Опубликовано 10 октября 2013, 16:27

«Oscura». Полный прыг-скок

Есть на свете такие игры, которые становятся культовыми среди населения, пользуются большой популярностью среди простых игроков и критиков и приносят своим создателям неплохие барыши. На то могут быть вполне обоснованные причины — высокий бюджет, оригинальная задумка, проработанный сюжет или же привлекательность самой игровой атмосферы. И к таким играм, которые совершенно заслуженно обрели статус «культовых», относится развлечение «Limbo» — не обладающая особой масштабностью, но по-настоящему душевная инди-игра в чёрно-белых тонах. Но, к сожалению, существуют и антиподы качества — дешёвые поделки, пытающиеся наживаться на популярности своих более проработанных собратьев по игровой индустрии. И такой низкопробной «потехой» является мобильная игра «Oscura», разработчики которой надеялись почивать на чужих лаврах, лаврах создателей «Limbo». Увы, не вышло.
«Oscura». Полный прыг-скок
54289b

54289b

Хоть «Limbo» и считается чем-то большим, чем просто игрой, нельзя не признать, что самая существенная её особенность — атмосфера. Нагнетающая страх обстановка и загадочный мрак придавали игре особый шарм, сквозь который не было видно почти полной обыденности игрового процесса. «Oscura»  же выбрала другой путь — разработчики просто-напросто сделали главного героя безликим силуэтом и придали заднему фону небольшой тёмный оттенок. Всё. К сожалению, авторы не учли того, что графического оформления никак не достаточно для создания атмосферы, которая по-настоящему запоминается и остаётся в сердце игрока на долгие годы. Что ж, будем пользоваться тем, что имеет в своём скудном активе «Oscura» , и начнём с главного героя — эдакой помеси чертёнка и кролика с короткими ушами. Цель его — принести в расколотый мир огонь сквозь тьму, чтобы восстановить равновесие светотени. Забавная антитезка.

37294b

37294b

Наверняка многие уже представили, как нам придётся решать сложнейшие задачки, противостоять хитроумным врагам и испытывать адреналин от прохождения сложнейших ловушек. Ага, автор статьи поначалу тоже так думал. Пока не прошёл первые пять уровней. Ни боёв с гигантскими боссами, ни хоть какой-то ситуации, чтобы заставить серое вещество игрока работать «Oscura» никоим образом не представляет — вся суть этого приложения с небольшой претензией на развлечение сводится к прыжкам. Да, абсолютно всю игру нам придётся ходить и прыгать, ходить и прыгать. И ладно бы этому было уделено не так уж много внимания, как и в обычных платформерах, но ведь игра целиком и полностью состоит из прыжков через опасные скалы, глубокие водоёмы и пропасти с острыми кольями. Марио стыдливо снимает свою шляпу — не таким он хотел бы видеть будущее современных игр.

ba7572

ba7572

Из полного уныния игру вытягивает некоторое разнообразие пресного игрового процесса, придающее геймплею хоть какой-то оттенок интересности. По всему уровню — а нам в роли чудаковатого протагониста предстоит добраться от его начала и до конца — разбросаны некоторые игровые предметы. Белые осколки, если собрать их достаточное количество и провести пальцем по экрану, помогут ненадолго остановить время, чтобы игрок смог преодолеть чересчур сложные препятствия — летающие шипы, неубиваемые гигантские враги или же смертоносные прессы. Также на игровом поле находятся маленькие белые шестерёнки, особой пользы не несущие. Всё отразится на финальной статистике — влияет на счёт и быстрота прохождения миссии, и количество собранных осколков вкупе с шестернями, и количество смертей на пути к финишу. Максимально за качество прохождения можно заработать четыре звезды.

89de2b

89de2b

Пожалуй, принципиальная проблема «Oscura» даже не в полном отсутствии каких-либо свежих геймплейных идей — этим недостатком не обделены практически все мобильные игры на сегодняшний момент. Но другие развлечения довольно умело маскируют простой игровой процесс, выделяясь особой графикой, атмосферой, или, на худой конец, музыкальным сопровождением. А в  «Oscura» практически нет ничего уникального, она даже и не скрывает, что является великолепным образчиком плагиата, который можно ставить в палату мер и весов. Игра не может чем-то зацепить искушённого игрока (да и не особо искушённого тоже), в ней нет каких-то специфичных элементов, она и существует-то только благодаря пытливым трудам других разработчиков. Нет, определённой доли занимательности игра не лишена — не так уж всё и плохо — но, поверьте, на мобильном рынке можно найти куда более достойных представителей жанра.