Hobbit: Kingdoms of Middle-East
Первый и самый основной выбор перед игроком заключается в выборе своей расы. Игровой, разумеется. Это не выбор между добром и злом, скорее по личным предпочтениям: гномы, вовсю орудовавшие в первой части «Хоббита», и эльфы, вступившие в конфликт в продолжении. Тренеры, обучающие премудростям игры, разнятся — это либо Леголас за эльфов, либо Торин за гномов. Меняется облик зданий и войск, но в остальном геймплей зеркально идентичен, как в первом Warcraft. Однако баланс!
Главная забота в Hobbit: Kingdoms of Middle-Earth — город. Он и кормилец, и малое дите, требующее заботы. На протяжении семи календарных дней с окончания обучения первое поселение находится под защитой, развивает население, производство. Выполняются самые простые миссии. Как в Sim City , или почти так же. Разница кроется в том, что начинает происходить дальше. После прохождения «безопасной» недели на город наверняка начнут нападать другие игроки. Сам город они не тронут, зато с удовольствием заберут ресурсы, имеющиеся в запасе, попутно разобравшись с гарнизоном.
Тут Hobbit: Kingdoms of Middle-Earth предоставляет некислую свободу действий. Можно либо сделать акцент на обороне/атаке, отбить вражескую агрессию и провернуть тот же прием на ту сторону баррикад. Либо переместить ресурсы на запасной город, а солдат спрятать до поры до времени. Так как сам игрок в бою участия не принимает, ему остаётся лишь наблюдать за тем, как ватага верных болванчиков во главе с героем принимают удар, или наносят его.
Глобальная карта — отдельный разговор. Тут показаны города игрока и других участников, а также поселения всяческих гоблинов. Ну и уйма ничейных равнин, гор и озёр, которые так и просятся на захват. Защищать их практически нереально, да и бонус они дают лишь на прирост ресурсов. Единственная местность, имеющая реально практическую пользу — равнины, так как они позволяют строить на них города. Нынче максимум для городов равняется трём штукам, и четвёртый на подходе.
Чтобы обезопасить себя и город, игроки вступают в гильдии, где новичкам всегда рады. Там вполне можно запросить и помощь по ресурсам, и дать излишек своих, а если на горизонте замаячит враг- коллективно его выпереть. Различные гильдии враждуют между собой, что добавляет в геймплей драмы. Впрочем, в связи с этим регулярно проводятся чемпионаты с весьма сочными внутриигровыми призовыми фондами. Выиграть можно мифрил (аналог золота/алмазов в других Free-To-Play играх, покупаемый за реальные деньги), бонусы на добычу или крутые войска, которые в казармах не строятся.
Что по поводу графики? Kabam + Warner Brothers! Это официальная игра, поэтому ко всем деталям создатель подошёл со скрупулёзностью и душой. Прорисовка героев, солдат, домиков не потрясает воображение из-за низкого разрешения, но вызывает уважение и, что важнее всего, желание играть дальше. В целом и общем Hobbit: Kingdoms of Middle-Earth является великолепной смесью из Sim City , Civilization и фэнтезийного великолепия сэра Толкиена. Если вы фанат вселенной, то на мобильное устройство вы вряд ли найдёте что-либо более затягивающее.