Monument Valley — Иллюзия поиска
Игровой процесс «Monument Valley» целиком и полностью основывается на использовании всех возможных и невозможных значений слова «иллюзия», а раскрывать их нам поможет бессловесная, но этого ничуть не менее привлекательная главная героиня, именуемая Идой. Её путь лежит к истине сквозь многочисленные памятники зодчества, построенные в стиле на грани между сюрреализмом и фантастикой — так, в странствиях Иде повстречается огромная музыкальная шкатулка, тёмное царство на небесах, поражающие взор храмы восточной культуры и многое другое, что способно заставить импровизированного исследователя архитектуры раскрыть свой рот от испытываемого удивления и очарования донельзя необыкновенной игровой минималистичностью.
Приготовьтесь отказаться от полного доверия ко всему, что видите — «Monument Valley» сведёт на нет все ваши представления об окружающем мире. Из схожих по геймплею мобильных игр можно выделить разве что «EDGE», в сравнении с которой «Monument Valley» — огромный шаг вперёд. На первый взгляд несочетаемые элементы могут образовывать выигрышные комбинации — так, достаточно представить всё вокруг под другим углом и вам тут же откроются тайные тропы, ведущие одновременно и на север, и на юг, и на восток, и на запад. Куда пойти, решать только вашему воображению, а принять правильное решение помогут многочисленные игровые загадки — к примеру, поворачивая массивные рычаги, мы заставляем вращаться весь уровень и глядеть на ситуацию с другого ракурса. Если вам кажется, что тропы пересекаются в выгодном ключе, но мешают законы физики — отбросьте науку и доверьтесь интуиции. Здесь нет ничего невозможного.
Погружая игрока с головой в свою интеллектуальную составляющую, «Monument Valley» не забывает и о духовной — как и всем странствующим героям, Иде требуется общение, хоть и бессловесное. Поэтому её наделили возможность в странствиях встречать довольно странных персонажей самого разного характера — духа старца, говорящего лежащими за пределами нашего мировоззрения афоризмами, людей-воронов — местных антагонистов, вред которых заключается лишь в гадостном каркании, и (привет первому Portal) тотема-компаньона, готового броситься за Идой и в огонь, и в воду, причём последнее сказывается на нём не самым лучшим образом. Вообще, герои по своему исполнению схожи с локациями — оригинальны, эксцентричны и по-своему волшебны.
Создатели проекта «Monument Valley» явно ошиблись со способом представления своих взглядов на мир — этому произведению искусства, которому мобильные устройства явно мешают раскрыться, самое место в художественной галерее в разделе «опережающие поколения». Лёгкость, оригинальность, необыкновенный полёт мысли — такое творение можно сравнить и с вдохновляющей на великие свершения музой, и с прекрасным релаксирующим элементом. Но чего «Monument Valley» простить нельзя, так это катастрофически малой продолжительности. Пары часов от силы явно мало для переноса игрока из обычного мира в невесомо-идеалистичное пространство и отрешения от мирских проблем. Но пропуск даже столь короткого сеанса магии мнимого и реального является страшным проступком, которому нет оправдания — упущением уникального шанса раскрыть одну из жизненных тайн. И сложно поверить, что «Monument Valley» — сама не прекрасная иллюзия.