Impossible Road — Круче американских горок
Совершенно ясно, каким направлением руководствовался разработчик при создании такой игры — старый добрый минимализм. В «Impossible Road» отчётливо проявляются его черты: весьма скудная по наполнению графика, отсутствие сюжетной подоплёки и, конечно, геймплей — он здесь проще пареной репы и доступен для понимания даже дошкольнику. Но одновременно с этим стоит и другое — если научиться играть в «Impossble Road» проще простого, то преуспеть в этом процессе — невообразимо сложно. И нельзя сказать, что это не идёт игре на пользу. Казалось бы, что представляет из себя такая задумка: в роли играбельного персонажа — обычный белый шарик, единственная цель которого — выжить, попадая на неисповедимые господни пути, которые здесь материальны. Но стоит только копнуть, и мы обнаружим клад.
Насчёт главного героя (если, конечно, он вообще заслуживает такого высокого титула) претензии предъявлять практически бессмысленно: индустрия мобильных игр знавала протагонистов и почуднее. Да и, собственно, незачем возмущаться: «Impossible Road» смогла представить даже обычный белый шарик в таком свете, что многим антропоморфным и говорливым персонажам даже в самых изысканных мечтах и не являлось. Как мы знаем, первоначальный инстинкт человеческой природы — выживание, а «Impossible Road» показывает, что он не чужд и объёмным геометрическим фигурам — чтобы спастись от рока судьбы, импровизированный Колобок готов катиться куда угодно и как угодно, по всем дорогам, которые только уготованы, какими бы изогнутыми и завихрёнными они бы ни были.
Шар, несмотря на то, что является шаром, способен крутиться и вертеться ради сохранения «жизни» почище многих из нас. Здесь, в виртуальной реальности (впрочем, как и в жизни), правила суровы, и требуется им подчиняться — знай себе катись по дорожке извилистой и прыгай, иначе — растворишься в пространстве за весьма короткий срок, проведённый в воздухе. Сохранить равновесие в текущих условиях ой как непросто, поэтому игра своеобразно награждает нас за пройденную дистанцию — если вы достигли определённой контрольной точки на поверхности, вам засчитывается некоторое количество очков. Как нетрудно догадаться, «Impossible Road» хочет от игрока как можно лучшего результата. Катитесь, крутитесь, прыгайте и вовремя приземляйтесь — для выживания все средства хороши.
«Impossible Road» — яркий пример того, как удачно воплощённая в действительность и без того неплохо выглядящая в планах игровая задумка может одним своим существованием свести на нет надобность в таких, по сути, смешных и ненужных элементах, как визуальная часть или наличие интересной истории. Нет, конечно, с ними игра сможет стать только краше, но «Impossible Road» является животрепещущим доказательством превосходства игрового процесса над всеми этими факторами и даже без них превосходно справляется с поставленной задачей по заинтересовыванию и развлеканию игрока. И даром что такой геймплей не предполагает большого количества составляющих, он за считанные секунды игры способен возвысить «Impossible Road» в глазах игрока до высоты седьмого неба. Что же ещё нужно?