Metal Slug 3 — Лучшее, что случалось с серией
Начинается дурдом прямо со старта, когда выброшенного на берег персонажа начинают активно штурмовать… крабы. Причём и сухопутные, и какие-то воздушные. Чуть позже мы наконец-то увидим нормальных солдат, и даже технику, но в конце уровня ожидает кто? Правильно, босс-краб невообразимых размеров. И это всё — только первый уровень!
Геймплейно игра не изменилась ни на грамм. Точно так, как в предыдущих трёх частях, один из четырёх персонажей бегает по уровням, спасает пленных «дедков», собирает крутые стволы и косит поля с неприятелем. Одно попадание противника — и герой труп, причём анимаций смерти ой как много. Графика узнаваема даже в три часа ночи после Новогодней пьянки, и её стиль ни чуть не подвёл.
Сюжет же, ранее стёбный, на этот раз повествует о том, как злобные марсиане похитили Эри (одного из героев) и — кто бы мог подумать — генерала Мордена! Соответственно, враг моего врага, и так далее… Однако до этого нужно ещё доиграть, потому что костяк сюжета мало влияет на основной массив событий.
Страшно сказать, но в третьей части Metal Slug появилась нелинейность! Не в плане сюжета, но в прохождении — развилки, встречающиеся то тут, то там, ведут разными тропинками. Это, и ещё пара моментов, обеспечивает игре беспрецедентное время прохождения — около шести часов, против трёх-четырёх у предшественников.
За время пребывания в игре Metal Slug герою придётся побывать на побережье, в заснеженных пустынях и чужепланетных землях. Покататься на лазерных слонах и пулемётных страусах, превратиться в сверхмощного зомби и обратно, вызволить коллегу и закидать шапками технологически более совершенных пришельцев — что может звучать более интересно и проходиться более весело? Разработчики не изменили ни себе, ни фанатам, подняли градус безумств до предельно высоких величин, не уйдя в шизофрению, и именно благодаря этому весь Metal Slug выглядит и проходится без лишних вопросов.
Огорчает управление — если предыдущие версии были кнопочно отзывчивыми уже со старта игры, то в Metal Slug 3 происходит непонятность. Кнопки местами поменять не выйдет, потому что их размер не настраиваемый, и весь интерфейс находится в одном слое. Кто не понял: это словно перемещать деревянные кубики различных размеров по узкому пространству. Не нашёл места предыдущему — следующий не сдвинешь. Зачем такое делать? Более того, при нажатии на A (а именно, область, которая расположена ближе к джойстику перемещения) герой вместо действия бежит вперёд. Это бесит до белого каления!
Слегка смягчить гнев помогут плюшки от разработчиков, такие как мультиплеер, радовавший нас и в предыдущих портативных частях, и режим Mission Mode для тех, кому полюбились отдельные задания, но которым лень проходить всю игру каждый раз. А особого упорства игроки получат доступ к галерее. Именно там понимаешь, насколько круты художники из SNK Playmore.
Ну что же, свершилось. Пик развития всей серии Metal Slug посетил Android. Если вам по силам перебороть ужас управления и не лень возиться с настройками, то изящное безумие поглотит вас надолго и всерьёз. Metal Slug 3 будет отменным подарком и фанатам, и неофиту, не нюхавшему пороху. После такой порции сумасшествия ни одна современная игра уже не удивит.