HexDef One — Сотовая битва
Теперь перенесёмся в наше время, и вспомним игру Rampard 1990 года. Первый симулятор защитника замка, совмещающий в себе жанры «shoot ’em up» и «puzzle». Потом пошли карты на первый Starcraft под общим названием Turret Defense (благо редактор карт позволял и не такое), Warcraft 3 (по той же причине) и Age of Empires 2 (по той же причине). В 2005 году TD вышел за пределы простых карт и преобразился в отдельный жанр. Всё это благодаря Master of Defense , вышедшей на ПК. И покатилось… Tower Defense всё ещё сложно назвать мега-популярным жанром, однако свою аудиторию он отхватил. И HexDef One , герой нашей статьи, претендует на ее законное увеличение.
Начнём с… неона. Сколько дифирамб ему было спето после того, как разнообразные уличные гонщики наловчились лепить неоновые лампы везде, куда лапы достают. И даже такое «опопсение» не отняло у этих осветительных приборов стиля и эффектной внешности. В HexDef этим не увлекаются сверх меры, и в яркие цвета облачены лишь монстры и башенки. Само же поле выглядит довольно грустно, хоть и необычно. Главная его фишка — каждая ячейка имеет форму не квадрата, как в большинстве других игр, а шестиугольника. Будь цвет поля жёлтым — возникала бы ассоциация с пчелиными сотами. Его размеры довольно велики — 13 на 19 ячеек, а геймплей, вопреки канонам, не делится на миссии. Место появления врагов, их конечная цель и препятствия каждую новую игру оказываются на новом месте. Сами понимаете, что реиграбельность такого режима намного выше. Да и целей особых нету — живёшь, пока жив.
Пройти сквозь наши оборонные кулуары предстоит шести видам врагов. Есть среди них быстрые, но слабые, сильные, но медленные, красные, синие, жёлтые. Одни похожи на колеса, вторые — на бочки. С каждой волной они становятся сильнее и живучее, и рано или поздно прорвут оборону, как весенний поток прорезает ледяные берега. Противостоять им будут не менее цветастые башенки. Набор их довольно скуден — пять видов на всю игру. Простые пушки, универсальные и дешёвые; скорострельные лазеры, внушительные ракетницы грозно ощетиниваются стволами в сторону вероятного противника. Есть и башня, уменьшающая скорость противников, и её злобная сестра-близнец, наносящая урон всем врагам в радиусе поражения. В уже установленную башенку можно вложить ещё денег, повысив её уровень, а с ним — урон и скорострельность.
Все это есть обычное дело для любой игры жанра Tower Defense. Не столь обычным является наличие тотемов — своеобразных маркеров, имеющих громадное тактическое значение. В радиусе действия они влияют на башенки, или могут уменьшить здоровье противников. Есть и такие, которые добавляют денег за каждый десятый раз, когда противник проходит по их территории. Но это, на самом-то деле, мелочи. Намного важнее то, что тотемы устанавливаются не на свободной клеточке (как башенки), а на препятствиях… и превращают их в доступные для прохода клеточки. Это — единственный способ избавится от препятствия. А ведь игрок сам задаёт путь монстрам, застраивая им возможные направления, и оставляя лишь один доступным! Но застраивать путь полностью не стоит — некоторые башни будут уничтожены без компенсации ущерба.
Вот перед нами игра. Она оригинальна, проста и захватывающа одновременно, отлично помогает провести время. Есть у неё только одна большая беда, подкравшаяся с неожиданной стороны. Управление, господа. Очевидно, HexDef создавалась под планшеты с закономерно большим разрешением экрана. И автор более чем уверен — на этих устройствах управлять игрой одно удовольствие. Но на маленьких экранах — нет, нет и ещё раз нет. Чтобы установить башню, необходимо перетащить её с боковой панели в нужное место. Так как при этом мы закрываем пальцем целевую ячейку, игра вежливо подсвечивает текущее местонахождение башни в виде перекрёстка горизонтальной и вертикальной линии. Это помогает, но не исправляет ситуацию до конца — все равно, что продевать нитку в игольное ушко. Почему бы не сделать установку башни такой же, как работу с тотемами? «Выделил-выбрал-нажал», и никаких проблем. Оставим эту беду на совести разработчиков. Ах да, течение времени в игре можно как ускорять, так и останавливать по своему усмотрению любое количество раз.
Заслуживает ли HexDef пристального внимания? Безусловно. Это проект самобытный, интересный и увлекательный. На планшетах ему и вовсе равных нет, а вот на простых смертных смартфонах управление помешает играть в полную силу.