Большой Босс посещает Кубу. Обзор игры Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Название игры: Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Жанр: стелс-экшн
Языки: английский, русские субтитры
Разработчик: Kojima Productions
Издатель / в России: Konami / «1С-СофтКлаб»
Похожие игры: Hitman: Absolution, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Платформы: PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Дата выхода в России: 21 марта 2014 года
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт
Хидео Кодзима давно заработал славу одного из наиболее авторитетных и влиятельных гейм-дизайнеров во всем мире. Каждый выпуск MGS придерживается одной правильной традиции — он удивляет, шокирует и западает в душу игрока сильнее, чем предыдущие. Кодзима не изменяет правилу нарастающей по крещендо масштабности сериала. Именно поэтому пятую часть MGS решено было разделить на две игры — Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. И хотя Ground Zeroes фактически стала кратким прологом к многочасовой истории, даже в таком статусе она не уступает другим полноценным играм. Все дело в том, что у нее есть второе дно, не сразу заметное.
К настоящему времени сериал MGS затрагивает события на протяжении 50 лет, с 1964 по 2014 годы, смешивая реальные исторические события и политические кризисы с историями вымышленных героев. Предыдущие выпуски всегда рассказывали лишь часть истории, включая рассвет и закат биографии легендарного наемника Снейка. Но при этом середина этой истории была одним большим белым пятном. Пятая игра серии призвана восполнить многолетний пробел в истории этого наемника.
Действие Ground Zeroes разворачивается в 1975 году, и напрямую связано с предыдущими частями. К 1974 году Большой Босс и его напарник Каз Миллер создают организацию Militaires Sans Frontières, наращивают военный потенциал на секретной базе в Карибском море, и даже получают доступ к ядерному оружию. Подобной мощи многие позавидуют... Так и происходит. И вот Снейк, он же Большой Босс, движется на вертолете к лагерю «Омега», чтобы спасти жизни ценных для него заложников. Но движет героем не только благородство. Пленные владеют важной информацией, которая в руках врагов может поставить под угрозу как самого Снейка, так и его частную военную организацию.
Операции по спасению заложников посвящена единственная в игре сюжетная миссия — «Троянский конь». Эта миссия раскрывает детали сюжета, а пройти ее, при особом желании и необходимых знаниях/навыках, можно меньше чем за 10 минут. На всю игру приходится три больших катсцены, а «Омега» состоит из одной крупной локации. Казалось бы, контента преступно мало, и Кодзима со свойственным азиатам коварством попытался обмануть игроков.
На самом деле, Ground Zeroes показывает потенциал игрового движка нового поколения FOX Engine. Дает понять, что нас ждет в будущем. Этот же движок будет использоваться в The Phantom Pain, а текущая игра — разминка перед серьезным раундом и желание дать игрокам почувствовать потенциал будущего хита. Несмотря на то, что Konami продает игру по сниженной цене (30$), в России за нее официально попросят от 50 до 60$, невзирая на статус «пролога». Впрочем, графика в Ground Zeroes великолепная, ничуть не уступающая ни Watch Dogs, ни Assassin’s Creed 4.
Действие «Троянского коня» разворачивается ночью, под проливным дождем, с плохой видимостью и слышимостью. Идеальные условия для хищника, который охотится на одиноких караульных. Как всегда, предлагается два пути прохождения миссии — использование гаджетов, в число которых входит КПК iDroid и бинокль, а также других приемов, которые облегчают жизнь шпиона и позволяют отключать камеры слежения. Без этого арсенала скрытно добраться до узников «Омеги» не удастся. Другой вариант подразумевает активные перестрелки с охраной, поднятие тревоги и использование молниеносных рефлексов Снейка. Впрочем, как в серии Hitman, за ненужный шум и лишние трупы по итогам миссии обязательно оштрафуют.
В рамках основной миссии герой может свободно перемещаться по территории лагеря, захватывать технику, отключать световые прожекторы и допрашивать застигнутых врасплох охранников. Если те успеют поднять тревогу, то штаб базы усилит охрану и бросит на поиски Снейка все резервы. Вывод: надо приучать себя к скрытности.
Герой обучен точной стрельбе, способен сливаться с местностью и забираться в труднодоступные места, а ещё использовать удивительно продвинутый для 1974 года КПК iDroid Все эти навыки нужны для того, чтобы не превращать игру в еще один шутер с видом от третьего лица. Такая «мясорубка», случись вам разозлить персонал всего лагеря, резко ухудшит впечатления от игры. Большой Босс — хищник, а не «терминатор».
К слову, самое интересное хитрый Кодзима оставил, как обычно, на потом. Не будем спойлерить события тем, кто почему-то пропустил все трейлеры The Phantom Pain;даже титры Ground Zeroes дают прямой намек на то, каким образом будут склеены события следующей игры с тем, что мы знаем из MGS 4, действие которой происходит в далеком 2014-ом.
Почему MGS V: GZ не так проста, как кажется многим игрокам на первый взгляд? Хидео Кодзима приготовил много дополнительного контента — после прохождения сюжета игроки получат доступ к четырем дополнительным заданиям на территории «Омеги» в разное время суток. Во всех заданиях меняются цели миссии: в одной миссии необходимо уничтожить ПВО-защиту базы, в другой — достать секретные данные и благополучно с ними скрыться. Куда интереснее операция, где требуется убить две цели: восточноевропейских снайперов с прозвищами «Глаз» и «Палец». Во время этой миссии игра серьезным образом напоминает о Hitman: Absolution и Splinter Cell, в которых тоже были «киллерские» задания. А ещё одна из бонусных миссий, Intel Operative Rescue, потребует спасти Очень Важную Персону — тайного агента по имени Хидео.
За сбор всех нашивок организации XOF, развеянных над «Омегой» во вступительном ролике, Снейк также будет премирован доступом к секретной миссии. У владельцев Xbox и PlayStation эти миссии различаются: те, кто играет на PS3 и PS4, получат доступ к заданию «Дежа вю» (уже видел) с возможностью поиграть за главного героя первой части MGS, а обладатели Xbox One и Xbox 360-версий игры откроют доступ к заданию «Жаме ву» (не видел никогда). В нем хорошо изведанный к этому моменту лагерь сможет посетить Райден из Metal Gear Rising (2013). Мелочь, а приятно!
Многие игроки переживали, что новый голос Снейка — известный голливудский актер Кифер Сазерленд — не справится со своей задачей и не сумеет столь хорошо передать характер Биг Босса, как это сделал Дэвид Хейтер в Snake Eater. Однако Кифер справился с ролью на «отлично», и ему удалось передать в голосе драму побитого жизнью ветерана-наемника.
Локализаторы игры справились с задачей куда хуже. Переведены были только субтитры, но перевод сделан катастрофически плохо, на уровне скандальной локализации Halo 4. Перевод на русский был не то чтобы сделан второпях, а скорее делался с помощью механического переводчика, кое-как доработанного после «автоперевода». Из-за буквального перевода, реплики зачастую перевираются и не соответствуют сказанному. Субтитры на русский локализовали в Konami и, судя по результату, русскоговорящих людей для работы над текстом не приглашали. Разобраться в происходящем, ориентируясь на субтитры, будет невозможно, а ведь сюжет всегда был одним из краеугольных камней в Metal Gear Solid.
Однако в игре есть множество вещей, за которые ей можно простить малый размер и слегка упрощённый геймплей — это музыкальное оформление, новый многообещающий персонаж, шокирующие и трогательные кат-сцены… А также оглушительная, напрочь разрывающая сознание точка с запятой перед титрами.
Без всякого сомнения, у MGS V: Ground Zeroes есть второе дно в форме ее дополнительных миссий, бонусных аудиокассет и улик, которые для фанатов окажутся на вес золота. Растянуть прохождение побочных заданий можно на долгие часы. Впрочем, даже если вы не собираетесь покупать ни одну из четырех версий Ground Zeroes, но дочитали статью до конца, сделайте себе одолжение — посмотрите сюжетные видеоролики на YouTube. Вряд ли они оставят кого-то равнодушным.