«Miseria». Тлен, да и только
«Miseria» предлагает нам окунуться в мрачноватый, пугающий, но всё же манящий чёрно-белый мир с атмосферой отторжения и малой толикой мечали. Главного героя «Miseria» зовут Лурк, по биологической классификации довольно трудно понять, что же он собой представляет — остановимся на варианте маленького круглого чёрного ежа с глазами, в которых отражается вся боль существа. И немудрено — Лурка насильно разлучили с его второй половинкой. Сделано это было великим и ужасным монстром-людоедом — Грунзелем, который может вместить в себя примерно сотню Лурков. Но даже несмотря на априори неравное противостояние, наш герой всеми силами желает воссоединиться со своей любовью и победить огромное чудовище. Ну или хотя бы преодолеть расставленные им ловушки, в чём нам и предстоит помочь протагонисту. Чем вам не сюжет для сказки на ночь?
Сюжетная и геймплейная фабула представлена в виде уровней, каждый из которых для успешного завершения игры необходимо будет пройти. Конечная, глобальная цель главного героя на всех без исключения игровых полигонах — попасть в портал, ведущий прочь из этого адского места засилья скуки и темноты. Во имя достижения благой цели все средства хороши — можно даже мир перевернуть в борьбе за правду. Кстати, фраза про мир не была шуткой — нам в прямом смысле дозволено переворачивать с ног на голову всю поверхность, по которой может прокатиться Лурк в поисках выхода на уровне. Наклон или поворот довольно легко сделать, так как трасса героя всегда расположена в воздухе, но вот самим протагонистом поуправлять не удастся — лишь законы гравитации помогут вам достичь портала. И тут два варианта — либо вы с успехом проходите все отведённые вам испытания, либо погибаете мрачной смертью. Минималистично.
Что только не встретится на уровнях!.. Такое ощущение, что сама «Miseria» — сборная солянка, заключающая в себе элементы многих произведений мрачной массовой культуры. По мере перекатов по чёрным поверхностям мы будем встречать тонкие перемычки, обрушивающиеся под героем при недостаточной расторопности, мини-порталы, перемещающие протагониста по уровню, циркулярные пилы, готовые раздробить Лурка на множество кусков… И это только цветочки. Мало препятствий — мешать нам будут ещё и смертоносные одушевлённые враги. Начиная от безобидных желейных существ, распадающихся от одного касания, продолжаем крылатыми дьяволятами, засасывающими в себя нашего героя от всего лишь прикосновения, а если вы сорвались вниз — достанетесь на обед ревущему от голода монстру. И плюс к этому ещё нужно завершить уровень за определённый промежуток времени, иначе — смерть.
«Miseria» — мрачноватое и чертовски притягательное развлечение, которое может увлечь вас очень надолго. Кого-то подкупит загадочная обстановка, кто-то польстится на интеллектуальный геймплей, когда каждый уровень (коих здесь довольно большое множество) — отдельно взятая головоломка, а кому-то будет приятно опробовать сочетание этих двух элементов, дающее стопроцентно положительный результат. Дополняется атмосферный игровой процесс особой графикой, где уделено внимание каждой мелочи, каждому чёрно-белому объекту, что присутствует на экране, а также музыкальным сопровождением, выполненным в стилистике игры и органично вплетающимся в геймплей. Чтобы пройти «Miseria» , не отличающуюся простотой, нужно войти в особый сеанс, стать с «Miseria» одним целым… Разработчики вложили в «Miseria» частичку своей души — ответьте им тем же, и у вас всё получится.