Бесконечные гонки. Обзор игры Mario Kart 8
Название игры: Mario Kart 8
Жанр: Гоночная игра
Языки: Русский, английский
Разработчик: Nintendo EAD
Издатель: Nintendo
Похожие игры: Mario Kart Wii, Sonic & All-Stars Racing Transformed, Crash Tag Team Racing, Diddy Kong Racing
Платформа: Wii U
Дата выхода в России: 30 мая 2014 года
Возрастное ограничение: 6+
Официальный сайт: http://mariokart8.nintendo.com/
Внимательные читатели наверняка заметили в начале обзора небольшую нестыковку цифр. Действительно, в линейке Mario Kart уже выпущено одиннадцать игр, при этом Mario Kart 8 все-таки стала восьмой частью главной гоночной игры в активе Nintendo. Дело в том, что три игры из мини-серии Mario Kart Arcade GP выходили на аркадных автоматах при поддержке Namco Bandai Games, поэтому они не включены в основную хронологию сериала. Зато в этих ответвлениях есть Pac-Man и его супруга!
Первая часть MK вышла на консоли Super Nintendo в сентябре 1992 года — из-за особенностей именования игр для SNES она получила название Super Mario Kart. Игра презентовала инновационный для своего времени графический режим Mode 7, который создавал эффект перспективы за счет одновременного масштабирования и вращения. Благодаря Mode 7 в игре была плавная и динамичная графика, опередившая время.
Не только из-за убойной «картинки», но также благодаря геймплею и ценности для жанра консольных гонок, Книга рекордов Гиннеса занесла Super Mario Kart в список 50 главных игр всех времен, поставив SMK на первое место. В общей сумме серия Mario Kart получила 6 записей в известной книге рекордов, включая награду за «Самую успешно продаваемую гоночную игру».
В дальнейшем новые части Mario Kart посетили все ключевые домашние платформы Nintendo — Nintendo 64, GameCube, Wii, Wii U и три поколения портативных консолей: Game Boy Advance, DS и 3DS. Каждый новый выпуск Mario Kart всегда добавлял принципиальные нововведения.
Так, в MK DS появилась возможность соревноваться с другими гонщиками по интернету, а в MK Wii добавили поддержку сенсорного управления, мотоциклы и гонки для 12 участников. Ну а Mario Kart 7, выпущенная почти три года назад, познакомила «стрит-рейсеров» с 3D-эффектом, подводными дистанциями на трассе и персонализацией гоночных болидов.
Успешную формулу пытались копировать многие, и самые известные подражатели хорошо известны — серии гонок с участием Соника и Крэша (Crash Tag Team Racing; Sonic & All-Stars Racing) от компаний Sony и SEGA. Даже в игротеке Nintendo у MK были конкуренты, например, серии F-Zero (GCN, GBA) и Diddy Kong Racing (N64, DS). Однако время расставило все по местам. Большинство конкурентов сошло с дистанции, а оставшимся в живых приходится мечтать об успехе Mario Kart, подчас заимствуя у ее разработчиков новые идеи. К счастью, в Nintendo не почивают на лаврах и продолжают улучшать гоночную формулу. Восьмая часть стала ярким подтверждением этих слов.
MK8 готова перевернуть мир гонок верх тормашками — в число ее ключевых нововведений попала поддержка HD-графики (впервые в истории сериала), возможность загружать повторы избранных заездов на YouTube с помощью Mario Kart TV и внедрение «антигравитации», новой фишки, которая позволяет ездить по стенам и по потолкам трасс, переворачивая весь трек вниз головой! Даже цифра 8 в названии игры служит стремлением к совершенству — в промо-роликах она превращается в знак бесконечности, который символизирует цикличность трассы и увлекательность геймплея.
Немного пояснений для тех, кто никогда не играл в MK. Восьмая часть представляет собой гонку для одного или нескольких живых игроков по трассам из игр, связанных с вселенной Марио (Super Mario Bros) и смежными мирами — Donkey Kong Country и Yoshi’s Island. В соревнованиях участвует 12 гонщиков, а на трассе раскидано множество препятствий и бонусов, которые позволяют глумиться над соперниками или получать какое-то личное преимущество. Освоение игры происходит практически мгновенно, но при этом здесь есть сложные трассы, на которых новичкам без опыта будет неуютно.
Фирменной чертой серии Mario Kart была и остается реиграбельность, позволяющая надолго «зависать» за игрой, оттачивая навыки. В MK8 удивительным образом совмещены два свойства — дружелюбность процесса погружения в игру и сложность освоения ее на мастерском уровне. Проще говоря, на поверхностном уровне Mario Kart 8 служит картингом для всех — для современной семьи, для большой и дружной компании, для людей, которые далеки от гонок и видеоигр.
Второй, менее очевидный слой предназначен для тех, кто хочет достичь большего. В MK8 можно стать «хардкорщиком», сражающимся с таймером за миллисекунды рекорда. Как только новички пытаются достичь большего, или выбирают компьютерных врагов повышенной сложности (в настройках присутствуют сложности 50 куб. см., 100 к.см. и 150 к.см.), игра сразу же отбрасывает все нежности. На поверку оказывается, что Mario Kart 8 — сложный рейсинг с бескомпромиссными правилами. Так что играть одновременно и легко и сложно, в зависимости от целей, которые ставит перед собой виртуальный водитель.
На первый взгляд МК8 выглядит как детская гонка с персонажами Грибного королевства — братьями Марио и Луиджи, их подружками Пич и Дейзи, Тоадом и Скромнягой, Донки Конгом и Боузером. Есть здесь и настоящие «обаяшки», детские версии самых популярных героев: малыши Марио, Луиджи, Пич, Дейзи и, впервые в истории МК, малышка Розалина. Этот новый персонаж дебютирует во вселенной «Марио» наряду с 8 другими героями — принцессой Пич из розового золота и семерыми отпрысками Боузера. Все 9 новых героев вписались в одну из трех весовых категорий пилотов: легкую, среднюю и тяжелую.
Под «капотом» у игры скрыт серьезный соревновательный потенциал. Чтобы выигрывать в онлайне, приходится освоить управляемый занос («дрифт»), дающий кратковременное ускорение. Не лишним будет понять, когда лучше всего использовать многочисленные бонусы, а заодно заучить плюсы и минусы частых развилок на трассе. В прыжках игроки могут выполнять трюки, а во время парения в воздухе на крыльях планера — контролировать болид совсем как в Pilotwings Resort 3DS. Машина постоянно трансформируется, под водой у нее появляется пропеллер, при преодолении воздуха раскрывается дополнительный парашют или крылья планера, а при езде по стенкам и потолкам колеса преображаются в антигравитационные подушки. Многие трассы сочетают все эти элементы, и за несколько кругов гонщики буквально проносятся «из огня в полымя», туда и обратно.
Дополнительно к этому, в MK8 важную роль играет фактор везения. По трассе раскиданы бонусы, некоторые из которых способны помочь вырваться из отстающих в лидеры либо удержать позицию. Часть бонусов, типа нитрогрибочков или панцирей, сбивающих водителей с трассы, кочует из игры в игру. Но появилось и кое-что новое — сверхмощный гудок, уничтожающий вражеские снаряды и сбивающий находящихся рядом водителей в кювет; бумеранг из Super Mario Bros. 3; огромный горшок с агрессивным цветком-пираньей, который автоматически атакует ближайших преследователей и собирает ценные монетки. И, конечно, был добавлен редкий бонус «Безумная восьмерка», дающий 8 случайных «усилений» тем, кто капитально отстает от лидеров гонки. Баланс настроен таким образом, чтобы хорошие бонусы чаще выпадали едущим в арьергарде, а лидеры довольствовались «монетками» да бананами.
В игре заметна реальная забота о фанатах предыдущих частей — из доступных 32 трасс половина (шестнадцать штук!) трасс является ремиксами треков из предыдущих частей MK с GameCube, 3DS, N64 и других, которые были перенесены в HD. При этом лучшая трасса в истории серии, «Радужная дорога», представлена в двух форматах — новейшем, дорога которого пролегает в открытом космосе на каком-то подобии МКС, и классическом с Nintendo 64, который зарекомендовал себя в качестве одной из сложнейших трасс в истории Mario Kart, доставляя игрокам хлопоты в конце самых сложных кубков.
Само собой, играть в Mario Kart интереснее всего с друзьями, в режимах «Гонка» и «Бой», где обостряется соревновательный элемент. Впрочем, компьютер тоже подчас заставляет попотеть — если вы выбрали высокую сложность и дорогостоящие кубки, такие как Кубок звезды, Кубок молнии или Особый кубок. В новой части впервые сделана поддержка автомобилей Mercedes, которые появились в игре в качестве бесплатного бонусного контента. Еще одна вещь, о которой нельзя умолчать — умный оператор съемок MK TV, составляющий нарезки из лучших моментов гран-при турнира; кстати, съемки своих заездов удобно публиковать на YouTube.
Только здесь посреди трассы может вылезти из лавы гигантский каменный Боузер и начать крушить трассу, усложняя проезд. Такие уж тут порядки!
Поначалу кажется, что в игре много случайных факторов и велика сила «рандома», то есть легко проиграть потому, что противнику выпал какой-то изощренный бонус. Однако если не пожалеть времени на освоение MK8, то у водителя почти всегда будет шанс защититься от любых напастей.
Мы провели в компании MK8 много веселых часов. На правах эксклюзива для Wii U игра заслуживает самых лестных эпитетов. Кому-то может показаться, что это просто «детская гоночка с Марио», но за наивной и по-детски непосредственной графикой таится геймплей, который Nintendo оттачивает на протяжении двух десятков лет. Локализаторы тоже постарались на славу — все тексты, меню и надписи в игре не просто переведены на русский язык, а переведены с выдумкой и фантазией.
Без сомнения, гоночная Mario Kart 8 удалась на славу — яркая графика, забавные герои и геймплей с новыми антигравитационными находками пошли серии на пользу. Ради такой игры можно и консоль купить…