Minesweeper: Unlimited! — Наша песня хороша
«KA-BOOM!» — весело выкрикивает воображение! «KA-BOOM!» — готов кричать мозг. Но реальность разочаровывает. Игрок открывает глаза и видит, что очистил очередной кусочек цифрового поля. Один есть, сотня осталась… Так вот и живём, каждый раз грозясь оставить кусочек филейного места в неположенном месте. А самые-самые отцы этого благого дело ставят рекорды, видеозапись которых заставляет верить в чудеса. 36 секунд на самом высоком уровне сложности — это вам не язык телячий на завтрак кушать. Это почти что пик мастерства.
Именно для таких суровых сапёров и были созданы усложняющие варианты игры. Вроде Minesweeper: Unlimited!.. Нет в ней ни свистелок, ни мигалок, ни бонусов, ни элементов RPG, ни сюжета, ни даже нормального поля! Есть только то, что хочет игрок.
«А что не так с полем?» — спросите вы. Нет, его не перепахали, просто оно стало шестиугольным. Помните HexDef? Так вот, она и наша игра — одного поля ягода. В смысле, родитель у них один. Шестиугольник диктует свои правила, упрощая и усложняя игру одновременно. Вместо максимума из девяти мин, которые могут окружить исследованную точку, мы получаем всего шесть. В остальном правила ни капли не поменялись. Флажки, лопатка, циферки — как по заказу.
А знаете, зачем в названии игры стоит слово Unlimited? Затем, что игрок сам устанавливает размеры поля. Разработчики, конечно, приврали — меньше, чем 5 на 5, поле быть не может. А вот максимум уходит в глубокие дебри. 10?10? 50?50? 200?200? Как вам будет угодно! Количество мин тоже устанавливается перед началом в виде процентной составляющей от количества ячеек. В оригинальном Сапере максимум был 99. В Minesweeper: Unlimited на этом веселье только начинается!
А вот с управлением слегка налажали. Одной рукой в Minesweeper играть просто, но муторно — установка флага и открытие ячейки переключаются через кнопку в самом верху экрана, куда достать пальцем сложновато. Да и происходит переключение каждые пару секунд, что неудобно. Решением становится Thumb-Switcher, при нажатии на который любое касание работает как лопата. И это не смешно, а очень полезно, ускоряя процесс игры в значительной мере. Одно плохо — надо задействовать две руки, а это далеко не всегда возможно. Слегка смягчает ситуацию возможность зума минного поля двумя пальцами. Масштабы-то позволяют.
А что в результате? Minesweeper: Unlimited станет настоящим вызовом для любителей «Сапёр», предпочитающих классику и отсутствие левых наворотов. А шестиугольное поле заставит их мозг действительно напрячься. Как вам такой результат?