Marvel: Битва чемпионов — Супергеройская солянка
Пожалуй, самым впечатляющим козырем «Injustice: Gods Among Us» было наличие большого количества воссозданных героев — за возможность сыграть одновременно Бэтменом, Флэшэм и Затанной фанаты готовы были ради DC на всё. А как в этом плане у Marvel? На удивление, «Битва чемпионов» не уступает «Injustice»: здесь собраны практически все персонажи комиксов, которые обладают хоть какими-то способностями: Вижн, Дэдпул, Джаггернаут, Человек-паук и так далее. Перечислять всех смысла нет, просто уясните — их много.
Что у Marvel получилось лучше, так это обосновать существование своего файтинга, в отличие от мобильной «Injustice», здесь нам предоставляется сюжетная подоплёка — глобальная битва в космосе между Коллекционером и Кангом Завоевателем с участием супергероев и суперзлодеев. Да, сюжет представлен в виде нескольких диалогов, да, он надуман и криво скроен, но он хотя бы присутствует. За это Marvel можно прибавить весомое очко.
По поводу геймплея — конечно, не полное копирование «Injustice» — было бы слишком очевидно — но базовые элементы остались теми же. Схватки здесь происходят один на один, если кто-либо из вашей команды выдохся — заменяете его другим и требуете реванша. Битвы проходят в виде заданий и некоторых путешествий в космическом пространстве, целью которых является через второстепенных противников с различными уровнями выйти на босса.
Драки же никаких изменений не претерпели: стандартная комбинация, проверенная временем, снова в силе — удар, блок, специальная атака. И так два персонажа в сумбурных костюмах колотят друг друга, пока кто-либо не упадёт на землю или не отлетит в стену, попутно ненароком обрушив на себя обломки. Боевые анимации у многих героев совпадают, выделяются только их внешние черты — порой лишь по имени персонажей и можно отличать друг от друга.
Касательно сравнения графики момент довольно спорен. С одной стороны, «Injustice» более реалистична и представляет игрокам серьёзный взгляд на своих борцов. А с другой — Marvel придерживается своего фирменного яркого и цветастого комиксового стиля, что создаёт ощущение, словно страницы ожили и воплотились в трёхмерном игровом формате. Ну, того ведь требуют стили самих компаний — у Marvel на первый план всегда ставилось развлечение, а у DC — вдумчивость. Поэтому тут ничья.
А вот что явственно мешает «Битве чемпионов» эффектно конкурировать с «Injustice», так это чрезмерная монетизация. На каждом шагу Marvel предлагает заплатить ради открытия очередных кристаллов, эксклюзивных персонажей, улучшений и так далее. Без вложения денег дальше второго-третьего этапа продвинуться будет сложновато. Ну или же раз за разом запускайте битвы, пока не надоест. «Injustice» насчёт этого более лояльна к игроку. DC тоже хотят денег, но просят их осторожнее.
Так кто же выходит победителем из противостояния файтингов «Marvel: Битва чемпионов» и «Injustice: Gods Among Us»? Явного ответа не выходит, да оно и к лучшему — все игроки разные, какой-то плюс может показаться весомее другого. Впрочем, Marvel можно упрекнуть в качестве выпущенного продукта — честно говоря, могло бы получиться получше, поразнообразнее и подешевле. Но и этот вариант вполне сойдёт для «поиграть немножко».