Обзор Modern Combat 5 Затмение - премьера от Gameloft
Начало выдержано в лучших традициях какого-нибудь Splinter Cell: Blacklist, но первые кадры напоминают и вовсе Battlefield 4. По крайней мере, отдельные фрагменты первой миссии. Так или иначе, в вашем распоряжении напарник, которому надо помочь забраться на возвышение, а по ходу пьесы следует прикрывать его, мимоходом любуясь чудесными венецианскими пейзажами.
Графика в игре просто великолепная, но ее уровень воспринимается скорее за счет эффектов и динамики. Так, статичные скриншоты могут показаться бледными и нечеткими, но на экране планшета будто открывается другой мир, где не стоит разевать рот и смотреть по сторонам, иначе шальная пуля мигом отправит вас в начало задания.
Геймплей выстроен по канонам «взрослых» шутеров, и здесь действительно не к чему придраться. За счет долгожданного отказа от внутриигровых покупок все апгрейды стволов, снаряжение, перки и навыки нужно качать самостоятельно, схалтурить за счет траты лишней десятки баксов не выйдет. В ходе одного только туториала вы сможете вволю пострелять, покататься на моторной лодке по узеньким каналам, взорвать вертолет (куда ж без этого?) и заработать первые очки опыта.
Временами на стыках поверхностей видны «лесенки», но в пылу боя на такие мелочи попросту не обращаешь внимания. Печалит другое — осознанный отказ от поддержки совместимых контроллеров. Дескать, в сетевой игре у всех должны быть равные возможности, и пока вы там пальцами по экрану елозите, вооруженный стиками и физическими кнопками оппонент набьет десяток-другой фрагов. В этой связи можно предположить, что нативная для четвертой части поддержка Moga Pro в «Затмении» тоже отсутствует. Кстати, буду рад получить ваши комментарии на этот счет. Не исключено, что для пущего драйва игру все-таки научат «видеть» контроллеры в одном из ближайших апдейтов, и тогда ставить хед-шоты будет по-настоящему весело.
Кстати говоря, Modern Combat 5 требует постоянного соединения с Интернетом и регулярно что-то подкачивает. Зато начать игру можно практически сразу — никакого длительного ожидания, пока на устройство сольется добрая пара гигабайт. Настройка оружия, опции выбора миссий и прочие путешествия по дебрям меню не вызывают вопросов, но с управлением лично мне так и не удалось подружиться. Хоть убей, не пойму, как целиться и управлять камерой, не тратя патроны понапрасну. Не исключено, что возникшие трудности — исключительно вопрос привычки, и спустя пару часов я бы и не вспоминал об этом, разбираясь с энной по счету миссией.
Основная причина нелюбви массовой аудитории к подобного рода хардкорным играм — быстрый разряд батареи, нагрев устройства и невозможность быстренько пробежать уровень, выйдя на следующей остановке. Все эти нюансы были учтены, и в результате перед нами шутер с едва ли не next-gen графикой, вполне разумно относящийся к ресурсам аккумулятора и лишь самую малость греющий iPad Air. Как обстоят дела на других устройствах, сказать трудно, но заметно — оптимизаторы без дела не сидели. Сами миссии очень короткие, и при должной сноровке на прохождение отдельного задания потребуется не больше пары минут.
Стоимость пятой части Moderm Combat колеблется в районе одной чашки кофе, а впечатлений вы получите тонну и маленькую тележку. Несмотря на статус едва вышедшей в релиз игры, я не заметил никаких лагов, зависаний и прочих дефектов, а ролики на движке игры — это что-то! Кроме того, в наличии QTE-сцены, знакомые нам по играм от Telltale Games и других издателей. Все эти аргументы приводят к одному простому выводу — у Gameloft действительно получилось, и, в отличие от нарочито аркадного Asphalt 8, в Modern Combat 5 может быть интересно пробежаться даже хардкорному любителю пострелять.