Болтливый наёмник с растроением личности. Обзор Deadpool
Название игры : Deadpool
Жанр : юморной супергеройский экшен от третьего лица
Разработчик : High Moon Studios
Издатель / Издатель в России : Activision Publishing / Новый Диск
Похожие игры : DmC: Devil May Cry, Transformers: Fall of Cybertron
Платформы : PS3, Xbox360, PC
Дата выхода : 25 июня 2013 года
Официальный сайт : http://www.deadpoolgame.com/
При бесконечной любви фанатов к герою со странным ничего не значащим именем «Deadpool», до 2013 года он не получил ни одной полноценной экранизации или участия в игре. На счету Дедпула есть только роли в файтингах и в больших кросс-вселенных проектах, но там он только лишь «один из» героев комиксов Marvel. Возможно, относительно молодой герой (первое появление в комиксах X-Men состоялось в 1991 году) пока не заслужил участия в кино или мультфильм имени себя, возможно для многих такой резкий и самобытный персонаж кажется почти неподъёмной ношей. В любом случае, игроделы были первыми, кто рискнул сделать про него полноценный проект и им обязательно зачтётся за смелость. А может даже этому примеру последуют и в Голливуде.
Дедпул похож на Человека-паука, только в костюме нет синего цвета и, в отличие от законопослушного Питера Паркера, Уэйд Уилсон не особо задумывается о порядочности и морали содеянного. Антигерой настолько бескомпромиссен и тщеславен, что в некоторых комиксах Marvel изображается как суперзлодей, но только не в этот раз. Не пускает Дедпул и паутины или молний – он наёмник, который больше всего любит пушки и колюще-режущее. Больше всего по своим способностям он походит на Росомаху, вот только эксперименты над Логаном прошли весьма успешно, а нашему сегодняшнему герою не повезло – вместе с регенерацией клеток его тело под костюмом стало уродливым, а сам он стал ходячим пособием по психическим отклонениям.
Начинается путешествие ещё в главном меню: герой развалился в кресле и похрапывает с пультом от телевизора в руке. Спасать мир не нужно, а даже если надо было, то для этого пусть лучше найдут кого-то ещё. Бродя по бардаку, поедая пиццу, надувая резиновую куклу и делая много других не самых лицеприятных вещей, Дедпула осеняет: «НАДО СДЕЛАТЬ ИГРУ ПРО МЕНЯ!» (Соответствующая табличка в комикс-стиле появляется на экране)
Ирония такого хода состоит в том, что он на самом деле всё время будет делать эту самую игру про себя, хотя игроку и всем другим персонажам будет казаться, что Дедпул просто дурачится и бредит. С первых же минут он активно вмешивается в процесс разработки, прерывается на звонки программистам, геймдизайнерам, дабы те выпустили патч, устранили досадный баг или просто подняли проект на новый уровень, добавив обнажённых девиц или еще чего-нибудь в том же духе, потому что «это игра про Дедпула и она должна быть круче всех!». Большая часть изменений происходит в реальном времени, вплоть до перевода действия в изометрию и обратно. Особенно уморительны разговоры по телефону с издателем: по его словам игра вечно выходит за рамки бюджета и что-то нужно урезать. Дабы сократить затраты выдумываются всякие ухищрения, которые все и так хорошо знают по сегодняшним проектам, например, вырывание контента из целого куска и выпуск в виде платных DLC.
Дедпула не зря называют самым говорливым супергероем, он ни на минуту не прекращает диалог как с собой, так и игроком. В силу упомянутых психических отклонений, комментирует он обстановку он в три голоса, своим, своим и своим. Две другие ипостаси либо с крикливым надрывом пребывают в диком восторге от происходящего, либо пытаются найти в творящемся логику и рациональное. Кстати, озвучивает двинутого героя Нолан Норт. При всех заслугах и вездесущности Троя Бейкера в этом сезоне, одна эта работа Норта перекрывает и Букера ДеВитта из Bioshock Infinite, и Джоэла из The Last of Us, и много кого ещё. Золотой голос на этот раз проговаривает столько текста на разный лад, сколько бы он не произнёс и за пару частей серии Uncharted. Это, пожалуй, одна из двух самых удачных составляющих игры.
Второй же удачный элемент – это стилизация под комиксы. Никогда ещё они так не пронизывали игру и разработчики из High Moon Studios, авторы весьма удачных игр по «Трансформерам» War for Cybertron и Fall of Cybertron, постарались в этом отношении на славу. Отовсюду выскакивающие надписи, облака с диалогами и дарят ощущение ожившего всамделишного комикса. Но даже этот элемент Deadpool будет обсмеян, когда герой наговорит несколько фраз, а потом решит перебраться на другой берег как раз по вылетевшим надписям. Ни в коем случае нельзя пропускать и биографический комментарий от Дедпула на счёт ключевых персонажей, который можно прослушать при первой встрече с каждым из них – узнаете много интересного о героях Marvel сквозь призму издёвок и цинизма.
С чисто игровой точки зрения всё очень слабо. По уровню исполнения тянет год на 2004 или 2005. Особенно удручает дизайн локаций: все 7-8 часов Дедпул бегает по однообразным серым коридорам, прыгает по таким же платформам и выполняет однотипные действия, чтобы обеспечить проход в следующую зону. Деление приключения на три части не несёт никакого разнообразия в плане окружения – вроде места разные, но кругом всё равно развалины офисных зданий и тюрьмы. Мерзкие шутки и пышногрудые фанатки героя делают своё дело и получается отвлекаться, но если в нужный момент не отключить мозг и начать воспринимать всё всерьёз, то неминуем крах и оставление игры «на чёрный день».
По части боёв Deadpool есть что предложить, но подходят эти потуги больше на пытки, чем на современный экшен от третьего лица. На арены разной степени открытости постепенно вбегают как стреляющие, так и рубяще-крушащие болванчики. Удалённость той или иной схватки от начала никак не отражается на сложности, и такой серьёзный дисбаланс порой выводит из себя вплоть до скрипа контроллера в руках от непроходимости одного случайного боя после десятка простейших. Большой плюс игры в том, что многие локации можно пробегать, но счастливый случай выдаётся не всегда. Для эстетов и жаждущих соответствующих достижений имеется в наличии и стелс, но он настолько примитивен, что заниматься им хочется меньше всего. Что бои, что постановка в перерывах многим лучше у прошлогоднего The Amazing Spider-Man. Да что там говорить, X-Men Origins: Wolverine от 2009 года превосходит до сих пор обоих.
Дедпул не был бы Дедпулом, если ему не дали в руки, как минимум, два пистолета. Пушки наличествуют, но в очень скромном количестве – всего пять штук. Колюще-режущего оружия у героя три разновидности, но при этом он эксплуатирует его куда чаще, хотя должно быть наоборот – упор в данном случае следовало сделать именно на огнестрел. Все виды оружия, включая взрывчатку, поддаются улучшению за Дедпул-очки, находимые на уровнях и выбиваемые за успешно проведённые комбинации ударов, выстрелов и взрывов. Стоит ли говорить, что за балансом и тут не сильно гнались и, например, прокаченный дробовик способен упростить жизнь до одного клика почти в любой ситуации.
Кроме «монеток» с символикой Дедпула из врагов выпадает тако. Мексиканское блюдо заполняет поле «Импульса», который можно растрачивать на самые смертоносные атаки с применением любого оружия в арсенале. Выглядит эффектно, но ближе к концу игры проку от этого мало – куда лучше полчается оглушать противника и устраивать добивания, во время которых все остальные участники боя почему-то становятся как вкопанные и ждут, пока красивые кульбиты не приведут к смерти сослуживца.
Наказание за прыжок мимо платформы или плохое ведение боя не будет сильно жёстким, ведь Дедпул фактически бессмертный. И над этой темой тоже будут по-чёрному шутить. При падении можно телепортироваться обратно на платформу, а в случае смерти традиционно загрузиться с контрольной точки. От получаемых повреждений на супергерое рвётся костюм, обнажая изуродованную экспериментами плоть и труселя в сердечки. Стоит немножко подождать, и чёрно-красное трико зарастёт и будет как новое.
Итог должен быть очевиден. Как игра Deadpool ничего выдающегося, мягко говоря, не представляет, но как супергеройский проект выглядит очень. Однако стоит отметить, что издатель Activision Blizzard уже в который раз в этом году выпускает проект, который мог выстрелить куда сильней и возыметь куда большую ценность для индустрии. Грустно осознавать, что шутки про косяки с дизайном локации, проблемы с бюджетом и полнейший цейтнот это судя по всему не просто слова, дабы развеселить понимающих тонкие намёки игроков, но и оправдания создателей во вторичности получившегося продукта.