Кочевник меж мирами. Обзор игры The Legend of Zelda: A Link Between Worlds
Название игры: The Legend of Zelda: A Link Between Worlds
Жанр: Action, Adventure
Языки: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский
Разработчик: Nintendo EAD Group No. 3
Издатель: Nintendo
Похожие игры: The Legend of Zelda: Link to the Past, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, The Legend of Zelda: Twilight Princess, The Legend of Zelda: Skyward Sword
Платформы: 2DS, 3DS, 3DS XL
Дата выхода в России: 22 ноября 2013 года
Возрастное ограничение: 6+
Официальный сайт
Никто не станет спорить с тем, что The Legend of Zelda: A Link to the Past является одной из лучших игр в копилке 16-битной ретроконсоли Super Nintendo. Впервые эта игра вышла еще в 1991 году в Японии, а в руки жителей Европы и США попала в 92-м. Будучи частью огромного цикла The Legend of Zelda, она стала одним из самых высоко оцененных выпусков «Зельды», но лишь в 2012 году Nintendo решила вернуться к любимым героям, анонсировав прямое продолжение A Link to the Past.
Сменилась эпоха, подрос новый герой, с трона правит уже новая Зельда, но королевство Хайрул осталось в A Link Between Worlds более чем знакомым. Поклонники сериала узнают не только живописные красоты Хайрула, но и бережно сохраненный дизайн некоторых локаций, которые наверняка вызовут приступ ностальгии.
Мир — намеренно знакомый, основные принципы геймплея 91-го года сохранены с минимальными изменениями, и даже вид сверху, как в древних частях Grand Theft Auto, намекает на то, что за 22 года будто бы ничего всерьез не изменилось. Если присмотреться, даже карта Хайрула практически до мелких деталей соответствует карте из ALttP. Но изменилось, как оказалось, все же многое.
В прошлой части герой, предшественник Линка, перемещался во времени туда и обратно, а для новой игры выбрана менее избитая тема — путешествия между мирами, королевствами Хайрул и Лорул. История начинается с очередного сна: Линк, обычный ученик местного кузнеца, просыпает подъем на работу. После юному подмастерью доверяют задачу по доставке новехонького меча капитану стражи. Но, разумеется, не обойтись без проблем: волшебник по имени Юга превращает капитана в картину, и Линк волей-неволей вынужден примерить чужой меч и роль спасителя Хайрула.
Попытка остановить злодея проваливается, но благодаря чарам доброжелательного купца Равио протагонист обретает способность перемещаться в виде плоского рисунка вдоль стен, а также мгновенно переходить из обычного состояния в форму рисунка, свободно гуляющего на правах плоской картинки.
Юга безо всяких объяснений обрушивает на Хайрул целую плеяду несчастий: он намерен собрать картины потомков семерых мудрецов мира Хайрул, силой увезти их в Лорул, а затем с их помощью возродить древнее воплощение зла — Ганона, забрав себе его божественную силу. Когда-то предки семерых мудрецов заточили Ганона в A Link to the Past, но история с пробуждением древнего зла рискует повториться вновь. ALBW ненавязчиво, с помощью диалогов и картин во дворце Зельды, рассказывает новичкам о событиях прошлой части, давая понять, что теперь на карту поставлена судьба нескольких миров. Дело принимает более серьезный оборот, чем раньше.
Чуть позднее Линк попадает в царство Лорул, которое является своеобразным «зазеркальем» Хайрула — сумрачным королевством в состоянии упадка, мрачной версией некогда счастливого мира, в котором к приходу Линка остались только воры, искатели наживы, угрюмые горожане и расплодившиеся по всем землям монстры. Регионы Лорула разбиты на висящие в пространстве куски земли из-за того, что приведенный в действие план Юги навредил обоим государствам, и если Линк не поторопится, оба мира будут уничтожены. Наш герой получает возможность перемещаться между двумя мирами через скважины — разломы пространства, появившиеся после пленения семи мудрецов и воровства главной реликвии Хайрула, священного артефакта Triforce.
Дальнейший сюжет приберег еще немало сюрпризов, и эпилог наверняка удивит большинство игроков пару раз. Но, на наш взгляд, главное достоинство игры заключено не в сюжете, а в увлекательном геймплее — исследовании локаций, разгадывании головоломок и дракам с монстрами. Для сражений у Линка имеется целый арсенал: меч героя, бомбы, лук и бумеранг, тяжелый молот и несколько других полезных предметов, почти все из которых можно купить в первый же час игры. Управление простое — перемещение, атака, превращение в настенный рисунок и еще две кнопки для вспомогательных предметов из инвентаря. Не запутается даже ребенок!
Мир Хайрула открыт с первых же секунд игры, но чтобы попасть в новые уголки, необходимо изучить способности, открывающиеся строго «по сюжету» — возможность поднимать и швырять большие валуны, раскалывать малые камни или забивать в землю деревянные жерди, блокирующие дорогу. Поэтому многие бонусы будут соблазнять игроков с самых первых часов игры, но взять их получится только после обретения спецсил.
Игроки сами выбирают, какие подземелья они пройдут первыми, а какие оставят на потом, в отличие от предыдущей части. При этом авторы интересно обыграли запретные регионы обеих миров. Иногда, чтобы добраться до недоступной локации, надо перейти в другой мир и найти там расщелину, ведущую в недоступную местность — не во все места можно попасть прямой дорогой.
В каждом из двух миров есть так называемые «подземелья», наборы из комнат с ловушками, монстрами, сундуками и запертыми дверями. Каждое такое подземелье обыгрывает одну из стихий или фобий главного героя. Так, одно из подземелий под названием Темный Замок посвящено тьме, и Линку необходимо разбить витражи на верхнем ярусе подземелья, проведя свет из окон в самую глубь, до первого этажа. В другом подземелье придется использовать магию песка, выстраивая дорожки и песчаные пилоны, чтобы добраться до цели. Третье подземелье обыгрывает тему воды, и в большинстве комнат этого подземелья придется регулировать уровень воды, открывая доступ к ранее запретным зонам.
Для решения задач потребуется не только смекалка и находчивость, но и реакция, так как многие переключатели работают лишь короткое время. Кроме того, нельзя забывать, что протагонист почти всегда может прилипнуть к любой из стен и забраться в труднодоступную лазейку, а значит, мир куда шире традиционного восприятия игроков.
При этом каждое из подземелий посвящено конкретному предмету — бомбам, лампе, кошке-крючку, посохам огня или льда, арбалету и так далее. Для прохождения практически любого подземелья необходимо купить у торговца Равио соответствующий предмет, без которого даже попасть на порог подземелья, скорее всего, не удастся. А финальное подземелье, само собой, потребует всех навыков, которые игроки получили во время разгадывания предыдущих 11 подземелий. Все верно — в игре 12 разных «данженов», а для прохождения одной только сюжетной линии потребуется не меньше 16 часов. Тем, кто возьмется искать предметы для дополнительных квестов, понадобится значительно больше времени!
Для любителей побочных квестов ALBW предлагает целое море возможностей — поиск бонусных «сердечек», скрытых существ Maiamai, мини-игры с забегами через всю карту, курьерские квесты с доставкой премиального молока рудокопу в горы или необходимость уворачиваться от взбешенных куриц в замкнутом пространстве на время.
В ходе странствий Линк заведет множество новых друзей в обоих мирах, а способность двигаться по стенкам в виде плоской картины позволит ему попадать в самые невероятные уголки игры. Больше всего этот трюк напомнил нам о бумажном Марио из Super Paper Mario для Wii, который тоже мог переключаться между двумя и тремя измерениями, попадая в одной из форм в недостижимые для другой формы локации. Здесь так же! А постепенное исследование мира за счет обретения новых способностей (типичный прием игр серии Legend of Zelda) больше всего похоже на любую из частей Castlevania или, если нужен более актуальный пример — на Okami HD.
Вид с высоты птичьего полета выбран удачно, и во многом потому, что авторы умело используют 3D-эффект. Пожалуй, ALBW можно назвать одной из самых красивых игр на портативной консоли — в этом смысле она не уступает таким бестселлерам, как Kid Icarus: Uprising, Luigi’s Mansion 2 и Pokemon X/Y, несмотря даже на то, что использует графику в стиле ретро.
Еще одно интересное новшество, возможное только на 3DS: поддержка функции StreetPass. Если включить ее, то можно повстречать в Хайруле и Лоруле «Линков» других игроков в форме тени главного героя. За победу над ним полагаются приятные награды, как денежные, так и в виде улучшений для оружия. Всего в игре предусмотрено 50 разных испытаний StreetPass, трофеев для тех, чьи друзья тоже играют в ALBW. А в конце всех SP-испытаний поджидает весьма неожиданный секретный босс.
Link Between Worlds — эталонный выпуск в серии The Legend of Zelda, не уступающий таким хитам, как Ocarina of Time, Majora’s Mask и другим «хрестоматийным» частям. Это та самая игра, о которой хочется говорить в превосходных тонах, расхваливая ее — есть ведь за что! Разработчики не поскупились на приятные мелочи, благодаря которым проверенная годами схема заиграла свежими красками. Вывод один: покупать и играть скорее.