Загадочный мир. Рунные приключения в стиле Bejeweled
Колдуны и драконы… Одни хорошие, другие плохие. В Mysterious World роль антагониста отведена именно бородатому, сгорбленному старику, а чешуйчатое существо по имени Эзель находится в его подземелье. Ах да, забудьте о том, что драконы — могущественные, величественные чудовища. В Mysterious World дракон почти такой же милый, как Ам-Ням, и не менее забавный, чем Свомпи. А ещё он похож на корову из Hay Day, и его нам придётся спасать. Хорошее задание, мне лично оно по душе.
Для продвижения по сюжету необходимо выполнять задания. Они довольно просты — используя игровую механику Bejeweled необходимо сложить в линию три и больше руны одного цвета/формы/рисунка. Счётчика, подгоняющего игрока, нет, есть лишь лимит ходов, что серьёзно бьёт по динамике, но превращает казуальную игру в чистопородную головоломку с элементом случайности. Плюсом идут бустеры, которые применяются во время игры и могут без проблем превратить неминуемое поражение в искромётную победу.
За прохождение уровней снимаются жизни, которые восстанавливаются со временем, или могут быть полностью восстановлены за 100 внутриигровых монет неведомой науке валюты. Кроме того, рестарты тоже забирают жизни, так что торопиться с решением задач в Mysterious World не стоит. Более того — почти каждый уровень не прямоугольный, как половина картин Казимира Малевича, но имеющий своеобразную форму. Нечто подобное было в Heroes of Calevara, и это вносит свою лепту в сложность и разнообразие. Кстати, каждые 10 уровней игроку приходится бороться против колдуна Брома и с каждым разом он становится сильней, а также у него появляются новые способности в виде замораживания рун, превращения их в камень, а ещё и токсичные грибы, бомбы и/или перемещение по игровому полю, в общем, чтобы жизнь мёдом не казалась.
По поводу графики ничего плохого или хорошего сказать нельзя — дракончик прорисован отлично, но уровни красками не блещут. Проблемы начинаются, как только игрок включает классическую цепную реакцию, когда от трёх до пяти линий уничтожаются в один ход. Из-за скудности и однообразности эффектов очень сложно понять, что вообще происходит, и какая половина поля обновилась. Казалось бы — минус, но в связи с тем, что игра, грубо говоря, пошаговая, на геймплей это не влияет никак. Да и глаза быстро привыкают к такому издевательству.
А вот теперь тот самый козырь, о котором говорилось в начале. Он последний, но самый важный. Музыка. Я бы поставил её на один уровень, если не King Oddball, то очень близко к оному шедевру. Пока что в Mysterious World присутствует всего одна композиция, которая играет и в меню, и во время геймплея, но она шедевральна. Во всех смыслах. Да, она надоедает после получаса игры, и её хочется отключить, как и безумно резкие и неприятные эффекты. Но впечатление от этого музыкального трека остаются такие, что хочется продолжения. Лично я надеюсь, что разработчик на одной песне не остановится.
Там, где талант встречается с незапятнанным разумом, рождаются шедевры. Mysterious World выглядит как посредственная казуальная поделка, а на проверку оказывается увлекательнейшей головоломкой с парой шероховатостей и шедевральным, пусть и быстро надоедающим, саундтреком. Ну что, кто за драконом пойдёт-то?