Опубликовано 14 июля 2013, 19:01

Обзор Might & Magic Clash of Heroes — Великолепная пятёрка и Асхан

Скажите, кто не слышал о чуть ли не самой знаменитой серии игр, почти что ежегодно меняющей названия — «Герои Меча и Магии»? Эта франшиза была и поныне остаётся одной из самых культовых, любимых и популярных. Недавно присутствием серии были обогащены и мобильных платформы — на iOS и Android нежданно-негаданно вышла игра Might and Magic Clash of Heroes. Современным игрокам, правда, было довольно трудно понять, что это за фрукт и с чем его едят, поскольку довольно много мобильных игр из серии, известной на старших платформах, не вписываются в общий антураж и вселенную. А какова же ситуация с Might and Magic Clash of Heroes?
Обзор Might & Magic Clash of Heroes — Великолепная пятёрка и Асхан
8ac6d0

8ac6d0

Начнём с того, что привычного глазу геймплея вы не увидите — хоть раз за разом геймплей «Героев» и менялся из игры в игру, такого, на памяти автора статьи, ещё не встречалось. Если раньше вы могли лицезреть пошаговую RPG, то тут предстанет на суд суровой публики противостояние двух персон. У игрока и соперника есть юниты — используемые в бою существа различной силы. Разделено игровое поле на две половины — вражескую и нашу соответственно, а на концах располагаются линии, знаменующие собой полосу здоровья. Используя существ, дарованных нам игрой, мы должны опустить до нуля благосостояния врага, что будет пытаться сделать и он.

70bee9

70bee9

Не всё так просто, как кажется на первый взгляд — существа сами собой атаковать никого не будут. Путём либо перемещения, либо удаления вы можете создавать линию «три-в-ряд» как по горизонтали, так и по вертикали. В первом случае это будут стены, защищающие игрока от нападок врага, а во втором — полноценное атакующее формирование. С первого раза нападения не получится — каждому формированию требуется время на зарядку, измеряющееся в ходах. Один, два или даже три — зависит от уровня существа и урона, которое оно в теории может нанести противнику.

e5a582

e5a582

Удар на себя будут принимать те существа, которые стоят на линии огня. Понятное дело, у одиночных юнитов гораздо меньше шансов противостоять атаке, чем у стен и формирований — поэтому нужно как можно быстрее за определённое количество перемещений на ход (чаще всего их три) успеть сделать из зелёных курсантов ядрёных бойцов. Во времени вы не ограничены — думайте, сколько угодно, пока не сделаете ход, враг даже не пикнет. А чтоб уж наверняка дезориентировать противника, используются особые существа, требующие для себя юнитов определённого цвета. Достать и использовать их непросто, но урон, наносимый ими, того стоит.

637836

637836

А теперь о сюжете — он довольно банален, но хотя бы отвечает общепринятым нормам и стандартам пошаговых игр. Действие происходит в мире Асхан, знакомом игрокам по пятой части «Героев». Тут, согласно, традициям RPG, присутствуют и эльфы, и люди, и некроманты, и даже порождения дьявола. А начинается сюжетная фабула с неожиданного нападения адских существ на место скопления представителей власти некоторых рас. Они гибнут, а их дети остаются сиротами и на протяжении всей игры пытаются отомстить демонам и остановить кровопролитную войну между дружественными соседями.

959cc2

959cc2

Детей — играбельных персонажей — всего пять штук: Анвен, Годрик, Фиона, Айдан и Надия. Соответственно, каждый из них представляет собой определённую… и не расу, и не фракцию, а скорее — армию. Эльфийке Анвэн, к примеру, подвластны лесные друзья — олени, друиды и деревья. Годрик, верный рыцарь Империи Грифона, может призвать мечников, копейщиков, жриц и мастеров мечей. Фиона нагонит страх на любого армией нежити, состоящей из зомби, скелетов и вампиров. Айдан нежданно-негаданно сможет повелевать главными антагонистами игры — демонами — и использовать их силу себе во благо, а Надия способна дать леща по-восточному с помощью джиннов и колдунов в тюрбанах.

0c6cf0

0c6cf0

Самое интересное в том, что каждый раз с представителем какой-либо армии мы столкнёмся на пути — это позволит изучить сильные и слабые стороны того или иного ополчения, прежде чем приступить к управлению им. Каждый из пяти классов открывается по ходу сюжетной кампании, которая, между прочим, состоит не только из сражений. Тут также присутствует некое подобие перемещения по карте — тапая на определённые круги, мы можем передвигать персонажа и соответствующего ему спутника, находить в сундуках сокровища, а также выбирать между схваткой и отступлением.

d5c461

d5c461

Попадаются тут и нестандартные моменты — к примеру, вместо того, чтобы опустить шкалу жизни противника до нуля, иногда требуется одновременно попасть по двум точкам или же в определённом порядке разбить щиты атаками. Про боссов и говорить нечего — как и в любой игре, они представлены ужасающе (в хорошем смысле этого слова), а схватки с ними получаются небезынтересными. Куда же без уровней — и сюда они вставлены, с каждой схваткой мы зарабатываем очки опыта, впоследствии перерастающие в развитие персонажа и подвластных ему существ.

196166

196166

Сама графика в игре выполнена великолепно — едва ли не перерастающая в аниме, она радует глаз относительной мультипликацией и тщательной проработкой окружения. Побочные персонажи также создают благоприятное впечатление — решить боевую головоломку за один ход или же просто потолковать о подвигах всегда увлекательно. Музыка также не подкачала — мотивы и нотки помогают настроиться на нужный боевой лад. Правда, не всё в мобильных «Героях» гладко — русскоязычная версия страдает отставанием субтитров от английского звука, поэтому не сразу вы вникнете во все сюжетные перипетии, если не владеете Байронским. Ну и, пожалуй, не соблюдается соотношение «цена = качество», дороговата будет игра.

c5ce9c

c5ce9c

Пожалуй, довольно много найдётся недовольных, которые отрекутся от игры, презрительно нарекая её «уродцем в семье» чисто из-за непохожести на серию «Героев». А ведь зря — Might And Magic Clash of Heroes увлекает настолько, что за игровым процессом можно сидеть безотрывно часами. Сложные и кропотливые схватки развивают умственные способности не хуже Кубика Рубика. Так что, господа староверы, не спешите клеймить такое развлечение позором — при всех своих маленьких недочётах оно даёт сто очков вперёд в плане интересности многим своим конкурентам со старших платформ. Знак качества!