Опубликовано 23 апреля 2013, 16:45

HexDef One — Сотовая битва

У жанра Tower Defence весьма занятная история. Начать можно с самых древних времён — с Рыцарской эры. Именно тогда родилась мода на башни, как один из обязательных элементов города. Не от хорошей жизни это произошло, скажем прямо, а во имя защиты семей от посягателей на территорию, которых тогда на каждой опушке хватало. Справлялись они на отлично, пока у противника не заводились катапульты, баллисты, тараны и другие осадные игрушки. Хотя даже в этом случае первыми под раздачу попадали стены. Как бы там не было, башенки запомнились на отлично.
HexDef One — Сотовая битва
35e0a7

35e0a7

Теперь перенесёмся в наше время, и вспомним игру Rampard 1990 года. Первый симулятор защитника замка, совмещающий в себе жанры «shoot ’em up» и «puzzle». Потом пошли карты на первый Starcraft под общим названием Turret Defense (благо редактор карт позволял и не такое), Warcraft 3 (по той же причине) и Age of Empires 2 (по той же причине). В 2005 году TD вышел за пределы простых карт и преобразился в отдельный жанр. Всё это благодаря Master of Defense , вышедшей на ПК. И покатилось… Tower Defense всё ещё сложно назвать мега-популярным жанром, однако свою аудиторию он отхватил. И HexDef One , герой нашей статьи, претендует на ее законное увеличение.

f2b316

f2b316

Начнём с… неона. Сколько дифирамб ему было спето после того, как разнообразные уличные гонщики наловчились лепить неоновые лампы везде, куда лапы достают. И даже такое «опопсение» не отняло у этих осветительных приборов стиля и эффектной внешности. В HexDef этим не увлекаются сверх меры, и в яркие цвета облачены лишь монстры и башенки. Само же поле выглядит довольно грустно, хоть и необычно. Главная его фишка — каждая ячейка имеет форму не квадрата, как в большинстве других игр, а шестиугольника. Будь цвет поля жёлтым — возникала бы ассоциация с пчелиными сотами. Его размеры довольно велики — 13 на 19 ячеек, а геймплей, вопреки канонам, не делится на миссии. Место появления врагов, их конечная цель и препятствия каждую новую игру оказываются на новом месте. Сами понимаете, что реиграбельность такого режима намного выше. Да и целей особых нету — живёшь, пока жив.

57a9fe

57a9fe

Пройти сквозь наши оборонные кулуары предстоит шести видам врагов. Есть среди них быстрые, но слабые, сильные, но медленные, красные, синие, жёлтые. Одни похожи на колеса, вторые — на бочки. С каждой волной они становятся сильнее и живучее, и рано или поздно прорвут оборону, как весенний поток прорезает ледяные берега. Противостоять им будут не менее цветастые башенки. Набор их довольно скуден — пять видов на всю игру. Простые пушки, универсальные и дешёвые; скорострельные лазеры, внушительные ракетницы грозно ощетиниваются стволами в сторону вероятного противника. Есть и башня, уменьшающая скорость противников, и её злобная сестра-близнец, наносящая урон всем врагам в радиусе поражения. В уже установленную башенку можно вложить ещё денег, повысив её уровень, а с ним — урон и скорострельность.

81037e

81037e

Все это есть обычное дело для любой игры жанра Tower Defense. Не столь обычным является наличие тотемов — своеобразных маркеров, имеющих громадное тактическое значение. В радиусе действия они влияют на башенки, или могут уменьшить здоровье противников. Есть и такие, которые добавляют денег за каждый десятый раз, когда противник проходит по их территории. Но это, на самом-то деле, мелочи. Намного важнее то, что тотемы устанавливаются не на свободной клеточке (как башенки), а на препятствиях… и превращают их в доступные для прохода клеточки. Это — единственный способ избавится от препятствия. А ведь игрок сам задаёт путь монстрам, застраивая им возможные направления, и оставляя лишь один доступным! Но застраивать путь полностью не стоит — некоторые башни будут уничтожены без компенсации ущерба.

f258bd

f258bd

Вот перед нами игра. Она оригинальна, проста и захватывающа одновременно, отлично помогает провести время. Есть у неё только одна большая беда, подкравшаяся с неожиданной стороны. Управление, господа. Очевидно, HexDef создавалась под планшеты с закономерно большим разрешением экрана. И автор более чем уверен — на этих устройствах управлять игрой одно удовольствие. Но на маленьких экранах — нет, нет и ещё раз нет. Чтобы установить башню, необходимо перетащить её с боковой панели в нужное место. Так как при этом мы закрываем пальцем целевую ячейку, игра вежливо подсвечивает текущее местонахождение башни в виде перекрёстка горизонтальной и вертикальной линии. Это помогает, но не исправляет ситуацию до конца — все равно, что продевать нитку в игольное ушко. Почему бы не сделать установку башни такой же, как работу с тотемами? «Выделил-выбрал-нажал», и никаких проблем. Оставим эту беду на совести разработчиков. Ах да, течение времени в игре можно как ускорять, так и останавливать по своему усмотрению любое количество раз.

75c101

75c101

Заслуживает ли HexDef пристального внимания? Безусловно. Это проект самобытный, интересный и увлекательный. На планшетах ему и вовсе равных нет, а вот на простых смертных смартфонах управление помешает играть в полную силу.