Опубликовано 03 апреля 2013, 22:00

Mayan Kuma — Без пяти минут Zuma

Компания PopCap Games всем хороша. На западе среди производителей казуальных она выглядит, как Blizzard среди геймдева компьютерного. И слово «казуальных» в этом контексте — отнюдь не оскорбление. Ведь если остальные разработчики делают и называют казуалками одноклеточные и быстро надоедающие поделки, то детища PopCap можно считать едва ли не шедеврами, а самые продуманные из них и вовсе составляют конкуренцию блокбастерам. Пример — Plants vs. Zombies, которая расползлась по миру как вирус, и выставлялась на Игру Года по версии многих изданий. При этом были забыты и шутеры, и РПГ, и стратегии. Их всех затмила борьба забавных растений против не мене забавных зомби.
Mayan Kuma — Без пяти минут Zuma
7e7bd7

7e7bd7

Однако не обманывайте себя, считая, что до успеха PvZ PopCap была неизвестной. Можно вспомнить и пафосно-юморную Heavy Weapon , и цветасто-затягивающую Bejeweled , но самой первой ласточкой успеха PopCap считается Zuma. Да, это именно их творение, господа. В 2003 году жабка впервые выстрелила цветным шариком, и потом пошло-поехало. Бесчисленное количество клонов заполонило Интернет и прилегающие к нему территории, появляясь на разных платформах быстрее оригинала, а сам форм-фактор игры стал едва ли не народным достоянием. Что уж говорить — одна из версий Зумы появилась в качестве предустановленной игры на смарфонах Nokia под кодовым именем Marble. И сейчас мы с вами осмотрим Mayan Kuma  — один из аналогов Zuma , но уже на платформу Android.

1762d3

1762d3

Говорят, что о качестве игры можно судить по главному меню… Если так, то  Mayan Kuma сразу производит двоякое впечатление. С одной стороны всё выглядит очень мило и светло, но с другой — каждая надпись сделана в новом стиле. А ведь их всего две, «Mayan kuma» и «PLAY». Слева внизу расположилась иконка музыки, а справа — выход. Интерфейс, прямо скажем, небогат. Даже для любительской поделки.

911109

911109

ВНИМАНИЕ! При запуске игры в первый раз будет играть очень громкая мелодия, поэтому если вы решили насладиться геймплеем глубокой ночью или на паре в институте… В общем, играйте в наушниках. По поводу самой музыки сразу огорчим — мелодий всего несколько, а первая из них будет воспроизводится и в меню, и в первых уровнях игры. При этом каждый из музыкальных треков быстро запоминается, и после пары минут игры вы будете ещё час напевать их про себя.

Всего в игре 60 уровней, причём изначально открыты первые три. Описывать их словами довольно сложно в силу их одноклеточного строения. На любом отдельно взятом экране присутствует длинный путь. Он может быть либо изогнутый, либо запутанный, как чёртовы наушники, которые провели в кармане курточки пару часов. По этому пути катятся разноцветные шарики, исчезающие при количестве их в одной цепи, превышающем две штуки. Цель — не допустить этот цветастый марафон до конца пути.

4ea966

4ea966

Делать это мы будем при помощи… жабы. А точнее — при помощи её рта, из которого выстреливаются шары. Причём генерация цветов напоминает чередование фигурок из продвинутых версий Тетриса. Один круглый снаряд находится между зубов у нашей зелёной героини (у которой зубов не может быть, но это не важно), а цвет второго показывается у неё на лбу. Так как цвета выбираются случайно, а нужный попадается далеко не всегда, часто возникает ситуация лишнего шара во рту. Решить её можно либо выстрелом шара в место, где «колобковый» локомотив пока не проезжает, либо, если таких мест нету, прямо в него. Вариант не из лучших, но это оказывается выгоднее, чем ожидать подходящей «дубля» одноцветных шариков.

Цепь движется, ведомая с конца, поэтому при уничтожении шаров в средине передняя часть может либо замереть, либо, если конец подъехал близко, соединиться с ним в мощном столкновении. Это откатит конструкцию назад, что может помешать в прицеливании, поэтому будьте осторожны! Уничтожение шариков приносит очки, которые показываются в верхнем левом углу экрана, а также после прохождения уровня. Они умножаются при выполнении комбо, во время которых от существования избавляется сразу несколько «троек» в отведённый промежуток времени. Это же происходит, если в месте столкновения «начала» и «конца» цепи находятся шары одного цвета.

95a74f

95a74f

Стоит отметить, что в зависимости от уровня жаба может расположиться либо в центре карты, обстреливая цепь изнутри пути, вертясь при этом вокруг оси, либо сбоку. В последнем случае движение нашего земноводного стрелка будет происходить только вверх-вниз (или влево-вправо, смотря как посмотреть), а возможность выстрелить «вхолостую» пропадает, так как цепь закрывает собой весь простреливаемый горизонт, и не один раз. Оформление у игры полностью выстроено в тропико-индейских мотивах. Майа, ацтеки, все дела… Сам шарики имеют текстуру кривляющихся рожиц, жабка стилизована под статую, а фон уровней местами смахивает на джунгли, местами — на древний храм.

0f0ebe

0f0ebe

Да, эта игра просто истекает копированием из оригинальной Zuma. И антураж, и цель, и жабка… Даже название! Однако нельзя не признать, что Mayan Kuma всё же затягивает. Пусть всё тем же «одолженным» у PopCap геймплеем, но оторваться от прохождения в пределах одного уровня очень сложно. У этой игры в её ценовом диапазоне (а она бесплатна) много аналогов на Google Play, но так как оригинал на платформу Android не портирован, Mayan Kuma может чувствовать себя вполне вольготно и даже конкурировать с ними. Играть-то интересно, как ни крути…