Опубликовано 05 марта 2013, 22:28

K’UMPA — Шаром покати

Переход от кнопки к сенсору мог бы напоминать переход от лошади к автомобилю. Более технологическая модель вытесняет старую. Но, как и поголовье конной породы, род кнопочных телефонов не исчез, а стал чем-то вроде живого памятника ностальгие. Глядя на устройства, лицевая сторона которых состоит не только из экрана, вспоминаешь времена разнообразия, царившие раньше. Ведь кнопочки, в отличие от сенсорного экрана, можно было разместить в разных местах, вплоть до расположения по бокам корпуса. Плюс — QWERTY.
K’UMPA — Шаром покати
dd929c

dd929c

Главный же плюс твердого нажатия сокрыт в игровом диапазоне. Понятно, что на сенсоре можно сделать неплохую игру под сенсорное же управление. И такие есть — те же Angry Birds идеально подходят под отсутствие кнопок. Добрая половина простейших аркад буквально просится под сенсор, но и серьезные игры порой забредают на огонек. А вот появление среди игр на касание таких жанров, как FPS и RTS, объяснить сложно. Попробуйте-как с нужной скоростью тыкать по экрану! «Дело в привычке!» — скажет новое поколение, и будет право. Всему можно научится, даже работе с сенсором.

2c37e8

2c37e8

На сей вербальный конфликт со стороны бреющего полета взирает третья сторона — акселерометр. Еще со времен Siemens SX1 повелось, что мобильными играми можно управлять благодаря смене положения телефона. Правда, в Семен Семёныче работала камера, ловящая букашек, но это не важно. Акселерометр полезен в гонках и в симуляторах, уютно ему в аркадах и играх с физикой. К последним вообще мало претензий, ведь на массовый поток их никто не ставил (в отличии от аркадных проектов), и каждая вторая может доставить удовольствие в процессе игры. К таким знаменательным проектам и относится K'UMPA.

Помните ли вы знаменательный жанр, именуемый диковинным словом «пинбол»? Хотя о чем речь — этот жанр забыть сложно. Все равно что забыть о Сапере или Косынке. Да-да, благодаря предустановленному пинболу Microsoft Windows мог развлечь скучающего пользователя, даже будучи установленным 5 секунд назад. Сложно забыть и главного героя сей незабвенной игры — шарика. Так вот, в  K'UMPA под командование игрока попадает точно такой же, многими родинками похожий на подшипник. Несмотря на тщедушное строение тела, отсутствие суперсил и харизмы, а также подкожного слоя пафоса, что присуще большинству героев видеоигр, шарику суждено пройти через множество неприятностей, прокатить не единую сотню километров по безликим площадям и проиграть множество раз.

05080f

05080f

Но наш Колобок-Терминатор стоек и непоколебим — он выполняет волю богов. Причем богов не в смысле повелевающего им игрока, а богов в прямом смысле слова — мифических, но влиятельных существ, воля которых проведет нашего героя сквозь необычные храмы, полные особых символов энергии. Это — объект желания наших повелителей, и мы просто обязаны их активировать. Это весьма просто. По некоторым достаточно просто единажды проехать, другие с каждым проездом меняют свой статус. Только вот богов это не волнует. До тех пор, пока большая часть символов не будет включена, уровень мы закончить не сумеем.

44bc8d

44bc8d

Задание звучит просто. И таковым оно бы и являлось, не будь в игре ограничения времени. На прохождение уровня выделяется от минуты до пяти… секунд. Тут уже не обойтись без бонусов — неизменных спутников шара. Боги тоже бывают добры, и по их воле в храмах находятся символы, меняющие время на часах судьбы. Некоторые его добавляют (порой — очень существенно), другие отнимают. Причем лабиринты, которые мы вынуждены исследовать, не дают нам избегать этих бонусов. Для того, чтобы шарик не сворачивал с путей, его дорогу будут устилать символы-стрелочки, дающие божественную силу в виде божественного ускорения. Иногда это позволяет уберечь от траты времени, а иногда случается наоборот — все зависит от направления стрелочки. Другие выполняют роль демона Максвелла, пропуская шарик лишь в одном направлении. О противниках вроде тараканов и постепенно осыпающегося пола и говорить не стоит. Боги бывают жестокими.

14c712

14c712

Внешне миссия железного и круглого буквально тонет в атмосферности. Оформление в виде храмового лабиринта создает ощущение, будто лабораторная крыса попала в подвалы египетской пирамиды, из которой, как известно, выход не найти. Бывает, что символы сливаются с полом и замечаются лишь после активации. Сами уровни разнолики, могут и проверить реакцию, и ориентирование в пространстве. Управляется шарик, понятное дело, через акселерометр, и это могло бы стать хорошим решением, если бы не его неправильная калибровка. Дело в том, что позиция, которую устройство считает начальной, расположена слегка под наклоном, а не в полностью горизонтальной плоскости. К тому же управлять шаром сложно — движение и ускорение тугие, словно управление КАМАЗом резинками от кальсонов.

Впрочем, игра довольно хороша. И атмосфера, и процесс помогут скоротать время тогда, когда это нужно, да и дрожь в руках помехой не будет. Да хранят вас Боги!