А значит, он должен быть доступен каждому желающему 24/7.
С остальными героями дело обстоит иначе. Начинающие игроки, чья учетная запись не достигла 7 уровня развития, получают только шестерых героев, включая Рейнора. Бонусный временно-бесплатный герой полагается лишь тем, кто уже добился каких-то успехов в игре и получил необходимый седьмой уровень. Выбор персонажей широк — из однозначно культовых есть Иллидан, Артас и Малфурион из мира Warcraft, Нова и Керриган из StarCraft II, а также Владыка Ужаса, Тираэль и другие лица Diablo III.
Еще одним ноу-хау от калифорнийской компании стали «маунты», т.н. лошадки. Практически все герои, за исключением настоящего танка сержанта Хаммера и летающего на грифоне гнома Фалстада, могут в любой момент за пару секунд перепрыгнуть верхом на скакуна. Скорость передвижения по карте заметно вырастет, но любой урон или атака «сбросят» героя с лошади.
Для Heroes of the Storm придумали и полностью новых героев — малыша-мурлока или женщину-водителя осадного танка, известную как Бама «Сержант Хаммер» Ковальски. Роли между героями распределены на достаточно стандартные для MOBA-игр шаблоны. А точнее: на танков (обладают большим здоровьем, быстро регенерируют, специализируются на атаках по местности), убийц (слабые, быстро расправляются с одиночными целями, снабжены невидимостью) и героев поддержки (лекари, специалисты по усилению других героев). Однако Blizzard придумала нечто новое — четвертый тип героев назван «специалистами» и служит для узкопрофильных задач. Мурлок хорошо справляется с терактами против укреплений врага, Хаммер способна переводить танк в укрепленный режим и отстреливать врагов с дистанции, а гоблин-изобретатель в костюме «Железного человека» по имени Газлоу лучше остальных расправляется с лагерями нейтральных монстров, подкидывая им взрывчатку и мини-турели.
Таким образом, в формуле «камень-ножницы-бумага» появляется еще один компонент, делающий матчи разнообразнее и зрелищнее. И хотя без специалистов зачастую можно обойтись, некоторые из них, типа Абатура, помогают в конкретных ситуациях лучше лекарей «поддержки», типа Ли-Ли или Утера. Абатур вообще уникален для всего жанра — он способен быстро переместиться под землей в любую точку на карте и чинить оттуда диверсии, создавая ульи зергов. К любому из героев он может прикрепить паразита-симбионта, и атаковать других этим «иждивенцем». Или же просто создать клон союзника со всеми его способностями, и управлять им, прячась в кустах. Но для прямого боя он, увы, не годится. В старых версиях игры Blizzard использовала вместо специалистов термин «осадные герои», но с тех пор их возможности и способы применения сильно расширились.
Игра подойдет не только ценителям жанра MOBA и начинающим игрокам, но и всем, кто любит стратегии от Blizzard и EA (серия Command&Conquer). Выбор героя в Heroes of the Storm определяет стиль игры и для кого-то, типа специалистов Шамана и Газлоу, стратегические навыки окажутся весьма кстати. А как только вам покажется, что вы уже постигли все премудрости «Героев», наверняка попадется команда, которая не оставит и следа от былой самоуверенности.
Blizzard не боится экспериментов и пробует кое-что новое — разбавляет традиционно хардкорные правила таких проектов, как DotA, удобными нововведениями. Например, монстров в Heroes of the Storm не обязательно добивать, достаточно ударить их единожды, чтобы получить бонусный опыт, а побежденные нейтралы приносят не золото, а персональное участие в боях. Обидно только за то, что серверы игры расположены в США и европейским игрокам приходится мириться с т.н. «подлагиваниями» и задержками. Плюс «альфа» периодически иногда вылетает в Windows, оставляя воителей «с носом».
Наряду с Hearthstone, это вторая для Blizzard полностью новая франшиза за много-много лет. Hearthstone уже доказала свой потенциал для того, чтобы удерживать первенство в жанре коллекционных карточных игр еще долгое время, а Heroes of the Storm только предстоит пройти тернистый путь к народному признанию. Впрочем, что-то подсказывает — Blizzard не подведет. Уже сейчас, на этапе альфа-версии, игра предлагает незабываемый игровой опыт, которого не найти в других играх этого жанра.